Кольцо незнакомки

Какой же неудачный день сегодня выдался!

 Вначале погода подвела. С утра то мелкий колючий снег сыплет, то дождь со снегом идёт. Всё это безобразие сопровождается сильными порывами ветра.

 Пока до работы добралась, вымокла насквозь. Зонт при дожде с ветром - абсолютно бесполезная вещь, поэтому я даже не пыталась его открыть, хотя зачем-то положила в сумку...

Потом клиенты начали выписываться. Конечно! Людей можно понять! Сама в ненастье после работы  прямиком домой бы бежала, а там, закутавшись в тёплый плед, пила бы горячий чай с вареньем.

 Последняя мысль подтолкнула меня к действию. И, включив чайник, я достала из тумбочки маленькую баночку мёда, порадовавшись тому, что предусмотрительно прихватила его из дому несколько дней назад.

Телефонный звонок заставил меня слегка вздрогнуть. Тут же мелькнула мысль, что очередная клиентка звонит, чтобы отменить запись. Но высветившийся номер оказался незнакомым. "Здравствуйте, мне Ваш телефон дала Анна Ивановна. Скажите, а к вам можно записаться на сегодняшний день, хочу  привести ногти в порядок?"

 Анну Ивановну - жизнерадостную пенсионерку - я знаю ещё с тех времен, когда та работала руководителем туристических групп. Занималась она, в основном, приграничным туризмом. В те времена яркая, смешливая и громкоголосая дама была в постоянных разъездах. Я восхищалась её энергией и выносливостью. Маникюр она делала регулярно, после каждой поездки. Сейчас времена изменились. Образ жизни Анны Ивановны уже не тот, пенсионерка -дачница в моём кабинете - редкий гость. Но её визиты, как и раньше, сопровождаются смехом и весёлыми рассказами о путешествиях.

Сейчас, услышав имя Анны Ивановны, я слегка улыбнулась, звонившей дамочке же ответила, что, к её счастью, ближайшее время у меня свободно. " Как хорошо! - услышала я радостный голос. - Я здесь, недалеко от Вас. Скоро буду!"

" Ну вот, жизнь налаживается", - повеселела я и включила погромче приёмник.
Минут через десять на пороге моего кабинета появилась невысокая темноволосая женщина лет шестидесяти. Бегло, но придирчиво оглядев меня с головы до ног, она надела бахилы и прошла к столу.

 По телефону её голос был приветливым, сейчас же дамочка производила впечатление строгой и капризной особы, во всяком случае, она ни разу не улыбнулась мне, пока располагалась за маникюрным столиком.
 
Решив не докучать клиентку ненужными разговорами, я всё же предложила ей чаю, но та отрицательно качнула головой.

Задав пару рабочих вопросов, я взяла протянутую дамой руку. Такие ногти мне удаётся видеть нечасто. Крепкие, длинные, очень заострённые, они  напоминали когти большой птицы. Узловатые пальцы украшало огромное кольцо с чёрным необычным камнем. Я совершенно не разбираюсь в  украшениях, но этот чёрный камень просто притягивал к себе взгляд. Не могу сказать, что узловатая рука с птичьими когтями и огромным перстнем выглядела красиво, скорее, наоборот, но мне очень захотелось прикоснуться пальцем к блестящей гладкой поверхности загадочного камня.

 Насилу подавив это желание, предлагаю клиентке немного отшлифовать ногти, чтобы придать им гладкость и избавиться от сероватого цвета.

- Делайте, что хотите, - равнодушно отвечает незнакомка и поворачивает голову к окну.

После шлифовки ногти стали выглядеть приличнее, серый налёт практически ушёл, и они перестали напоминать птичьи когти. Для того чтобы усилить результат, добавляю в ванночку для маникюра немного лимонной кислоты. Это народное средство прекрасно отбеливает ногтевую пластину, поэтому пакетик с  пищевым порошком всегда лежит у меня в столе. Опустив руки клиентки в ванночку, жду некоторое время, даю возможность подействовать отбеливающему раствору. Сама всё время не свожу взгляда с кольца. Ничего не могу с собой поделать, камень так и притягивает взор! И я по-прежнему борюсь с желанием потрогать его.

Словно прочитав мои мысли, дама произносит:
- Это авторская работа, довольно старинное кольцо. Хотите потрогать камень?

