Ощути вкус смысла

МИР КАК ЧУВСТВО
«Миру мир!» – это как? Если первый «мир» – существительное, то второй «мир» должен быть глагол – действие. Действие даёт реакцию, и возникает чувство.
Мир как чувство... Это тихое, радостное чувство, которое спокойнее и прочнее обыкновенной радости, выше чувства удовольствия.
Довольство и забота, радость и печаль – как качели. Радость имеет короткий срок, удовольствие тут же уходит, не затрагивая душу.
А мир проникает до самой глубины души. Мир дружит с духом, и одухотворяет всё остальное.
Люди очень редко поминают мир как чувство. Для многих он непонятен и недостижим. Говоря о спокойной жизни, они разумеют лишь отсутствие внешних тревог.
«...мир Божий, который превыше всякого ума» – он над внешними обстоятельствами, он НЕПРЕЛОЖНО выше этого мира.

ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ КАК СОН
У апостола Павла духовный мир имеет более живую действительность, чем наш вещественный. Земную жизнь он представляет как сон, в котором снятся видения движений духа. И всё, созданное на земле, есть только «образ и тень небесного», сотворённое «по образу, показанному на горе».
Настоящая наша родина не на земле, здесь мы странники на чужбине.
Только вернувшись на родину, мы узнаем, зачем странствовали, увидим сущность и значение прообразов, давших образы земного. Начало и основание всего, что составляет для нас действительность этого мира, находится в вечности.
Всё видимое нами исходит от мира невидимого. Всё, что есть в нас лучшего – это Божественное начало, тлеющее в каждом сердце. Наши земные привязанности, самые возвышенные чувства, самые чистые побуждения – это только слабое отражение любви и отдачи бесконечной божественной любви.

ВЫКОЛОТЫЕ ГЛАЗА ДУШИ
Для человека, который перешагнул через свою гордыню и самость, трезво оценил свои интеллектуальные возможности, источником живого знания становится ПЕРЕЖИВАНИЕ.
Но это просто невозможно сделать рационально, усилием ума, напряжением умозрения и воли. Потому что всё рациональное – это шоры, если не сказать радикальнее, – выколотые глаза души.
А именно душа, становясь инструментом восприятия и управления, даёт возможность пережить резонанс внутреннего и внешнего, смысла и бытия.
Духовные устремления становятся верой только на уровне переживания. То, что основано не на переживании, а на «здравом мыслии» или интеллектуальных потугах, может стать только приятным психологическим состоянием от СВОЕГО здравомыслия. Которое, несомненно, здравомыслее здравомыслия кого-то другого. А как же иначе? От здравомыслия другого приятного мало. Не МОЁ.

ВЕРИТЬ – НЕ ВЕРИТЬ, ИСКАТЬ – НЕ ИСКАТЬ
Казалось бы, есть только два логических варианта, других нет: ты веришь или ты не веришь.
А вот в жизни в чистом виде ничего не бывает, а в игре «веришь – не веришь» – особенно. И не бывает, чтобы человек во всё верил или вообще ни во что не верил. Если он не верит во что-то, то должен верить в противоположное. И он тоже – верующий!
Если верит – всё равно сомневается, чтобы что ни говорил.
Ну, и в чём разница между верующими и неверующими?
Разница не в вере или её отсутствии. Разница – в желании. Разница в том, в чём себя уговаривать и как уговаривать. Как одно незнание менять на другое, одну иллюзию – на другую. Бывает хуже, когда блажь меняется на дурь и становится зависимостью.
А можно ли избавиться от иллюзий? Можно, но для этого надо будет получить допуск туда, где эти иллюзии производятся. Прикинуть, зачем и для чего производятся. Потому что в нашем мире, где кругом иллюзии, даже распознать их нельзя.
Но и в таком деле нарисуются два варианта:
1) я в это не верю, ничего такого нет. А на «нет» – и суда нет.
2) я поверю и настроюсь на другой мир, где производятся и иллюзии, и смыслы нашего мира. И тогда, может быть, смогу что-то узнать и уразуметь.
Ведь что после меня останется, если что? Только знание. Оно не только останется! Оно и раньше было, только ты им не владел... И оно будет независимо от того, владеешь ты им или нет!
Вот и выбирай. Но у тебя нет выбора в том, знать – или не знать. У тебя есть только выбор в том, стремиться узнать – или не стремиться.
Вот и выходит: только тот, кто ищет – тот находит...

