Куда исчезают высокие устремления
Учение Живой Этики: Беспредельность, ч. 2, § 560
Огненная радость пронзает сердце. Разве не чудо неожиданное мысль, посланная из Беспредельности? Как удержать эту вестницу Высокого Мира? Как одолеть счастливое волнение, охватившее дух? И возвышающее чувство, распирающее душу, не будет ли лучшим доказательством высшего вдохновения? Когда сердце горит, когда мощь непонятная вливается в сознание, когда ощущение могущества и всесияния становится воздухом, вдыхаемым тобой, что может остановить полет устремления? Но как удержать этот эфир тончайшего состояния? Как научиться вызывать эту торжествующую симфонию высокого чувствознания, уводящую в сферы постижений непознанных? Тропой тайн восходит душа. И безмолвие первого мгновения обманчиво. Вслед за ним зазвучат все трубы и хоры ангелов света, ибо нет у Высших Сил большей радости как встретить душу, возвратившуюся в Дом Отчий.
Лишь сердечная молитва способна поддерживать постоянство устремления. Словно масло в лампаде духа, поддерживает молитва связь нашу с Силами Высшими. Ощущение себя привязанным верхом серебряной нити к Беспредельности будет лучшим знаком, но важно, чтобы другой конец касался мощи сердца, - и тогда трудно разорвать такой провод духа. Оборванными нитями наполнено пространство. Взрывом империла оторваны они от сердца.
Константин Устинов. Скрижали Света. § 70, 71. 2 декабря 2004 - 3 апреля 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html
КУДА ИСЧЕЗАЮТ ВЫСОКИЕ УСТРЕМЛЕНИЯ(2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
«Урусвати знает участие в тонком теле среди земных битв. Может показаться удивительным, что острие оружия не нарушает тонкое тело. Ведь острие употребляется против всяких явленных сущностей. Но смысл в том, что острие употребляется сознательно, с участием свободной воли, тогда как в битве не может быть сознательного действия против невидимого тонкого тела. На этом можно видеть, насколько существенно сознательное действие.
На древних изображениях нередко можно видеть пространственных пособников в битве. Урусвати может свидетельствовать, насколько быстро и неуязвимо она летала между сражающимися. Если для человеческого оружия Мы неуязвимы, то в пространстве могут быть рушения, направленные иерофантами тьмы. Такие незримые битвы не сказка. Одно дело направить Луч из Башни, но совершенно другое – полет для единоборства в пространстве. Не поверят люди в такие единоборства. Но и в земном состоянии можно летать, а полеты в тонком теле уже удостоверены достаточно.
И в земных, и в тонких битвах имеет решающее значение качество устремления к Нам. Можно твердить без конца, что устремление к Нам есть Щит прочный. Помощь может быть увеличена безмерно, где нет недовольства, жалоб, уныния и недоверия. Люди, дайте Незримым Пособникам протянуть руку помощи. Сколько светлых крыльев поникло от человеческого недоверия!
Если сознательность укрепляет даже острие, то светлое устремление привлекает и помощь. Все это не нравоучения, но научные указания. Самоотверженный полет уже есть действие веры и чувствознания. Урусвати добровольно устремляется в битву. Она советует набраться сил, чтобы победить. Можно не однажды принять участие в битве. Так, Мы ценим каждое стремление на помощь Свету.
Ханжи скажут лицемерно: "Нам ли, малым, помогать великому Свету?" Но давно сказано – "каждое дыхание да хвалит Господа" .
В слове добра рождается и действие помощи» Учение Живой Этики: Надземное, § 136
Полно огней – и в том, что было,
и в том – что будет в Далеко,
в сегодня – завтра отразилось,
как и с вчерашнего – кино…
И что забылось – в слове, в чувстве –
живёт подспудно, огнь храня,
и устремлённость – есть в текущем,
она – из Вечного Огня.
Огонь – что возжигает жизни,
и дух ведёт через Миры, –
а ныне – в милой мы отчизне, –
в грядущем – в новые Миры.
Мысль уносит – в Светы Далей,
и в завтра – ткётся полотно,
и всё – о чём вчера мечтали –
в грядущем будет суждено.
