Жираковой Зинаиде Никифоровне

                Из серии БАМ Северомуйск

     Сегодня хочу рассказать о милой женщине Жираковой Зинаиде Никифоровне. История будет касаться чисто женской тематики.
     У каждой женщины, готовящейся стать матерью, в один момент главным человеком в жизни становится акушерка. Как можно испытать профессионализм медицинского работника? Только на себе и сделать правильный вывод.
     Впервые жизнь  столкнула меня с Зинаидой Никифоровной 27 октября 1983 года. В этот день  в роддоме пос. Северомуйск родился мой средний сын Илюша. Муж в это время был в командировке в Тынде.
     Все началось в 6 часов утра. Пришла скорая, суть да дело, я оказалась  в родильном отделении ближе к 8 часам. Врач, осмотрев меня в присутствии акушерки, которая отработала ночную смену, вынесла решение кесарить. Я услышала это решение, а неопытность и медицинская неграмотность ничего мне не подсказали. Я поняла, что мои показания предполагают только операцию. Да мне в это время было некогда, сами понимаете, в каком состоянии находится роженица.
     На мое счастье и на счастье моего ребенка на смену приступила другая медсестра. Я помню только, что вместо какой-то вялой медсестры в палату вошла молодая энергичная, красивая женщина. Она с ходу надела перчатки, быстро осмотрела меня. Спросила, как зовут, сколько детей. И говорит с возмущением:
     - Какое еще кесарево! Мы с тобой, тезка, сейчас сами справимся. Двоих детей родила, и сейчас родим.
     Далее, конечно, я упускаю подробности. Через некоторое время я услышала крик моего ребенка.
     Потом уже в палате я узнала, что зовут акушерку Зинаида Никифоровна. Глупая была еще я тогда, даже не поняла, что ее отношение к работе разнится от казенного выполнения своих должностных обязанностей.
     Прошло должное время, я выписалась домой с совершенно здоровым ребенком на руках, чувствуя себя счастливой здоровой мамой, предвкушая радостную встречу со старшими детьми. Они, конечно, соскучились по мне, хотя находились на попечении моей доброй заботливой подруги Зухры.
     Со временем все изменилось не только в нашем поселке, но и в стране. Прошла полным ходом злополучная перестройка, шагали «лихие» девяностые. Изменения произошли и в моей жизни.
     Но не изменилось внимательное отношение Зинаиды Никифоровны к своим пациенткам. Роддома в поселке давно уже не было, остался только кабинет акушера-гинеколога в нашей железнодорожной поликлинике. В этом кабинете на радость женщинам Северомуйска  продолжала трудиться Зинаида Никифоровна. Помимо ежегодных мед. осмотров, я, как и все женщины, время от времени приходила на прием, и всегда встречала радушный прием и теплую заботу о моем здоровье.
     Жизнь сложилась так, что я решила еще раз вспомнить радость материнства. Возраст все-таки сказался, но мне, как всегда, опять помогла Зинаида Никифоровна.   
     Приближалось время родов, но в запасе был еще месяц.  Где тонко, там и рвется. Напала на меня какая-то болячка, всю меня обсыпало, вроде и на аллергию не похоже. Обратилась я к дерматологу, признали чесотку, от которой можно вылечиться, буквально помазавшись три раза мазью. А я мажусь неделю, другую, не проходит, а мазь по химическому составу содержит ртуть, очень вредную, особенно для ребенка. Сама получила от этой мази страшнейший химический ожог, я могла только сидеть, завернувшись в простыню, к коже не дотронуться, Помогло облегчить мои страдания облепиховое масло. Пришла к дерматологу, так и так, мажусь столько времени, не прмогает, получила ожог. Она орёт на меня, что плохо мазалась, велит дальше продолжать лечение.
     Отчаявшись, я обратилась к Зинаиде Никифоровне. Она только осмотрела меня, сразу поставила правильный диагноз, в чем я убедилась уже в Северобайкальске, куда меня Зинаида Никифоровна незамедлительно отправила.
     Здесь, в Северобайкальске, на этот раз не обошлось без оперативного вмешательства. Положение было удручающим, давление зашкалило. С меня, как матери троих детей взяли расписку, что за жизнь ребенка не отвечают, будут спасать меня ради моих троих детей.
Когда я очнулась в реанимации, возле меня сидела врач Животова, имя отчество не сохранились  в моей памяти. Прекрасный врач, она меня ободрила и поддержала. Как только я очнулась, у меня был самый первый вопрос: «Что с ребенком?». Врач мне сказала, что все в порядке, мальчик еще станет богатырем и будет бегать на мою радость.
     Почти три месяца был сложный период, пришлось выхаживать недоношенного сыночка.
     И теперь, глядя на взрослого сына, я еще раз хочу выразить благодарность достойным медикам, которые держат высоко клятву Гиппократа.
Я уверена, что у каждой женщины нашего маленького поселка есть чем поделиться, возможно историями, подобной этому рассказу.
       Низкий Вам поклон, Зинаида Никифоровна, за моих сыновей!


Рецензии
Как же замечательно, что есть Настоящие врачи! И благодарные такие пациенты!
Плакала, пока читала. Спасибо.
С теплом,

Татьяна Тягунова   22.12.2015 07:04     Заявить о нарушении