ЖИТЬ ПО ТУ СТОРОНУ
Жить, сохраняя спокойствие, можно только по ТУ сторону. Не заходя на ЭТУ.
По произволу иметь свои аффекты, свои «за» и «против», или не иметь их; снисходить до них на время, садиться на них, как на ослов: ведь нужно же уметь пользоваться как их глупостью, так и пылом.
Сохранять в своем обиходе сотни три показных мотивов. А также тёмные очки: ибо есть случаи, когда никто не должен заглядывать в глаза, а ещё, не менее того, в твои «мотивы».
Не помешает взять себе в компаньоны этот плутоватый и весёлый приёмчик – учтивость.
И быть господином своих четырёх добродетелей: мужества, прозорливости, сочувствия, одиночества.
Ибо одиночество есть у нас добродетель, как свойственное чистоплотности возвышенное влечение, которое провидит, какая неизбежная неопрятность должна иметь место при соприкосновении людей между собою – в так называемом «обществе».
Как бы ни было, когда бы ни было, где бы ни было, – всякое общение в обществе обобщает, а затем опошляет.
Возвышают только взаимоотношения.

С НАМИ ИГРАЮТ, А МЫ КОРЧИМ ИЗ СЕБЯ ВЗРОСЛЫХ
«Если восстанет в среде твоей пророк или сновидец и даст тебе знамение или чудо, и появится знамение и чудо, о котором он говорил, чтобы сказать: "Пойдём за богами иными, которых ты не знал, и будем служить им", – то не слушай слов пророка этого или сновидца этого, ибо испытывает вас Бог, Всесильный ваш, чтобы узнать, любите ли вы Бога…».
Надо понимать, что Творец очень серьёзно играет с нами. И ещё надо понимать, что ОН ИГРАЕТ С НАМИ, А НЕ С САМИМ СОБОЙ!
Всё, что происходит, делается Им. Но при этом нам предлагается заранее узнать правила игры, ознакомиться с «инструкцией». Мало того – предлагается заручиться Его поддержкой!
А мы типа «сами с усами», сами всё исследуем, узнаем и уже типа всё знаем. А сами не учились и не научились организовать добрую игру. Нас так и тянет нарушить правила… А если нам организуют игру – мы корчим из себя взрослых и на неё фукаем, а то на игру ещё и матом!
А все мы, и каждый из нас лично должны поменять направление, парадигму, многое исправить.
В этом и заключается цель игры. В этом и заключается выбор духовного пути вместо эгоистического земного существования.

КОРОТКО О ЦЕЛИ И О СМЫСЛЕ
Человек должен подойти к концу жизни с чем? С тем, что создал такую связь с другими людьми, в которой раскрылся высший закон любви.
Это единственное, что остается после жизни, а все остальное – абсолютный мусор!
И создаёт семью человек именно для этого.
И живет для того, чтобы постичь смысл существования, и раскрыть этот высший закон в этой жизни. Тогда все его действия имеют правильное направление и значит будут праведны!
Раскрытие высшего закона любви – это постижение всей системы мироздания, основанной Высшим Сознанием Творца на свойствах любви и отдачи.
С раскрытием человеку открывается огромное духовное пространство и действующий в нём разум, с которым он полностью соединяется и отождествляется. Достижение именно такого состояние и есть христианское «войти в Царство Небесное».
Вход – через Сына как ипостаси Бога, явившего воочию действие высший закон любви в образе человека – в таком образе, какой «запрограммирован» Творцом.

А НУЖЕН ЛИ ТЫ ТАКОЙ БОГУ?
Для чего и когда человек вспоминает о Боге?
Не для того, чтобы обрести веру и сердце, полное упования и отдачи. Не тогда, когда ему хорошо и радостно.
Он вспоминает Бога, когда ему плохо, когда страдает и ничего не имеет. Тогда только человек понимает, что сам по себе он нищ и убог, и только Творец может превратить его нищету в богатство души. Наполнить всю его пустоту Своей полнотой.
Но только Бог в сердце может занять только первое место или никакого. Нельзя изредка придерживаться слова Божия и отчасти иметь в нём основу своей жизни, и ставить мерилом своих решений и действий – «дух мира сего». Так говорит религия.
Допустим, у тебя как-то это случилось – нашёл момент и отдал себя Богу. И всё, можешь почивать и наслаждаться? А нужен ли ты такой Богу? Что сможешь приумножить, чтобы потом отдать? С сознанием на уровне внутриутробного развития, что ты переваришь и усвоишь? Тебе нечем познать, нечем работать…
Тебе надо вырасти, потом выйти из мира сего, исправить свои свойства – стать не получающим, а отдающим. Тогда ты пригодишься.
А это можно совершить только в этой, специально созданной системе подготовки – в этом мире, этой жизни. Только «пройдя огонь, воду и медные трубы» – выход из этого мира в Высший мир возможен только после успешного прохождения программы подготовки. Религия в этом может помочь – в этом её предназначение.