Владислав Стадольник 7.9.2003
(Гуру – Н.К.Рерих). Сны и поведение во сне подтверждают то положение, что решения дня, и поведение в бодрствующем состоянии, и мысли дневные как бы продолжаются в ночь. И чем тверже решение или умозаключение, тем определеннее уявляются они и во сне. Но сон смерти подобен. Можно понять, как и в Надземном после освобождения от тела поведение человека будет в полном соответствии с его внутренним моральным уровнем. Обмана, лицемерия быть уже там не может, ибо человек выражает собою то, что он представляет в действительности. Именно скрытая, внутренняя сущность его выявляется во всей своей красоте или безобразии. Поэтому поведение человека наедине с самим собою, когда он еще в теле, имеет такое большое значение и смысл. Поведение перед Ликом Беспредельности или пространственное поведение и мышление, когда оно утверждается сознательно, обуславливает и поведение человека после смерти. Надо же, наконец, понять, что нет ничего тайного, что не стало бы явным. Мир плотный, или мир внешний, позволяет многое таить под внешнею формой, но в Мире Тонком внутреннее становится внешним, и каждое движение сознания, и каждое чувство, эмоция, переживание, страсть или вожделение тотчас же выражаются и внешне, в той форме, в которую там облечен человек. Тот, кто служил на Земле Красоте, там не пожалеет об этом, ибо стремление к Красоте даст и тонкому телу соответствующее выражение. Но служитель безобразию и мерзости всякой выразит в своей внешней форме сущность своего устремления в полном соответствии с его природой. Потому земная жизнь и земные действия имеют очень большое значение для Надземного пребывания. Очищение сознания от всякого сора окажется очень полезным. Правда, и там, в так называемом чистилище низших слоев, происходит или очищение или еще большее омрачение перешедшего. Но процесс этот там очень остр и мучителен и может закончиться победою низшей дуады и погружением во тьму. Поэтому следует озаботиться состоянием своих оболочек и очищением их – пока еще на Земле. Мало не делать чего-то, надо еще суметь вырвать самый корень неделаемого, ибо головы чудища, будучи отрублены, вырастают опять. Требуется искоренение, но не подавление или неделание чего-то, что, быть может, очень хочется делать в неизжитых и неочищенных мыслях, угнездившихся в глубинах сознания. Багаж, берущийся дальше, надо хорошо пересмотреть и без сожаления выбросить все, негодное в далеком пути. С любимыми тараканами за пазухой не подняться в высокие сферы. Сердце должно быть очищено, прежде чем Учитель Света сможет войти в него.
Всепланетна борьба между Светом и тьмою, идущая повсюду на просторах Земли. Напряженна эта борьба и в микрокосмах человеческих. Каждый отражает в себе общемировой пожар. Она глубоко драматична, эта борьба двух начал в человеке между высшим и низшим «я». Астрал со всеми своими вековыми накоплениями восстает против Света внутри и требует своего. Все тонкости искушения, прельщения и обольщения привлечены им, все на его стороне, раздуваемые и усиливаемые вихрями низших слоев. Порождения стихий, порожденные их же творцом, человеком, встают перед ним во всей своей силе, преграждая, заслоняя и затмевая путь его к Свету. Свободная воля его становится с ним лицом к лицу и совершает свой выбор, решающий судьбу человека. Вопрос же весь в том, побеждаем ли дух своими накоплениями или же он победитель. На смене двух Юг решение этого вопроса имеет необычайно значительные следствия, ибо решением этим определяется будущее решателя.
Накопления прошлого, составляющие как бы сущность низшего «я» и сосредоточенные в астрале, приобретают явные, конкретные формы, привлекательные, зовущие, притягивающие сознание к себе, обволакивающие его собою и поглощающие его. Казалось бы, что привлекательного в наркомании, пьянстве, разврате, но наркоман тянется к шприцу, алкоголик – к бутылке, а сексуалист – к мыслям и действиям соответствующим. Облекаются эти притяжения к порокам в кажущуюся людям необычайную привлекательность. Поэтому называем явления эти прельщениями, или обольщением. За внешнею, влекущею формою их – яд, колючки, страдания и власть темных и тьмы над сознанием.
Надо очень понять, что тот, кто их породил, силу вложил в эти формы, что сильны они силою его, и силой его же, их породившей, могут они быть преодолены и уничтожены. «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете преградить путь, мне предначертанный», – говорит победитель и безбоязненно, решительно и смело вступает с ними в борьбу. Он не отдает им своих чувств, своих мыслей, своего устремления. Он им смотрит бесстрашно в лицо и говорит: «Не спущусь». Следует знать, что темные, толпящиеся вокруг, намеренно и искусно раздувают все низшие чувства, отыскивая в защитной кольчуге хотя бы малейшую щель или прорыв. И много злобных глаз смотрит и злорадствует, если удается омрачить, потушить огни или вызвать к проявлению уснувшие или почти изжитые вожделения.
