Как в России телевидение делается... 1 часть

Если бы мой любимый Марк Твен дожил  до сегодняшних дней, он бы обязательно  сказал:
«Люди, которых младенцами нашли в мусорных баках, сейчас решают судьбы людей и даже делают телепередачи».
Так что поговорим о ТВ.  В цикле «Невероятные приключения Расквасова и его друзей».
Итак, Россия, 90-ые, миллениумы, 2000 –ые, и все такое…



.
« - О! Вы еще и работаете…– неискренне удивился  Герасим Расквасов, входя в чужой редакционный кабинет. – А я думал, что вы уже все давно на танцполе…
Молодые телевизионные люди вежливо заулыбались.
- Как успехи? Много  вагин в ночных клубах наснимали? – продолжал иронично веселиться Расквасов. –  Летающих рекламных унитазов? Задницы в кадре все так  же тональным кремом мажете? Для прикольных молодежных клипов? Граффити работаете? А кАучук?
Герасим задел за живое,  душевное и продвинутое. В молодежной редакции настороженно замолчали. От сидевшего в дальнем углу за компьютером молодого перца донеслось, якобы не обращенное к Расквасову:
- Сам дурак!..
Расквасов набрал воздуха и уже решил смешать юных телеподонков со словесными фекалиями, когда дверь в редакцию распахнулся и в помещение ввалился в клубах сигарного дыма длинный и пьяный субьект. Он выглядел как обычный оператор –  носил косичку и бандану, безрукавку со множеством карманов и  жевал резинку - на случай если коллега снимет его для ТВ-перебивки, а также для перебивки постоянного перегара. Не глядя на окружающих,  длинный прошел в дальний угол, к перцу, и вскоре оттуда забубнило: «Прикольно, но это тебе не съемки порно!», «А вот это –  в натуре - куул! Приколись!»
Герасим отвернулся и включил один из многочисленных редакционных телевизоров.
Шел обычный выпуск обычных последних известий в либеральном их понимании. Бог шельму метит, и:
 …Телебарышня с косящими от постоянного вранья глазами,  вдохновенно  рассказывала о происках  федералов в Чечне и по привычке  закончила сюжет о гибели под Апчхи-Муртаном 15 омоновцев из Тулы неосознанной даже для самой себя улыбкой.
Естественно, что погибших она назвала "уничтоженными", а виновника их смерти, главаря боевиков - "легендарным".