 - Нет, спасибо, - почему-то соврала я.

- Странно. Обычно всем, кто на него смотрит, хочется это сделать. Я не препятствую их желанию. Можете и Вы прикоснуться.

- Спасибо,- улыбнулась я,- правда, не хочу. - Сама не знаю, зачем я обманывала женщину, ведь желание коснуться камня росло на глазах, и она это видела.

- Ну, ничего, может быть, потом Вы это сделаете, когда работу закончите.

 Настойчивость клиентки вначале удивила, а потом даже насторожила меня.  «Ни в коем случае кольцо не трогай!» - даю себе этот мысленный приказ и поднимаю из ванночки руку клиентки. Она цепко ухватилась за мою ладонь, точно птичка.

- Расслабьте ручку,- говорю я, добавив в голос как можно больше мягкости.

- Зачем? – недовольно спрашивает клиентка. - Я не напряжена...

Поняв, что сейчас не получу от работы особого удовольствия, сконцентрировалась на том, чтобы выполнить её аккуратно и качественно, несмотря на негативные эмоции, которые уже начала вызывать у меня визитёрша.

Какое-то время мы молчали, я работала под аккомпанемент весёлой песенки, доносившейся из приёмника. Но дама нарушила молчание. Я, погружённая в свои мысли, даже слегка вздрогнула от звука её голоса.

- В молодости у меня были очень красивые руки и шикарные ногти.

- Сейчас Ваши ручки тоже выглядят неплохо, - льстиво заметила я.

- Нет, я знаю, что это не так. Украшения носить совсем перестала. Порой надеваю лишь это кольцо.

- К моему стыду, я совершенно не разбираюсь в камнях. Можно спросить, что за камень у Вас в кольце?

- Это чёрный агат. Перстень не имеет финансовой ценности. Но мне он очень дорог. Не знаю, как жила бы без него.

Подняв голову, я слегка удивлённо посмотрела на клиентку. Высокопарность фразы меня немного поразила. Женщина, словно заметив моё удивление, сказала:

- Этот перстень придаёт мне сил. Бывает, плохо чувствую себя, а кольцо поношу - легче становится. - Секунду помолчав, она продолжила: - Кольцо - подарок. Когда-то очень давно, когда была ещё совсем юной, я работала медсестрой в районной больнице на Урале. Жила там с родителями в небольшом шахтёрском городке.

 Однажды к нам в стационар поступила пожилая женщина, состояние её было тяжёлым. Врач сразу поставил неблагоприятный диагноз. Сказал, что она не протянет и нескольких дней. Время шло, пациентка пребывала в стабильно тяжёлом состоянии. Ей не становилось ни хуже, ни лучше.

 Больную ни разу никто не навестил. Никто не интересовался её здоровьем, точно не было у бедняги ни близких, ни знакомых. Мне было очень жаль старушку. Тогда я именно так называла про себя больную, хотя лет ей было, наверное, столько же, сколько мне сейчас. Не дай Бог, кто-нибудь меня старушкой назовёт! - При этих словах дамочка засмеялась тихим скрипучим смехом, потом закашлялась, чуть помолчала. - Я прониклась жалостью к бедняжке, стала оказывать ей больше внимания. Варила для неё бульончики, покупала кефир. Меняла ей бельё и без конца интересовалась, не хочет ли она по нужде. Больная не разговаривала, лишь смотрела на меня глазами, полными благодарности.

И вот в один прекрасный день, зайдя в палату, увидела её сидящей на кровати. Она улыбнулась мне и попросила чаю. С тех пор, к большому удивлению персонала, она пошла на поправку. Я продолжала навещать женщину. Приносила жиденький суп, готовила омлет и запекала в духовке яблочки. Во время моих ночных дежурств мы подолгу разговаривали. Она рассказала, что почти никогда не работала, её муж был ювелиром, семья ни в чём не нуждалась, поэтому Софья Андреевна - так звали пациентку - занималась домашним хозяйством. А ещё её супруг не любил компании, друзей у них почти не было, а с соседями они всегда поддерживали официально- вежливые отношения.
 