Не будем превозноситься в гордости, что мы уже всё преодолели. Лучше вспомним искушения святого Антония и поймем, что даже Высокие Духи не ограждены ни от обольщений тьмы, ни от суровой проверки или испытаний. Когда тени прошлых свершений возникают перед сознанием, следует помнить, что это они, ввергавшие когда-то сознание в разорение и ущерб, снова хотят над ним, уже ныне свободным, утвердить свою власть и подчинить его снова себе. Когда дух отмежевывается от них и становится от них в стороне, когда он понимает, что это не он, а его прошлое, низшее «я» предъявляют ему свое право на господствование, тогда может он силы собрать и мощью восставшего духа идти против них, утверждая победу свою над порождениями стихий. Стихийные облики подчиняются огненной мысли, стихийные облики склоняются и отступают перед бесповоротным решением следовать только по пути Света.
Мы Радуемся победе сужденного победителя, преодолевающего силу когда-то им вызванных к жизни порождений стихий. Победа над порождениями стихий на Земле, когда человек ещё в теле, означает победу и служит ручательством победы над стражами Порога, когда уже освобожденный от тела дух встречается с ними в Надземном. Каждая сфера пространства имеет своих стражей. С одной стороны, это все то, что ещё не преодолено в человеке и что мешает ему подниматься выше, с другой – это действительные стражи, охраняющие вход или доступ в те слои, куда дух еще не имеет права войти по качеству своих излучений. С порождениями стихий и чудищами Порога человек может и должен бороться. Со стражами, поставленными Иерархией, борьба невозможна, ибо они облечены властью свыше, то есть от Иерархии. И борьбу с этими стражами надо понимать как борьбу с самим собою и освобождение себя от отрицательных наслоений прошлого. Развоплощенный дух явно чувствует силу этих стражей и беспрекословно подчиняется их указаниям или приказу. Тут уже никакое своеволие немыслимо.
Горы поймем как явление, выводящее из условий плотного мира. Чем выше, тем утонченнее. Уменьшаются часы сна и количество пищи. И состав ее изменяется. Психическая атмосфера гор резко отличается от атмосферы долин. Мысли работают ярче и легче. Сгущенные, тяжкие слои низин, отравленные эманациями людскими, не достигают высот. Ущелья мрака и пропасти, куда не достигают живительные, очищающие лучи солнца, являются не только символами тьмы, но и действительно углубляют и усиливают ее проявления. Свет и тьма по природе своей – антиподы, и если чем выше, тем светлее, то и, наоборот, чем ниже, тем ближе к царству тьмы. Даже атмосфера подвала отличается от атмосферы верхнего этажа. Это различие особенно резко проявляется в условиях Тонкого Мира. Низшие и высокие слои астрала яро антагонистичны и противоположны по своим характеристикам. Неочищенные тонкие оболочки тяготеют ко тьме и не могут подняться выше, очищенные, светлые и сияющие, автоматически поднимаются вверх – в область Света. Пребывание на высотах в плотном теле и очищение от наслоений низин, естественно, при освобождении от физического тела увлекает тонкое тело в высокие слои. Обитателям темных подвалов подниматься вверх много труднее – привычка к соответствующей атмосфере и отсутствие устремления ввысь привязывают дух к низшим слоям. Но все же главным условием подъема будет устремление духа. Ориген томился в темнице, но дух его был свободен от притяжения Земли. Так же и дух Кампанеллы не смогли сломить подвалы тюрьмы. Земную жизнь человека можно рассматривать как отправную точку для устремления духа в избранном им направлении.
(Матерь Агни Йоги). Вывод правилен: лучше, к нам устремляясь, представлять себя в нашем месте, вдали от своего дома. Это очень поможет полетам. Кроме того, Закон требует именно устремления и движения сознания и подъема его в те сферы, где Пребывают Высокие Духи. Так же и для того, чтобы коснуться отошедших в Мир Высший, нужно не к себе притягивать их, но наоборот, – к Ним притянуться. Общение лучше всего осуществляется при отрыве от привычного окружения человека.