 Многозначительно улыбался  воровскими глазами  и один из вице-премьеров правительства, делясь впечатлениями о весеннем паводке в Сибири.
Суровый лицом спасатель, сумрачно поясняя причины авиакатастрофы, на последнем кокетливом  вопросе  журналистки о количестве погибших, не выдержал и пустил-таки солнечный лучик улыбки.
«А я-то что-то  знаю, а вы-то что-то  - нет!..» -  по-доброму светился привычной ухмылочкой правительственный специалист по   деньгам,  вгоняя в десятки гробов  сотни пенсионеров своей новостью об отмене последних льгот.
Закрывал выпуск сволочным циничным комментарием периодически худеющий телеведущий.  Он, искрясь внутренним весельем и также  внутренне ликуя, по полочкам разложил все  погребальные перспективы для замерзающих на Дальнем Востоке соотечественников.
…Провинциальная московская пожилая дама с закаченными под лоб глазами радостно и благоговейно вещала  в «Культур-Мультикультурных новостях».
 Выяснилось, что, наконец-то, обычному  кызылбурбухайскому сельскому учителю, на основании и ниспровержении самых последних топонимических, лингвистических и этногрофических исследований многочисленных ученых всех бывших советских, а ныне - независимых и суверенных республик, категорически удалось доказать -  и Адам, и Ной, и Иисус Христос, и Сократ, и Александр Македонский, и Чингисхан  - все они родились на прародине всего человечества, центре всех будущих цивилизаций, то есть – только на Кызылбурбухае и нигде больше. Там же, рядом с остатками Ковчега, первой сохи, первого колеса, деревянно-костяных пра-алфавита и пра-калькулятора, первой книгопечатной машины, первой галактической обсерватории  захоронены в братской могиле и их останки.
 … А на этом уникальном канале царило сборище молодежных, танцующих в режиме глупого разговора дурачков из  очередного звездно-стеклянного «Идиотен- крафтверка». Мальчишки и девчонки  выпячивали и показывали молодежные сиськи, попки и письки. Рассказывали о них, любовались ими, трогали их друг у друга, изредка фальшиво повизгивая. Особенно старались и преуспевали в этом деле несколько  смуглых  татуированных ребятишек.
Герасим полюбовался на сочных девчонок, «по-стариковски» поскорбел от многочисленности и напора мальчишек и перешел на зоо-канал. Здесь царило  молодежное стадо  обезьян и обезьянок, носящихся в режиме пронзительного крика  по веревочным лианам в огромной железной клетке.
Мартышки и мартыханчики выпячивали и показывали обезьяньи половые первичные признаки, любовались ими и чесали их друг у друга, изредка искренне повизгивая. Особенно старались и преуспевали в этом деле несколько внезапно присоединившихся к компании красавцев-гамадрилов и один толстый краснозадый бабуин.
На сочных мартышек Трофим любоваться не захотел и ушел от всеобщего праздника джунглей.
На историческом канале шел фестивальный японский фильм с закадровым  переводом.
Два старинных самурая в старинных самурайских бронежилетах, разгрузках, со спиннинговыми флагами за плечами стояли на лужайке друг против друга и, держась за рукоятки  старинных декоративных мечей,  беседовали:
Хороший самурай: (хрипло)
- ОООООО – Аррригато!!!
(Переводчик: Я в последний раз тебя спрашиваю, уважаемый Такаши – где находиться мой престарелый отец?)
Плохой самурай: (злобно, хрипло и отрывисто)
-  ЭЭЭЭЭ – Аннноси!
( Переводчик: Ты знаешь, что я не боюсь тебя, почтенный Тэдо! А твой престарелый отец сидит сейчас на балконе императорского дворца!..)
…На следующем канале, на темном фоне с аляповатыми овощами, фруктами и небесными  светилами, играла  примитивно-веселая музыка, исполняемая на архаичных инструментах. Вскоре появились всенепременные, скучно перебрасываемые по студии, воздушные шары и обязательный печальный клоун.
 Студию заполнили разноцветные и разнополые дети разных народов. Последним в студию вошел юный,   налитый салом до бровей,  чудовищный   человек, с черными кучерявыми волосами. Он неискренне обрадовался разноцветному сонму, получив в ответ восторженный дружный ор, и Расквасов понял, что смотрит очень страшную вещь - очередную передачу для детей.
 На спортивном канале, после рекламы хрена в тюбиках «Моменто море», боксерское месилово толково объяснял гнусавый и вкрадчивый голос:
- Согласитесь, 160 килограмм тренированного человека – это очень серьезно…( пауза)… И ботинки черные одел… А Руфус… я же говорю – только перестает в статике работать головой, так сразу же начинает по ней получать… И получает интереснейший удар в голову… И почему он так стремиться в клинч? Что, кроме ринга и обниматься негде?.. И потом – надо активнее Игнашеву передней рукой и передней ногой останавливать соперника, а то и так – бой-то идет – очко в очко!..
Щелчок - и яркими красками заблагоухала квинтэссенция любого мексиканского сериала. Жгучий  сверкал глазами на жгучую:
- Пусть Рикардо любит Люсию, но женат-то я на  тебе, Памела…
На соседнем канале воняла уже русская сериальная квинтэсенция:
- Если это Ошкуренный увел общак, то пусть любой наш правильный пацан его на ножи и ставит. А при каких тут делах вообще менты?


Рецензии