У Софьи Андреевны была дочь, которая рано вышла замуж и уехала в Москву. Супруг-ювелир покинул мир восемь лет назад. Тогда-то с Анной, дочерью, произошёл скандал, связанный с наследством. Дочь претендовала на долю в наследстве отца и хотела через суд оспорить его завещание. Но, по словам старушки, она и так имела немало: и богатое приданое на свадьбу, и материальная поддержка была все годы при жизни отца. А как будет жить мать, оставшись одна, на мизерную пенсию, без работы - это её ничуть не волновало. Переехать жить к себе, в Москву, Анна ей тоже не предлагала. Отношения прервались, и женщина осталась одна.

 Вначале она особо не страдала. За долгие годы привыкла к одиночеству. Дочь после замужества к родителям не приезжала, лишь изредка звонила. А они и не обижались, понимали: молодым нужно встать на ноги, строить карьеру, отдохнуть – лучше на юг съездить…   

 Муж Софьи Андреевны с утра до вечера был занят работой. Так сложилось, что они давно жили в разных комнатах, порой даже обедали отдельно, так что к затворническому образу жизни она давно уже привыкла. На полученное  наследство жила безбедно, не отказывала себе во вкусной еде и даже несколько раз съездила в санаторий.

 А потом… Возраст не прибавляет здоровья, силы постепенно стали покидать женщину. В больницу её привезли на «Скорой» с тяжёлой формой инфаркта...

Проникнувшись сочувствием к милой и терпеливой больной, я предложила ей попытаться найти дочь и восстановить отношения с ней, на что Софья Андреевна ответила, что адрес дочери у неё имеется, поиски не будут сложными. Только вот захочет ли дочка приехать? Ведь во время того скандала из-за наследства мать прокляла её. Хотя сейчас очень раскаивается.

Уцепившись за фразу о раскаянии, я попросила у Софьи Андреевны адрес её дочери и весь вечер писала душещипательное письмо. А утром пошла на почту и просто отбила телеграмму, в которой сообщила Анне, что её мама серьёзно больна. Придя в больницу, сказала Софье Андреевне, ставшей мне подругой, что отправила письмо. Про телеграмму ни слова!

Что Вы думаете? Через три дня её дочь была в больнице. Признаться, я была удивлена. Ожидала увидеть хваткую деловую дамочку, эдакую грымзу, а передо мной стояла очень симпатичная, светлая, хрупкая женщина с нежным голосом и взволнованно смотрела на меня глазами, полными слёз.
 
 Я присутствовала при встрече матери и дочери и плакала вместе с ними. Женщины обнимались и просили прощения друг у друга. Софья Андреевна пролежала в больнице ещё неделю. Анна все дни была рядом с матерью, и мне больше не надо было варить бульоны и запекать яблоки.

Анна сказала, что после выписки заберёт маму в Москву. Так и произошло. Накануне отъезда женщины приехали в больницу. Софья Андреевна нашла меня и подарила это кольцо. Я не хотела брать. Но она сказала, что дарит это украшение от чистого сердца. Его сделал её супруг, оно недрагоценное, однако спасёт меня во время физического или морального недуга. При этом совершенно серьёзно предупредила, что носить перстень каждый день нельзя, нужно надевать его только в трудные минуты душевных переживаний или во время болезни.

Я слушала рассказчицу с интересом, потом спросила:

- Вы сейчас плохо себя чувствуете?

- Да, - тихо ответила клиентка и опять закашляла. - Сегодня мне нездоровится.

 Поначалу я надевала кольцо очень редко. Первые два года вообще не трогала. Почему-то боялась. А потом как-то разом всё навалилось: и любовь несчастная, и потеря близких. Много переживала, страдала, вот и вспомнила о кольце. Надела … и душевные муки как рукой сняло! Правда! Вы мне верите?

 - Верю,- охотно отозвалась я. - Каких только чудес на свете не бывает...

- Так вот, чем старше становлюсь, тем чаще надеваю это кольцо. Обычно помогает, но сегодня ещё не подействовало. - Дама как-то вымученно улыбнулась и опять предложила: - Смотрите, как блестит камень, потрогайте, не бойтесь, он тёплый.

Если бы в этот момент я не испытывала такого безумного желания прикоснуться к камню, то точно сделала бы это. Но моё необычное желание пугало меня. Никогда не сталкивалась ни с чем подобным, поэтому сейчас сдерживалась изо всех сил, чтобы даже случайно не задеть кольцо.

 - Каким цветом покроем ногти? – спросила я клиентку, усилием воли отводя взгляд от чёрного камня на её пальце.
 