ЧТО ДУША ЖАЖДЕТ?
Душа жаждет... А что душа жаждет? Душа жаждет только одного – наполниться духом. Всего другого жаждет уже не душа.
А дух приходит туда, где его жаждут. И наполняет то пространство, которое свободно от «я» – от самого себя.
Зачем мне дух? Если возникает такой вопрос – душа твоя ещё не жаждет. Только дух может освободить душу от всяких завалов и внести с собой мир. Только дух лишит тебя иллюзий и покажет все мерзости твои, от которых до боли захочется избавиться.
Избавлению от гнёта самолюбия не поможет ни самообладание, ни разумная расчетливость, ни даже подчинение низших свойств высшим целям. Освободиться от себя – значит не видеть только своё, отказаться от своего своеволия – не существовать в своих собственных глазах.
Для этого необходимо «выйти из себя». А куда? В пустоту? Кому ты и твоё «я» нужно?!
Когда поймёшь, что никому, кроме Христа, ты не нужен, когда станешь готов всецело отдаться Господу. И только тогда, и только постоянно проникаясь Его Духом, можешь дойти до полного самозабвения. И начать видеть и ощущать не себя, а слой за слоем весь беспредельный мир, а главное – духовный свет в мире.

ТОРЧУ В ТЕМНОТЕ. НУЖНА ЛАЗЕЙКА
Мир, какой я ощущаю, ощущается только мной. Мир, какой мы сообща ощущаем, ощущается только нами. А всё, что в этом мире с нами происходит, побуждает к желанию познать то, что есть за границами наших ощущений. По-разному, – то мягко побуждает, то жёстко пинает…
Побуждает, но во мне не возникает подходящего желания. Подходящего не для меня, а для того, чтобы свет из другого, высшего мира мог войти в мои ощущения. Только если войдёт, я смогу открыть высший мир.
Вопрос в том, что является подходящим для света. Наличие тьмы не мешает свету проникать. Не даёт ему проникать скорлупа из установок, стереотипов, программ и мелких потребностей, зацементированная эгоизмом. А все «входы» бдительно и ревностно контролирует верный слуга эгоизма – ум, доспехи которого слеплены из «здравого» смысла.
Ещё бы он выходы все контролировал, однако эгоизму вся та гадость, которой мы забрызгиваем всех, мимо кого проходим – если не в радость, то «по барабану».
Но если нас вдруг сподобит не исторгать или выблевывать на окружающих свои продукты переработки, а сваять и подарить кому-то что-то ценное от себя, эгоизм тут же включит расчёт: выгодно или нет? Если невыгодно – не отдаст, задушит жабой. Потому что вдруг возникшее желание отдать – это и есть подходящая лазейка для света.
Торчать, торчком – это несогласованная форма … ну, и кто из торчащих помешает её согласовать в ином положении, не торчком?..

НИЧЕГО СЕБЕ СНЕГОВИЧОК!
Есть эмоции положительные, есть отрицательные. А есть – нейтральные?
Если ты удовлетворил своё желание – получил положительную эмоцию. Если не удовлетворил – отрицательную. Посередине ничего нет. Значит, и нейтральных эмоций нет.
Чувства – это уже результат действия эмоций на рассудок и сознание. Это уже когда состоялся сеанс связи с головой, который не скроешь от подсознания.
А подсознание реагирует мгновенно, и уже участвует в таком сеансе ещё до того, как до тебя «дошло», что случилось!
Намерение – это ещё более развитое сотрудничество головы с душою/сердцем. У намерения больше влияния на голову, это выражение влияния и на чувства.
Представим себе человека в образе снеговика. Ведро на голове – это установки и стереотипы. Они предохраняют голову, и это хорошо. Но они же не дают голове сообщаться с разными энергиями.
Как коркой льда, снеговик покрыт панцирем эгоизма. Растопить его сможет только тепло. Но лёд будет таять вместе с самим снеговиком!
Если он готов растаять – отказаться от себя, то что останется?
Картинки и фотки. То, каким его запомнили. Он сможет воспроизвести себя в следующую зиму. Но только если растает, и когда для себя решит: ничего себе, себе – ни-че-го!

УБЕРИ СВОЙ МУСОР
Бывают такие периоды, когда обстоятельства жизни начинают сгущаться вокруг тебя. Или как будто «черти мутят воду во пруду» жизни, и на поверхность всплывает твой персональный мусор (хорошо, если не всё твоё говно).
Это становится поводом к депрессии (хорошо, если не к запою).
А можно увидеть в этом, что так тебе в морду лица бросается то, что ты должен в себе исправить. Увидеть, что пришло время сконцентрироваться на исправлении всего противного, что в тебе осталось. И быть благодарным тем обстоятельствам, которые оказывают такое побуждающее давление.
Конечно, говорить об этом легко, а бывает очень и совсем нелегко.
Но кому легко? Кто обещал, что будет легко?
А посмотри, почитай! Христос, участь которого по нашим земным меркам была ужасна, вообще-то говорил: «…возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко».
Для чего нам такое «иго»?
Для лучшего и быстрого понимания – обратись только, прими и учись – и Он исправит в тебе методом «от противного» всё богопротивное, что в тебе осталось… Без мусора даже на грешной земле будет жить морально намного легче.

