Прямой Ответ. Земфира и Познер. 1

Давно не получал такого удовольствия.
Познера всегда любил слушать.
Земфиру слушал запоем.
И вот выпало послушать их вместе!!!
Интервью на первом канале ошеломительное!
Хорошее настроение задал ещё Иван Ургант, пригласивший Бобрина и Бестемьянову.
И затем  - кульминация: Земфира отвечает Познеру!
Чувствую, что разбирать этот чудо диалог придётся не один день.
Пока нет выпуска на официальном сайте программы и потому ограничусь общим обзором «по памяти».
В целом интервью было построено так:
Сначала цитаты самой Земфиры и просьба их прокомментировать.
Затем просьба осветить несколько очень любопытных моментов в биографии Земфиры.
Затем блиц-опрос на тему: выберите одного из двух и перечислен ряд  «пар»
Обсуждение некоторых пониманий Земфиры в связи с общим мировосприятием.
Обсуждение её понимания шоу-бизнеса.
Игра «в необитаемый остров»
Вопрос о музыке, о соотношении «вечного» и «сиюминутного».
Подчеркиваю: я пишу по памяти, по своим свежим впечатлениям и сама Земфира и сам Познер к моим впечатлениям возможно не имеют ни малейшего отношения.
Когда появится в доступе запись видеоролиа, мы сможем поразбирать различные моменты подробно.
В связи с этим интервью я освежил в памяти некоторые факты из жизни Земфиры.
Сегодня о первом: она родилась 26-го августа!!!
К числу 26 я отношусь с мистическим пиететом.
А дата 26-е августа очень значимая дата в мировой  истории и истории России.
Впрочем Википедия даёт хорошее представление об этой дате.
Упомяну только, что именно на этой дате Беринг открыл пролив между Азией и Америкой, Цезарь вторгся в Британию, во Франции принята Декларация прав человека и гражданина, родилась мать Тереза. Не знаю, что было на календарике у Наполеона, а у Кутузова в день Бородино на календаре было 26-ое августа….В общем приметная такая дата!
Что очень понравилось?
Прямые вопросы и прямые неуклончивые ответы.
Лично меня совершенно растрогал ответ на вопрос о появлении музыки и текста.
Мне очень близок ответ данный Земфирой: «для появления песни достаточно одной строки с мелодией». Вот именно! Текст и мелодия возникают вместе, словно они никогда и не расставались! Я подробно излагаю этот вопрос в своей «Как я пишу песни».
Земфира ответила Познеру предельно чётко:
«я не считаю себя поэтом», то есть подчеркнула, что она пишет именно песни.
И здесь конечно напрашивается вопрос о поэзии, которую со времён Гомера оторвать от музыки весьма сложно.
Всякая ли поэзия содержит внутреннюю музыку?
Всякое ли стихотворение является по своей сути песней?
Вопрос совсем не простой.
Но ответ Земфиры исключительно честен и точен:
«я не считаю себя пишущей поэзию».
То есть музыкант Земфира не желает отрывать текст от музыки!
Для пишущих песни это очень важно и очень близко.
Интереснейшее рассуждение о соотношении музыки и политики.
Земфира по существу сформулировала такой тезис:
«Музыка больше чем политика. Музыка раньше чем политика.»
Вопрос с Познером обсуждался в том ключе, что живопись, литература и музыка – три великих искусства из которых музыка – древнейшее и наиболее доступное.
Необходимо поработать с записью диалога, чтобы цитируя не напутать.
Но прозвучала весьма любопытная идея о «естественности» музыки, её внутренней имманентности человеческому существу.
Земфира употребила еще и образ «могу начирикать» имея ввиду «нарисовать»,
а Познер предложил ей рассмотреть версию, когда карандаша под рукой нет и чем тогда рисовать…
Но все-таки сама позиция такая: музыка не требует столько инструментов и усилий, сколько требуют живопись и литература.
Интересно все это сопоставить с «Лаокооном» Лессинга, который подробно разбирает позиции «художника» и «поэта».
Лессинг обращает внимание на то, что поэт вынужден рисовать общую картину боя поэпизодно, как цепь поединков, хотя все они происходят одновременно, а художник схватывает момент всех поединков, но только один момент.
Любопытно, но кино в дальнейшем позволило преодолеть эту проблему художников… в той или иной степени.
Так вот о «естественности».
Есть четыре вида естественных движений человека, составляющих основу лёгкой атлетики – это бег, это ходьба, это прыжки и, наконец, это метания.
Земфира в диалоге как бы отметила, что именно музыка – естественное движение человеческой души, человеческого существа.
Бесспорно это очень глубокая мысль!
И о наболевшем.
Мне довелось провести на философском факультете МГУ не один час, и даже не один денек.
Я любил подниматься на четвертый и пятый этажи этого корпуса МГУ и стоя на лестничной площадке интересоваться у пробегавших мимо студентов: «Вы философ?»
Теперь из интервью я узнал, что примерно в то время, когда я так резвился мимо меня пробегала или проходила студентка Земфира!
Как жаль, что мы не встретились.
Жаль!
А вот её посыл о мотивах поступления мне лично более чем понятен:
она, как и все нормальные девушки, искала УМНОГО!!!
Господи!
Я уже устал об этом писать.
Ну нет на свете умных мужчин.
Нету!!!!
Легче встретить сумчатого волка!
Ну разве что Познер!
Но ведь для этого надо не на философский!
Для этого надо на Первый!
Такие умные у нас встречаются реже, чем Луна на небе.
Впрочем Земфире в конце концов удалось!
И потому на один из первых вопросов (зачем пришла, если сама говорила что не любишь давать интервью, и не любишь телеящик?) можно было смело отвечать так:
-Хотела найти того, кого не встретила на философском факультете МГУ!!!
Но Земфира поберегла свою альма-матер и ответила как-то иначе.
А жаль!


Рецензии