Куринный Бог

В сундучке воспоминаний, нашёл маленький камешек с дырочкой в середине. Его прохладная поверхность вернула меня во время, когда я шести- семилетний на берегу Азовского моря, где то под Темрюком. Рядом бабушка Александра и её сестра Зина, мы идём по берегу, приехав покупаться из Славянска на Кубани.
Волны небольшие, но вода прохладная , купаться мне запретили. Мы идём по берегу, а мне говорят ищи - камешки с дырочкой, куриного Бога .
Бабушка с сестрой, кажутся взрослыми, старыми, вечными, но одновременно при этом весёлыми, мудрыми, всезнающими...
- А, что такое куриный Бог ? - , задаю я вопрос , бабушке.
- Это камень с дырочкой - говорит сосредоточённо бабушка, разглядывая гальку под ногами.
- А зачем нужен куринный Бог? - я тоже вглядываюсь в гальку на берегу, и водя ступнёй ноги, пытаюсь определить есть ли в перевернутых камнях дырочки.
- А будешь счастлив. В него можно продеть ниточку и надеть, как бусы.
- Ааааа - понимающе тяну, я.
- Вот нашла - торжествующе кричит, бабушка Зина.
- Покажи - кричу я и стремглав бегу к ней.
Камень серенький, прохладный, дырочка маленькая, но я вижу сквозь него солнечные блики от морской набегающей волны. Я счастлив, что вот он куринный Бог.

Трогаю прохладу камешка с дырочкой. Теперь вдали времени от берега, когда впервые услышал о куринном Боге. Понимаю как две женщины от 50  до 55 лет идут с мальчиком 6-7 лет и ищут Бога.
Тогда они мне казались всё знающими, счастливыми, весёлыми, цельными...
Сейчас когда я понимаю, что ничего не понимаю, ничего не знаю в этой жизни и до сих пор удивляюсь, как в ней всё причудливо устроенно. Понимаю, всю силу и красоту и веру тех русских женщин, потерявших рано мужей, воспитывающих детей в одиночку, но ищущих Бога в своём мире, в своей душе.

Вот представьте бродят по берегу женщины и пятьдесят и сто и пятьсот и тысячу лет назад и ищут камешки с дырочками , что бы сделать неповторимые бусы-обереги. Ну вот они же выглядят, как курочки... ходят медленно, вглядываються в землю, время от времени наклоняясь и подбирая, переворачивая камешки... Ну ведут себя, как глупые курицы... Ищут своего куринного Бога, так наверно подумает мужчина. Но сожмет в руке чётки-бусы сделанные мамой, сестрой или супружницей и поскачет на войну.
Время от времени перебирая чётки памяти, вдалеке от дома, берега, где был счастлив и времени, когда люди были всезнающими и родными.


Рецензии
Кто Вы? Моё любимое число 5,благодаря Вам я узнала,что оно отражает любовь.Обрадовалась.Благодарю.Вы гениальны,видимо.Ещё раз спасиБог!

Надежда Халилова   24.04.2016 22:50     Заявить о нарушении
Кто я? Не знаю.
О 5, любовь - плодоносит. С пожеланиями хорошего плодоприношения на прозе.ру
С уважением, АА

Александр Альфабет   25.04.2016 05:47   Заявить о нарушении
И скучно,и грустно,и некому руку подать,в минуты отчаянья......................
У меня нет желания,выносить на проза.ру сокровенное,сочтут за выдумку или мистику,а это,ой какая явь!Поэтому пишу,в основном,рецки и читаю,выборочно,других.Сложный жизненный путь.Пережила "клиническую смерть" и побывала в мире ином.Вам успехов в творчестве,а я,лишь,сторонний наблюдатель

Надежда Халилова   25.04.2016 12:08   Заявить о нарушении
Людям с биографией, желаю чтоб они находили силы пособить другим.
Если в другие помощи не ждёте, творите свои помощи другим.
Удачи и веры, в свои силы.

Александр Альфабет   25.04.2016 14:06   Заявить о нарушении
Я в свои силы не верю,потому,что они немощны.Но верю Тому,Кто сказал "Без Мене не можете ничесоже" У Него прошу,как небесную манну и,представьте,даёт! Дал перенести такое,что и не каждый мужчина одолеет,11 родов,десять своих и двое приёмных детей,война в Таджикистане,голод,убийство двоих сыновей,потеря имущества и всё заново.Велик Господь и не оставит.Хотим пройти 9-го мая в безсмертном полку по Красной площади,у нас есть родные герои-защитники.Мой дядя и крёстный Виктор Зинченко,дошёл до Берлина,в 17 лет ушёл с Донецка добровольцем,прадед моих приёмных детей Быстров Николай Ефимович,пулемётчик,недавно умер,мой дед Леонид Яковлевич Минаков,умер в мирное время.Все орденоносцы.Фашизму и нацизму не быть!!!

Надежда Халилова   27.04.2016 18:11   Заявить о нарушении
Дай Вам Бог, всё что нужно Вам.
С уважением, Александр.

Александр Альфабет   27.04.2016 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.