О ЕДИНСТВЕ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ В СИСТЕМЕ ИСПРАВЛЕНИЯ
Истина и заблуждение. Правда и ложь. Эгоизм и альтруизм. Воздержание и вожделение.
Это – противоположные ценности, «противоценности». Хоть люди и говорят о их единстве и борьбе, но противоположности всегда разводят по углам и ждут схватки.
А есть сомнения в том, существуют ли вообще противоположности. И в том, не представляют ли собою расхожие расценки ценностей и противоценностей расценки поверхностные, косые, предвзятые?
При всей ценности, какая подобает истинному, правдивому, бескорыстному … именно «подобает», потому как всё наше «истинное, правдивое, бескорыстное» – в лучшем случае подобие.
Ведь без противоценностей не постичь ценностей и не принять их как ценности!
Возможно даже, что и ценность всех хороших и почитаемых вещей заключается как раз в том, что они состоят в фатальной взаимосвязи с дурными, противоположными вещами. Они связаны хотя бы потому, что их источник и причина одна – Творец, Который создал СИСТЕМУ ИСПРАВЛЕНИЯ человека, доведения Своего творения до нужной «кондиции» – до подобия Своим свойствам, и через это – до достижения совершенства … «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный»…

ЧЕМ ЛЮБОВЬ НАЧИНАЕТСЯ И ЧЕМ КОНЧАЕТСЯ
В своём чётком разборе состава любви (1 Кор 13) апостол Павел более указывает на то, от чего воздерживается любовь. Казалось бы, естественнее говорить о том, что любовь может совершить, в чём её сила. Отчего не воспеть её подвиги, одолеваемые ею препятствия, чудеса, которые она творит? Но апостол начинает словами: «Любовь долготерпит» и кончает: «Любовь всё переносит». Почему?
Да потому, что именно в незаметном, непубличном пути величие подвига любви, а «трудовой путь» и «трудовые будни» любви – долготерпение.
В моменты воодушевления мы готовы на всякую жертву. Но не в восторженном возбуждении, жертвенном побуждении пробный камень любви. Истинная любовь доказывает свою силу в обыденной жизни, не замеченная никем: в незримых слезах, в уединении, в жестокой душевной борьбе. Вот что нужно смотреть: устоит ли твоя любовь против ежедневных раздражений? Устоишь ли ты, видя себя непонятым, несправедливо осужденным? Устоишь ли, не получая ответа, встречая одно молчаливое нерасположение? Устоишь ли, отвергнутый всеми? Если и тогда твоя любовь не умрет, то действительно она любовь, которая от Бога и подобна по своим свойствам высшей любви.
А устоишь только в любви! Проси её у Того, Кто есть любовь, Кто любовь не в Себе содержит – а даёт!
И получив, держи её и за неё держись – потому что она от Бога, и вскоре станет и в тебе силой. Только эта сила более всего тебе будет нужна в терпении… Не в терпении, на какое ты сейчас вроде как способен, – а на какое способна только любовь. Имеющий эту силу покрывает себя славой – свидетельствуют все мне известные духовные учителя.

ОСОБАЯ МУКА ОЧИЩЕНИЯ
Главная радость – это полнота любви. Только в любви душа принимает свет и отражает его в себе.
Любовь нуждается в молитве, но только потому, что любовь сама по себе есть молитва.
В такой молитве душу щемит, потому что живём в безжалостном мире. Сначала это мука, но она очистит душу. Это особая мука очищения.
Получив потребность любить ближнего, отдавать душу свою за ближних, забывать себя для других, начинаешь понимать, что настоящая жизнь – в любви. Думая не о себе, забываешь о себе и становишься свободен от себя, освобождая место уже радости.
Чем глубже любовь, тем больше недовольство собой, и тем сильнее желание совершенствоваться.

И ВКУСНЫЙ, И ГОРЬКИЙ ХЛЕБ НАСУЩНЫЙ
Пища для души бывает не всегда приятной для тела. И не всегда нас кормят в чистоте и тишине. Чаще кормят через испытания, перемены в жизни. И часто – самым незаметным, самым обыкновенным способом.
Так же кормят нас соприкосновения с людьми, которые встречаются на нашем пути. Этот «хлеб» доходит до нас, проходя через руки и слова человеков. И он может быть и вкусным, и горьким. И мягким, и чёрствым.
Это зависит от того, каким ты сам этот хлеб ощущаешь. Тебе будут отламывать только то, что будет полезно для души.
Осознай, что собственного наполнения нет и быть не может. Хочешь в жизни наполнения вкусным смыслом – проси Всевышнего действовать через тебя. Но для наполнения ты должен будешь отдавать то, что тебе даётся, только как поток – получил и отдал.

ЦЕЛЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИ – СОВСЕМ КОРОТКО
Человек должен подойти к концу жизни с тем, что создал такую связь с другими людьми, в которой раскрылся высший закон любви.
Это единственное, что остается после жизни, а все остальное – абсолютный мусор!
И человек создаёт семью именно для этого.
И живёт для того, чтобы постичь смысл существования и раскрыть этот высший закон в этой жизни. Тогда все его действия имеют правильное направление и значит будут праведны!
Раскрытие высшего закона любви – это постижение системы мироздания, основанной Высшим Сознанием Творца на свойствах любви и отдачи.
С раскрытием человеку открывается огромное духовное пространство и действующий в нём разум, с которым он полностью соединяется и отождествляется.
Достижение именно такого состояние и есть христианское «войти в Царство Небесное». Вход через Сына – как ипостаси Бога, явившего воочию действие высший закон любви в образе человека – таком образе, какой «запрограммирован» Творцом.

КОГДА ПРИХОДИТ БОГ
«…по богатству благодати Его, каковую Он в преизбытке даровал нам во всякой премудрости и разумении, открыв нам тайну Своей воли по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нем, в устроении полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом.
В Нем мы и сделались наследниками, быв предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей…
В Нем и вы, услышав слово истины, благовествование вашего спасения, и уверовав в Него, запечатлены обетованным Святым Духом, Который есть залог наследия нашего…» (Еф 1:7-14).
На стыке эпох Ветхого и Нового заветов человеческая жизнь была наполнена ощущением беспомощности. Тоска, постоянное недовольство, пустота внутри, злоба, обиды, ревность, зависть… время пришествия Спасителя было временем упадка духа и отчаяния. А НЫНЕ нам это разве незнакомо? И сам человек ничего сделать с этим не в силах. Единственное, что ему остаётся – обманывать себя. Наполнять себя разного рода впечатлениями, фантазиями, иллюзиями. Всё это – бегство от реальности. А реальность такова, что как бы ты не прожил эту жизнь, финал один — болезнь и смерть.
Но если смотреть с такой стороны: все признаки отчаяния – это не что иное, как скорое осознание зла и жажда духовной Силы, которая победила бы смерть и наполнила смыслом все стороны жизни человека.
Христос пришёл именно тогда, когда многие уже понимали, что их уже ничто не спасёт. Именно в ответ на этот вопль о помощи и пришёл Христос. Как Сам Он говорил, время исполнилось, человек созрел.
Закон духовной жизни в том, что Бог не обязательно входит в мою судьбу тогда, когда я Его зову. Его «визит» будет преждевременным, если меня всё ещё занимают многие другие вещи, я всё ещё надеюсь на себя, на какие-то общественные силы и пр. Бог ждёт момента, когда я отчётливо увижу, что никакая вещь, никакой человек, никакая революция в этом мире не спасут и не исправят зло. Ведь лишь в такой момент я способен встать на колени, признать своё бессилие и от всего своего существа обратиться к Творцу. И даже если с моих уст сорвётся только еле слышное «помоги», для Бога этого будет достаточно. Он мгновенно войдёт в мою жизнь и заполнит ту пустоту, которая меня мучила. А я буду удерживать Его всеми своими силами, чтобы не дать Ему и малейшего повода меня покинуть.

НЕДОИССЛЕДОВАТЕЛИ
Духовное начинается с поиска человеком смысла своего существования, затем – своей сущности, а далее неминуемо следует поиск высшего предназначения. И духовное переплетается с нравственными нормами и социальными идеалами, с ценностным аспектом психики.
Но попытки исследования своей сущности, предназначения, смысла и т.п., в сущности, массовым и безусловным результатом похвалиться не могут.
Потому что все попытки предпринимаются к исследованию себя из себя. Себя – из своих качеств, свойств. Себя – из своих ограничений и стереотипов, благодаря которых выживаем, но такими, какими должны быть – не живём.
Человек не в состоянии выйти из себя на уровень независимого исследователя. Поэтому «вопрос остаётся открытым». И поэтому скуден результат. Многие запаниковали и слились: а вдруг, нет его, высшего предназначения? И вопрос закрыли и ломанулись в материальное, ухватить свой кусочек…

УВИДИШЬ СВИНОЕ РЫЛО ИЛИ АКУЛЬЮ ПАСТЬ
Наша программа восприятия и обработки информации называется эгоизм. А в мироздании действует другая программа, ведущая, в отличие от нашей, не вовнутрь, а вовне – на отдачу.
Если кто-то делает что-то не так, как мне хочется, я воспринимаю это как негатив. А этот кто-то просто делает так, как ему хочется. Или так, как привык.
Только когда я увижу те добрые намерения, основываясь на которых этот кто-то что-то сделал, тогда я буду воспринимать это как позитив.
Мы можем себя понять только в сравнении с другими. И поэтому ощущаем мир снаружи, хотя видим всё внутри, на своём внутреннем экране.
Первая работа, подготовительное, начальное духовное делание – подняться над своей эгоистической природой.
Для этого на свой внутренний экран надо поставить зеркало, которое будет отражать твои реакции.
И ты увидишь весь свой эгоизм с его свиным рылом или акульей пастью, с загребущими трясущимися ручонками.

