Моя страна и я

В разделе Родина и Отечество, я уже излагал некоторые мысли относительно связи гражданина и страны его обитания.
Чего раньше всего и прежде всего хочет гражданин?
Думаю, что на этот вопрос большинство ответит; в первую очередь безопасности среды обитания.
За этим, наиболее вероятно последуют экономические вопросы, которые чаще всего оказываются в бедственном положении.
А уж потом последуют вопросы политического, социально-инфраструктурного, культурного и другого планов.
При этом нельзя утверждать, что именно в такой последовательности ответят все.
Общество достаточно расслоено. И в зависимости от этого и выстраиваются соответствующие взгляды и их приоритетность.
В данном случае я попытался изложить позицию среднего человека, тех сельских тружеников, среди которых я живу, и которые постоянно меня окружают.
Я почти всю жизнь прожил и проработал в Грузии.
Около 50–ти лет был на государственной службе в руководящих ведомствах республики. Много лет возглавлял службу, завозившую ресурсы в Республику.
В условиях жесточайшего фондирования, по отзывам руководства, неплохо защищал интересы Республики.
Имел возможность достаточно хорошо ознакомиться и с деятельностью руководящих структур, и с вопросами, которые ставились населением.
Поскольку я не являюсь профессиональным политологом, да к тому же не владею всей нужной информацией, я постараюсь воздержаться от анализа деятельности государственных структур.
Могу сказать только одно, что все годы моей работы, мои коллеги и я вместе с ними, считали, что экономическая политика всех правительств, сменившихся за последние лет 50, была, мягко говоря, малоэффективной. Без четкого представления о перспективе и реальных шагов по ее осуществлению.
Некомпетентность - это большая беда, тем более  ежедневно ощущаемая.
Поэтому, оставляя в стороне политические и экономические вопросы, мне больше хочется поговорить о людях, которые собственно и составляют эту страну.
Совсем недавно, встретив меня на улице, один знакомый задал мне не совсем обычный вопрос: «А зачем Вы вообще здесь живете?». Он знал, что прямых родственников у меня здесь нет. Один сын с семьей без малого уже 20 лет живет в Лондоне, являясь профессором, гражданином Великобритании. Другой сын с семьей всю жизнь, с момента поступления в ВУЗ, живет и работает в Москве.
Я бы совершенно спокойно мог жить у любого из них. И приглашения и необходимые для этого условия тоже были.
Я первоначально даже не нашел толкового ответа.
А потом, на досуге много думал и понял.
Да, я живу здесь не просто, как на территории обитания. Я живу в стране, основу которой составляют люди.
Сложилось так, что у меня здесь нет ни одного не грузинского друга. Они составляют мой ареал обитания и среду общения. Именно с ними я комфортно себя чувствую.
 За долгие годы у нас сформировались одинаковые с ними взгляды на жизнь, на дружбу, на семью, и вообще на всю систему взаимоотношений.
У меня проблемы с позвоночником. Я вошел аптеку, купил лекарство и отошел от стойки.
Укладывая деньги в карман, я одну купюру уронил на пол. Стою и думаю; Господи, как же ее поднять. Гнуться-то я не могу. Вдруг с двух сторон стойки выскочили две девочки - провизоры, как два белых ангелочка. Вдвоем подняли купюру и дали ее мне.
Они увидели, что я не только не могу поднять уроненную купюру, но еще и крайне неловко себя чувствую, и поспешили мне на помощь.
Еще один пример.
Четверть века назад, будучи должностным лицом, я серьезно помог одному сотруднику восстановить в части него справедливость. Даже принял его на работу. Прошло более четверти века. Я поселился в селе. Надо было решать многие довольно серьезные житейские проблемы.
Мы обратились в район. Нам пояснили, что пока таких возможностей нет. Мы собрались уходить. Вдруг руководитель, к которому мы пришли, обратился ко мне: «Вы меня не узнаете?» Конечно, нет. Оказывается он сын человека, о котором я упоминал выше. Когда он был еще школьник, отец его несколько раз брал с собой, заезжая ко мне на дачу. Сын вырос. Сам стал серьезным руководителем. Но от отца знал эту историю.
Два года он мучился, искал возможности. В конце концов, сделал для пожилого человека очень серьезное дело. Отплатив вместо отца добром за добро. Если бы я ходил в церковь, я бы в каждом молебне его вспоминал!
Таких примеров я могу привести достаточно много.
Я искренне и глубоко полюбил этих людей! Своих соседей, которые опекают нас по-дружески, работниц магазинов, где я делаю покупки. Они всегда стараются поднести покупку к такому месту, откуда мне удобнее взять.
К сожалению, я не совсем уверен, что в другом краю моя персона получила бы адекватное внимание. Думаю, что это не парадокс, что мне не совсем нравятся наши правительства, Я не всегда согласен с проводимыми ими мерами, но я люблю здешних людей, своих друзей, единомышленников. Поэтому мне кажется, что одно с лихвой перекрывает другое. Как видно, сейчас я уже хорошо подготовлен к вопросу «Почему я здесь живу?».
Кстати, через несколько лет мы еще раз встретились с человеком, задавшим мне этот вопрос. На этот раз все уже было по-другому. Во-первых, он кое-что узнал обо мне. Во-вторых, я уже был готов к подобным вопросам.. Я даже благодарен ему, что он побудил меня правильно сформулировать некоторые понятия.
Справедливости ради надо сказать, что у меня двойное гражданство. И хотя я мало жил и работал в Москве, я не могу не сказать, что с какой-то необъяснимой симпатией отношусь и к этой стране.
Может еще и потому, что там живут мой сын, мои внучки, вся их семья и родня. Стране сейчас очень трудно. Так вот я искренне желаю, чтобы по возможности быстрее нашелся выход, приемлемый и для России, и для мирового сообщества.
Когда-то много лет назад, когда я временно работал в Москве, и довольно часто приезжал сюда, один из моих приятелей, во время дружеской встречи, имея в виду, что я здесь не родился, изрек: «Для М.С. Родина там, где его друзья. Даже если это была бы тундра». Я без особого раздумья согласился. Но через пару лет я понял, что это совсем не так. Мне нужны люди, общество, менталитет, обычаи, природа, здешние, почти с молоком матери воспринятые, вина, и миллион других вещей, которые бывают только один раз, и только в одном месте, которое и называется Родина.
Возвращаясь к Грузинским корням, я мог бы добавить, что моя английская сноха – грузинка, что их дети владеют только английским и грузинским языками. Русскому их не учили. Не знаю, насколько это правильно.
У меня самого без малого 15 лет фактической спутницей жизни является грузинка. Кстати говоря, очень дружелюбно принятая и детьми и родственниками, и прекрасно вписавшаяся в чужую среду и нравы. (Хотя, если честно сказать, то и среда и нравы, были не столь уж чужими).
Можно ли, да и нужно ли провести какую-либо грань в семье?
Иногда мне думается, а может соответствующим органам обеих стран следовало бы чему-то поучиться у своих граждан, а может и использовать их опыт.
Будь моя воля, я бы силами соответствующих неправительственных структур организовал опрос хотя бы в 100 смешанных семьях. Почему им удается десятилетиями жить в мире, любви и согласии. Может быть там есть та изюминка, которая пригодилась бы хотя бы для средств народной дипломатии..
В свое время, даже не знаю, в чьем ведомстве, существовала чудесная организация «Главное управление переводов».
Там работали супер талантливые люди. Они блестяще переводили с русского на грузинский и наоборот. Иногда удавалось прочесть, как говорят, горячее издание. Например «Серсо» Гелашвили. Молодая девушка с таким мастерством изобразила портрет своего героя, что я всем рекомендовал побыстрее прочесть. Там же были и работы Отия Иоселиани, и многих других. Эти люди, будучи, быть может, не совсем обласканы большими изданиями, с помощью названной структуры все же находили короткую дорогу к читателю.
Сейчас нечего подобного нет. Нужно ли оно? Как и многое другое, что приносило пользу на культурном поприще? Я думаю, что да!
Но это уже, вероятно, вопрос политики. А политикой мы не занимаемся. С глубоко пенсионных позиций, наиболее вероятно, не все хорошо видно!
Но это Наша Страна! Мне трудно представить себе, что человек не хотел бы добра своей стране. Но что для этого надо? Когда, где и как?
Во времена Сталинских пятилеток вся страна знала, чего должны достигнуть. Издыхали, убивались, но целей достигали.
Так или иначе, несмотря на миллионы невинных жертв, народ и руководство все же работали над единой целью.
А сейчас, помимо малоэффективной межпартийной борьбы,, народ и его руководство не объединены единой, ясно понимаемой целью.
А отсюда и результат пока далеко не тот, что нужен, и которого ждут люди.
В заключение мне хотелось бы выразить надежду, что и наша страна, и мы, ее дети, вскорости что-то поймем и общими усилиями сможем двинуть дело вперед!
БОГ НАМ В ПОМОЩЬ!


