Шахматная Шкатулка. Всё ещё играю!

Это небольшая информационная публикация для тех, кого такой вопрос быть может заинтересует.
А как я играл в обычные ортодоксальные шахматы?
В какую силу?
Здесь мне скрывать и нечего и незачем.
Я - обычный рядовой любитель шахмат.
Лучшие партии играл на уровне мастера или кандидата в мастера.
Давал сеансы одновременной игры вслепую на десяти досках второму разряду.
Однажды в сеансе с часами с шестью чемпионами Качканара сделал 6:0, то есть выиграл все партии - а это очень сильные перворазрядники, играющие "под кандидата в мастера".
Мне довелось дать в майские праздники в далеком 1978-ом году сеанс одновременной игры с 44 любителями игры на Сульфате (посёлке Первых Пятилеток в Архангельске) и выиграть 42 партии, лишь две завершив вничью.
Был чемпионат в Архангельске, когда в финале города я оказался в конце турнирной таблицы, но у чемпиона города Владимира Николаевича Щепёткина личную встречу выиграл в интересном варианте Сицилианской защиты с ранним разменом слона на коня на с6.
Мне довелось быть и вполне сносным решателем задач и этюдов и по молодости ходить в призерах целого ряда конкурсов областных газет.
Довелось стать победителем "Студенческого Меридиана" в конкурсе "Сыграй как Карпов"
Довелось выиграть первое место во Всесоюзном конкурсе (сеанс Ферзьбери) и поиграть лично с Борисом Самойловичем.
Наша личная очная встреча завершилась вничью.
Понятно, что это была легкая партия.
Довелось мне поиграть и в различных командных турнирах.
Однажды мы всей семьей представляли Урай в Ханты-Мансийском автономном округе (1991 год тогда еще не было в Ханты-Мансийске Дворца Шахмат!) и смогли занять 4-е место среди двух десятков команд, что для семьи представляющей целый город совсем неплохо.
Иногда я играю и сейчас.
На иллюстрации пять диаграмм из моих последних легких партий по интернету на "Самара-чесс".
Это реальные ситуации из партий, показывающие, что и сейчас в силу приличного первого разряда я играю.
Что на диаграммах:
1.Поймал ферзя в дебюте
2.Позиция после позиционной жертвы ферзя
3.Остренький дебют - я защищаюсь черными
4.После моего хода ладьей с первой линии на пятую выяснилось, что черные беззащитны
5.Поймал коня в центре доски в дебюте
В общем обычный любитель!
За острокомбинационный стиль игры Борис Артемьевич Радевич в шутку называл меня "наш юный Таль", впрочем с самим Михаилом Талем мы однажды реально подружились!
Но это уже совсем другая история.


Рецензии