МЫСЛИМ – ИЛИ МЫСЛИТСЯ?
Есть один маленький факт, неохотно признаваемый логиками с линейным мышлением, а именно: мысль приходит, когда хочет, а не когда я хочу. Так что говорить: субъект «я» есть условие предиката «мыслю» – будет искажением сущности дела.
«Вдруг мысли потянулись вереницей, хотел я занести их на скрижали,
перо уже бежало по странице, но дуры эти дальше побежали».
Мы вот говорим: нам мыслится. «Мыслится» – этим словом уже много сделано: уже только это «ся» содержит в себе толкование события, а само не входит в его состав.  Мышление есть деятельность, а ко всякой деятельности причастен некто действующий, который и есть – «ся».
Не лучше ли, не полезнее ли будет без-мыслие? Для чего? Чтобы стараться избежать без-смысленности…

НИЧЕГО НАПЕРЁД НЕ УЗНАЕШЬ. ТЫ ТОЛЬКО УЧАСТВУЕШЬ
Человечество всегда очень будоражит этот вопрос – как узнать своё будущее состояние. И никогда знание не могло решить эту проблему.
Человек ничего не знает заранее, даже какие желания у него возникнут в следующий момент. Ему неизвестно его будущее состояние, он его не контролирует.
Почему? Потому что не знаем систему, в которой находимся.
На самом деле это простая система взаимосвязи всех нас между собой. Я определяю своими мыслями тебя, ты определяешь своими мыслями меня. И в такой связи друг с другом мы существуем.
Мы определяем всё своими отношениями друг с другом. Мы зависимы друг от друга. Если я думаю хорошо, у тебя появятся хорошие мысли. Если я буду думать плохо, у тебя появятся плохие мысли. Они словно находят друг друга. Ты находишься в сети связи, и совокупность состояний всех определяет твоё состояние, самочувствие, мысли, желания, реакцию.
Ты делаешь всё неосознанно, и нет тут твоей собственной воли! Ведь кроме этой всеобщей зависимости существует Программа, по которой все души надо привести к определенной цели – к гармонии, осознанной взаимосвязи между ними.
И весь процесс нашего развития – это процесс очистки, осознания, понимания собственного участия – осознанного участия в этом процессе каждого человека.
Ты только уЧАСТвуешь. Твой выбор – участвовать осознанно или быть ослом, которого погоняют.

ВРЕМЯ НЕ МОЖЕТ ДЛИТЬСЯ ДОЛГО…
«...мы рождены для вечности, и время не может длиться слишком долго для нас. Обновленные души в своем стремлении к вечности проникают в новые тайны, открывающиеся им».
Время не может длиться слишком долго для того, кто ощутил Высший мир, потому что ТАМ времени нет. Там есть уже всё: и прошлое, и настоящее, и будущее.
Но нам этого не увидеть.
И невозможно даже представить до тех пор, пока я – это только я для себя. В этом застенке какая вечность? Только маяться да слушать свой маятник…

БЛАЖЕННЫ НИЩИЕ ДУХОМ
Нищими духом становятся понимающие своё бессилие. Понимание, осознание – это не просто смиренность, и не обычное физическое бессилие.
Понимающим легче уступить другим, потому что им жаль всех других.
Ничего не ожидающим легче полагаться только на действие Творца, верить во благо такого высшего воздействия.
«Блаженны нищие духом, яко тех есть Царство Небесное» – говорит Христос.
На земле они совсем не счастливее других, но душа их готова принять воздействие духовного.

ЖЕЛАНИЕ НЕ МАТЕРИАЛЬНО. ОНО ВИРТУАЛЬНО
Всё ощущаемое воспринимается органами чувств, преобразуется в электрические и химические процессы в мозгу, сравнивается с имеющимся в памяти, распознается и представляется в сознании в виде готового образа или понятия.
Моё представление складывается из двух составляющих: «я» и «ощущаемое». Причём, всё происходит в желании. Само желание не находится в клетках тела. Я измеряю в теле лишь его реакции на свои желания и намерения.
Можно измерить электрические или химические действия в теле, но этим измеряется лишь реакция тела, а не происходящее в желании.
Само желание ничем не измерить. Его можно как-то ощутить. Допустим, я пробую какой-то изысканный напиток, чувствую вкус, запах, ощущаю наслаждение. Можно измерить различные реакции тела на пробу напитка, но в любом случае это будет измерением реакции, а не измерением желания.
Выходит, любое желание виртуально, как в материальном, так и в духовном мире. Ни эгоистическое, ни альтруистическое желание в материи не находится, материей (даже всеми превозносимого мозга) не производится.