Рецензии
Хотим мы того или не хотим, но политика той или иной страны в каждом из нас формирует отношение к народу, эту страну населяющую. Так вот, не собираюсь скрывать, что весьма негативно отношусь к грузинам. Впрочем как и к прибалтам. Хотя умом понимаю, что народ нельзя отождествлять с политиками, но сердцу не прикажешь. Негативно - это не значит, что я желаю зла народу той или иной страны. Зла не желаю, но что-то общее иметь не хочется. Прочитав ваши сердечные размышления, я на какое-то время словно бы вернулась в пору, когда мы все были вместе, когда ... в общем, вы понимаете. И ощутила наше единение вне всяких границ. Поняла вдруг, что никакие границы. никакая враждебная риторика политиков не сможет вытравить из душ отзывчивость, радушие, человеколюбие и чувство единения и дружества. И я чувствую благодарность к грузинам за то, что так по-доброму они относятся к вам, что в житейских ситуациях их руки всегда приходят на помощь. Согрето сердце вашими строками.

Шахерезада   22.12.2015 21:09     Заявить о нарушении
Уважаемая Шахерезада! Большое спасибо за такой отклик. Я хорошо знаю, что неприязнь к какой либо стране автоматически распространяется и на ее народ. Я писал в своей книге, что не очень люблю правителей и их политику. Уже довольно долго живу в селе Именно в селах лучше всего ощущается душа народа. Общаясь с ними, и ощущая их желание чем то помочь, я и полюбил этих людей. Я очень признателен Вам за глубокое проникновение в тему. С уважением

Михаил Шаргородский   22.12.2015 21:03   Заявить о нарушении