Крестик с распятием

- Посмотри на кого ты похожа?!- трясла   девочку с разбитыми коленками в изодранном  платье  молодая холёная женщина.

- А ты куда смотрел? - отвесила она добротную оплеуху её брату. - Я тебе что наказывала -  смотреть за младшей сестрой - всё больше распалялась их мать.

- Ты чего так нервничаешь, Кристина, - узнала свою соседку по парте и школьную подругу, проходившая мимо худая, высокая девушка.

- Светка!!! Как я рада тебя видеть - обнялись бывшие одноклассницы.

- Кристинка, это твои уже  такие большие.

- Мои...  Нервов никаких не хватает. Посмотри на неё, только сегодня новое платье  надела - снова начала распаляться женщина.  - Где ты его так уделала, отвечай!

- Я хотела вслед за братиком ручей  по бревну  перейти...

- Ну и что, перешла?!

- Нет. Я упала - расплакалась девочка.

- Что с тобой Кристина?  Это же дети.

- Сама не знаю, что со мной творится в последнее время. И на работе народец ещё тот, да и муж тоже порядочная скотина...
  Даже по ночам спать перестала, без таблетки снотворного не ложусь.
- Знаешь Кристинка, у меня тоже  подобное состояние было, после того, как с мужем разошлись.

- И как ты справилась?

- Есть очень хороший психоаналитик и гипнотизёр.  Правда берёт очень дорого, но после одного посещения, я месяц могу находиться в абсолютно уравновешенном состоянии и сплю как младенец.

- Ой, Светка, дай телефончик, я никаких денег не пожалею.

- Храни вас Господь, сударыни.

- О Боже! - воскликнула от неожиданности Кристина и положила руку на глубокое декольте, где почти горизонтально покоился большой золотой крестик с распятием.
  Перед ней стоял монах в коричневой сутане с деревянным ящичком для пожертвований.

- Чего тебе надо - истерическим голосом завизжала Кристина. Шёл себе своей дорогой и иди, здесь тебе не обломится.

- Я так и делаю, просто вы мне на пути повстречались. А люди только с одной целью встречаются, чтобы помогать друг другу.
  Света открыла сумочку и достала кошелёк.

- Не вздумай - остановила её Кристина. - Я ему хорошим советом помогу.
Шёл бы ты работать, на тебе пахать можно, ручища вон какие. А ты ходишь попрошайничаешь...

- Спасибо сударыня за совет и я тебе совет дам.

- Это какой?

- Не ходи к гипнотизёрам и психоаналитикам.

- Это почему? В церковь я уже ходила - не помогает.

- Только зря деньги потратишь, их самих лечить нужно.
Если у тебя, извиняюсь, расстройство желудка случается, ты что делаешь - вспоминаешь что вчера не хорошее съела и впредь этого не кушаешь.
А если спать по ночам не можешь - вспомни, кого обидела и так больше не поступай.
Бывшие  подружки  аж переглянулись от неожиданности.

-  Странные мы люди - продолжал монах - обижаем друг друга, а прощение у Бога просим. На шее носим крестик, а в душе нолик.
   Он резко развернулся и пошёл широкими шагами своей дорогой.

- Стой -закричала опомнившаяся женщина.
Догнала его, сунула в ящичек стодолларовую купюру и приложилась губами к огромной руке.

- Прости меня, а - прошептала Кристина.

- А я и не думал обижаться - улыбнулся монах.


Рецензии
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.