ПОМЕНЯТЬ МАТЕРИАЛ
Желание насладить себя – это мой материал, без которого меня вроде бы в этой жизни уже и нет. Без таких желаний жизнь теряет и вкус, и цвет, и смысл.
И без этих же желаний невозможно научиться отдавать, любить и ощущать Творца. Вот ведь как Он хитро всё придумал! Я не могу избавиться от желания насладиться, а если каким-то образом и избавлюсь, то захочу избавиться и от этого издевательства под названием «жизнь».
Но я могу поменять форму своего желания: использовать его не ради себя, а ради других. И тогда я по-другому воспринимаю реальность: не в себе, а вне себя! И понимаю, что и не жил вовсе, а видел воображаемый мир внутри себя. Всё было нарушено во мне и заставляло думать, будто действительность делится на меня самого и то, что вне меня.
Получается, все наши проблемы, все издевательства нашего мира – это психологические проблемы. Мы не выходим из них, а создаём глобальные психологические проблемы.
Но когда я исправляю это кажущееся разбиение мира на две части, я обнаруживаю, что всё вокруг – это мои собственные желания. Кого же я обманывал? Себя, который должен появиться с исправлением.
А когда раскроется истина, за ней будет другой мир.

УТОПИЧЕСКИЕ РАССУЖДЕНИЯ
Божественное добро – это добро, которым наполнен мир. Но я обнаруживаю это только в своих исправленных желаниях. Божественное добро – это то, что я обнаруживаю вместо зла, которое ощущаю сегодня.
Уже сегодня существует мир, полный абсолютного добра, но у меня нет возможности его ощутить. Мой эгоизм всё время растёт, показывая мне, что всё плохо. Получается, что он предлагает мне тьму, потому что так эгоизм противоположен свету – противоположен отдаче. Чем сильнее воздействует на меня свет, тем жизнь кажется мне мрачнее и тяжелее – поскольку я противоположен отдаче. А свет, который раскрывается, показывает мне, что я зависим от всего мира во всех своих действиях.
А когда человек чувствует, что зависит от всех – как он может действовать? Ему нужна определённость: это я даю, а это взамен получаю. А проявление всеобщей связи запутывает. Вот если мне говорят, что я должен выполнить какую-то работу и получу за нее зарплату, – это я понимаю. Но я не буду работать без вознаграждения!
Сложность ситуации в том, что между нами будет всё больше раскрываться свет, воздействие которого мы ощущаем в своих эгоистических свойствах как усиление тьмы и кризиса!
Но если мы хотя бы начнём, хотя бы «понарошку», играть в отдачу друг другу, – даже подыгрывание управляющей программе свяжет взаимной отдачей с Источником, который нас исправит. В результате чего мы на самом деле окажемся в исправленном состоянии. Вот такие отчего-то всплыли утопические рассуждения.

ОДИНОЧЕСТВО
Одиночество – это когда вокруг слишком много людей, когда всем что-то нужно от тебя, а ты сам никому не нужен.
И тебе никто не нужен, и хочется вырваться из этого одиночества туда, где нет людей. Потому что там, где нет людей, не может быть одиночества.
Но как же важно почувствовать жизнь не в одиночку, а с кем-нибудь вместе. Потому что вместе всегда сильнее, чем в одиночку.
Но люди не хотят понимать ни самих себя, ни друг друга, ни знакомых, ни то, что происходит вокруг, и вообще ни в чём не хотят разбираться.
«Худшее одиночество – это когда человеку неуютно с самим собой» (Марк Твен).

ВЫТЕСНЕНИЕ ТЕМНОТЫ
Если тебе повезло увидеть темноту в себе, то рано или поздно наступит момент истины, когда нужно осознать: я не смогу убежать от темноты в себе. Я только могу заполнить эту темноту светом.
Дело за маленьким. Чтобы привлечь свет, его надо ощущать. В той мере, какой ощущаешь, в той мере он и приходит.
А когда высший свет начинает приходить, ты начинаешь чувствовать и осознавать, что он проявляется в циркуляции между тобой и твоими ближними.
И появляется стремление в единении с другими создать систему, в которой проявится высший свет. Он не проявляется в одном человеке, а только в связи между людьми ... «где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них».
Он проявляется в ощущении, которое становится состоянием – состоянием любви.

СУДИТЕЛЬСТВО
Моральное судительство и осуждение – это месть эмоционально и/или умственно примитивных людей людям менее ограниченным. Это в некотором роде возмещение того, чем природа обделила их. И наконец, это случай сделаться умнее и утончённее: судительство даёт такое ощущение. Это ведь приятно, что всегда существуют места, в которые можно пнуть другого, возбудившего твоё недовольство.
Шагающие под знаменем Бога борются за «всеобщее равенство перед Богом», и для этого им нужна «правильная» вера в Бога. И для этого они могут использовать и любую другую веру, и будут отрицать любую другую веру. Да и Бога, если Он не принимает такое «всеобщее равенство».
В то же время высокое умственное развитие не следует сравнивать с какою бы то ни было честностью «исключительно морального» человека. Высокое умственное развитие само есть лишь выродок моральных качеств, синтез тех состояний, которые приписываются «исключительно моральным» людям, после приобретения их долгой дисциплиной и упражнением, – быть может и наверное, целой цепью поколений.