- Никаким! – резко ответила незнакомка. Поднявшись со стула, она отрывисто спросила: - Сколько я Вам должна?

Метаморфоза, произошедшая с дамочкой, удивила и слегка смутила меня. Только что мило рассказывала историю своей молодости, а теперь смотрит на меня так, словно я чем-то её обидела. Хотя… что ж, люди разные бывают...

Расплатившись, странная дама вышла из кабинета, не поблагодарив меня и не попрощавшись. Если скажу, что на душе не осталось неприятного осадка, то слукавлю.

Ожил телефон и вывел меня из состояния лёгкой досады. Звонила Анна Ивановна.
 - Ой! Бывает же такое! - засмеялась я в трубку телефона. - У меня только что была Ваша приятельница.

 - Какая приятельница?- удивилась Анна Ивановна.

 - А я даже имени её не узнала… Такая тёмненькая, невысокая. Похоже, восточная женщина.

- Вроде нет таких. Не могу сообразить. Хотя знаешь, я вообще плохо стала соображать. Болела очень сильно. Ты меня, наверное, совсем потеряла?

- Есть такое дело. А что случилось?

- Да месяц назад с дачи приехала и слегла. То ли вирус какой подхватила, то ли инфекцию. Слабость во всём теле, не могу ни спать, ни есть, давление низкое... Но сейчас мне уже лучше стало. Вот хочу записаться к тебе. Но всё же, что за приятельница? Даже плохо стало, оттого что не могу сообразить, о ком ты говоришь.

 - Ну, такая черноволосая, невысокого роста, - повторила я приметы незнакомки. - Перстень у неё большой такой, необычный, интересный…
 
 - Ах, перстень! Вспомнила! Так это не приятельница. Мы вместе с дачи возвращались на электричке. Разговорились про ногти. Она сказала, что мастера хорошего найти никак не может. Вот я твой телефон и дала. Ведь можно было? Ты не против моих рекомендаций?

- Что Вы, Анна Ивановна! Конечно, не против, спасибо, я благодарна вам за клиенток.

- А кольцо у неё, да, необычное. Я всю дорогу камень трогала. Руки сами к нему  тянулись. Даже извинялась перед незнакомым человеком. Правда, женщина не злилась. Улыбалась. Кстати, после той поездки я и слегла. Так ты запишешь меня? На этой недельке есть время?

Сделав пометку в журнале для записей, я подошла к окну.  Погода изменилась. Ветер стих, снег валил огромными белыми хлопьями.

 Старательно прогоняя мысль о гололёде и проблемах с транспортом, я наслаждалась прекрасной картиной, которую на  глазах рисовала  природа.

  Мысль о незнакомке и её кольце не покидала меня. Вспомнила, что однажды прочитала, будто чёрный агат - лучший помощник женщин. Если носить его постоянно, то можно избавиться от депрессии и повысить жизненный тонус.

 Тогда понятно, почему визитерша так доверяет своему украшению и одевает его в трудные минуты.

 А ещё, я где-то читала, что вампиры очень боятся чёрного агата.  Судя по тому, как  мне хотелось потрогать камень – я не вампир.

 Улыбнувшись этой мысли, вдруг вспомнила, что Анна Ивановна говорила, как возвращаясь с дачи, постоянно прикасалась к кольцу попутчицы.  А вдруг она именно поэтому заболела? Подарила незнакомой женщине свою энергию?

 Может быть, Софья Андреевна знала о необычном свойстве украшения , когда дарила его молоденькой медсестре? Со временем  та поняла, что является обладательницей вещи, аккумулирующей жизненную энергию окружающих. Не зря ведь она настаивала, чтобы я прикоснулась к камню.

 Хотя, возможно, все эти мысли просто навеяны сегодняшней погодой, вынужденным бездельем. И кольцо незнакомки  -  просто милое украшение, не обладающее ни какими магическими свойствами. 


Рецензии
Интересный рассказ, конец пародоксальный.В молодости помогала людям в больнице, а потом стала пугать народ кольцом.
Удачных историй!

Юлия Шамлова   17.07.2020 11:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Юличка! Да, история мистическая. Дама попала под власть неведомых сил. Не смогла отказаться от соблазнов...ведь кольцо давало ей энергию...

Людмила Павловская   19.07.2020 12:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.