Наше представление о лучшем пути развития духа и ваше часто не совпадают. Вы считаете лучшим путем, когда земные условия благополучны и человек живет в достатке, здоров и трудности его не одолевают. Но что хорошо для личности смертной, совсем не хорошо для закалки духа и выработки в нем твердости, стойкости и бесстрашия и прочих качеств духа. Только путь трудный, полный терний и шипов, обремененный и отягощенный, способствует и полезен для восхождения духа. Поэтому Высокие Духи, быстро поднимающиеся по лестнице жизни, почти все Имели трудные испытания, тяжко Страдали и Боролись со всевозможными препятствиями и тьмою. Примирить благополучие и счастливую земную жизнь с подвигом духа невозможно, ибо одно исключает другое. И стремление к личному благополучию и довольству личности не уживается с тернистым путем духа. Наблюдали вы сами не раз, как беспечальная жизнь в изобилии и довольстве убивала высшие устремления человека и пресекала его возможности развития. Тот, кто действительно знает и понимает различие путей духа и тела, высших и земных устремлений, осознает, что их примирить невозможно. И требуется очень высокая ступень духовного сознания, подобно Соломону, Акбару Великому или Аполлонию Тианскому, чтобы, имея все, что может дать богатство земное или власть, не впасть в рабство и подчинение благополучию и довольству и не погрузиться в Майю плотного существования. Так, не убоявшийся трудности жизни, страданий и испытаний и не завидующий тем, кто живет в благополучии, и не хотящий его, на верном пути.
В Тонком Мире распределение его обитателей по слоям, или сферам, происходит автоматически, по созвучию внутреннего содержания человека с соответствующей ему сферой. Когда накопления духа исчерпывают свои энергии в созвучном им слое, он переходит в другой, более высокий, для разрядки своих энергий уже более высокого порядка. Этим путем он поднимается все выше и выше, насколько ему позволяют его самые высокие накопления. Для сознательного пребывания в той или иной сфере надо обязательно иметь в себе то, чем бы можно было там жить. Накопления темного и светлого духа различны. Различны и области, где они пребывают. Магнетизм пространственных сфер, притягивающих к себе духов с различными накоплениями, столь мощен, что противиться ему невозможно. Ведь где-то должен пребывать развоплощенец. Вот он и пребывает там, куда влекут его устремления, то есть равнодействующая собранных им на Земле энергий.
(Матерь Агни Йоги). Психическая энергия, посылаемая Учителем, подобна евангельским талантам и может быть израсходована учеником по-разному. Из собственного опыта наблюдали, как, получив от вас дар, ваши ученики тут же расходовали его совершенно различно: одни с пользой и плодоносно, другие – во вред себе и другим. В одних зажигались высокие чувства, в других – наоборот. Даже Свет, который Принес людям Спаситель, в одних пробуждал пламенные духовные устремления, в других – жестокость и злобу. Энергия дается, но применение ее зависит от свободной воли человека. Сама энергия – ни зло ни добро. Злой или доброй делает ее человек, устремляя силу ее соответственно. Учитель ученику Может усиленный заряд психической энергии послать, если Будет уверен, что использована она будет во благо.
Мысли летят, в слова их одевают,
слова тесны, им в должный рост, –
но скоропись летящая стекает,
и мысль за мыслью, – успевай облечь.
Успеть – почувствовать горенье,
что к нам исходит – с Дальней Высоты,
не остудить, и не испортить ритма, –
через жизнь – Огня свечение нести.
Идти чрез жизнь – с вибрацией сердечной,
где связь даётся всем – с Небес,
и музыка – для вас играет,
и вам поддержка – с Неба здесь.
Владислав Стадольник 2004
«Материальный человек убивает в нас существо духовное. Образ жизни и традиционное питание влияют на достижения тайные. Узкая тропа восхождения, вьющаяся среди крутых и острых скал, почти заросла бурьяном и кустарником. Слишком редко можно увидеть на ней путника. Злоба дня и мысленное пахтанье материального достатка создают совершенно иной магнит устремления, который своими липкими силовыми линиями вынуждает действовать только в нужном ему направлении. Великий Парабраман даже на мгновенье не упоминается среди мысленных подсчетов прибыли. Но во всём не может быть успеха. Прибыль земная – убыль духовная. Словно сообщающиеся сосуды существа человеческие, и чем больше привлечены они игрой на поле земном, тем большее запустение царит на полях небесных. Закон един на всех планах. Боги лишаются аромата молитв и меньше обращают внимание на жителей планеты, которые сами мнят себя небожителями» Константин Устинов. Скрижали Света. § 27. 2 декабря 2004 - 3 апреля 2005 www.znakisveta.ru/gorst.html
______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 22 декабря 2015 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №215122200380