БОГ ЕСТЬ, НО ЕГО У НАС НЕТ
Бог как Высшее сознание есть в каждом из нас, во всех семи с хвостиком миллиардах человек.
Но в нас сегодняшних Он присутствует только в виде точки для приложения своей силы – Духа. И постичь Бога так, чтобы Он проявился, можно только соединившись вместе.
В одиночку никто не может. Если кто-то сможет – на чём он проверит, предъявит, раскроет свои свойства отдачи и любви? Свойства постижения – это свойства подобия.
Постигнуть можем только то, чему становимся подобны.   
Раскроет относительно чего или кого?
Относительно Бога? А Бога ещё нет. Ты должен построить Его в связи между собой и другими людьми.

ИДОЛЫ И ОНАНИЗМ
Молиться идолам – воспринимать своё нынешнее существование как истинное состояние.
Идолопоклонник – это радостно занимающийся существованием в нашем мире, что по сути своей схоже с онанизмом. Удовлетворение – разочарование, упрощение самонаслаждения путём замены влечения к естественному на неестественное – и более сильное разочарование.

СВОБОДНЫЙ ОТ СВОБОДЫ – СВОБОДНЫЙ ДЛЯ СВОБОДЫ
Ты такой свободный от чего?
Или вот чего скажи: ты свободный ДЛЯ ЧЕГО?
Можешь ли ты дать себе добро или зло, и навесить на себя свою волю, как закон?
Можешь ли ты быть своим судьёй и мстителем своего закона?
Можешь быть справедливым к тем, кто тебя презирает?
НЕ МОЖЕШЬ.
И совершенно не можешь быть справедливым к себе, ты не можешь ни судить себя, ни мстить себе.
И не станешь свободным, пока не сможешь убрать себя из зоны свободы и справедливости.
И кому какое дело до твоей свободы?

ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ ВЫБИРАТЬ?
Ни у одного человека в этом мире, кем бы он ни был – самым хорошим или самым плохим, религиозным, светским, умным, глупым, преступником, праведником, не важно кем, – нет свободы ни в чём.
Если не ощутил призыв к духовному развитию – нет никакой свободы воли, ты остаёшься один на один со своим эгоизмом и со всеми ценностями, которые внушает тебе общество.
Какая тут может быть свобода воли, ведь тебе диктуют всё, что тебе делать и чего хотеть. У тебя есть только иллюзия свободы, словно у ребёнка в закрытой комнате с игрушками: свобода бегать из угла в угол.
Ты ничего не сможешь сделать, только подгонять себя, чтобы выполнить то, что приказывает тебе общество, которое само тоже не понимает, куда движется. Что ты вообще можешь выбирать, если не знаешь, что с тобой случится в следующее мгновение...

ВЫЙТИ ИЗ ТЕНИ, ПАДАЮЩЕЙ ОТ ЛИЧНОГО
Художники, особенно реставраторы настенных росписей, работают в шапочке с лампочкой, чтобы их тень не падала на изображение.
Если следовать этому примеру и не искажать своей тенью тот свет, который есть в мире, то жизнь будет видеться по-другому. Особенно собственная тень искажает, а то и совсем гасит свет, который отражается от других, и искажает всю жизнь.
Это непросто для нас – не примешивать ничего личного во всё, что вне и внутри.
Обстоятельства чаще всего складываются не так, как мне надо, меня не ценят так, как я этого заслуживаю… Гордость вопиет, и самолюбие непобедимо.
Для того, чтобы почувствовать вкус неискажённого света, вкус смысла, нам и даются препятствия и искушения.
Прежде всего – для победы над самолюбием. Если быть наблюдательным и хотя бы немного отстранённым от своей самости, то можно увидеть и осознать: даже жить радостнее, когда на всё в ней не падает тень от личного.

НЕ ПОДДАЮЩИЙСЯ ОБУЧЕНИЮ ЭЛЕМЕНТ
Ученье нас преобразует. Спору нет.
Но в основе нашего существа, там, «в самом низу», есть нечто не поддающееся обучению, «гранит духовного фатума», предопределённого решения и ответа на предопределённые, избранные вопросы.
При каждой кардинальной проблеме что-то неизменное говорит тебе: «это так». Мыслитель не может переучиться, а может только выучиться – только раскрыть до конца то, что в нём на сей счет «твердо установлено».
Порою мы находим известные решения проблем, которые именно нам внушают сильную веру. Может быть, с этих пор мы начинаем называть их своими «убеждениями».
Позже – мы видим в них только следы нашего движения к самопознанию, только путевые столбы, ведущие к проблеме, которую представляем собою мы … а вернее, к великой глупости, которую мы представляем собою, к нашему духовному фатуму, к тому не поддающемуся обучению элементу, который и лежит там, «в самом низу».
И благо тому, кому это открытие укажет на то, что пора уже глаза закатить и обратить к тому, что «в самом верху»…

НАТЯНУТАЯ МЕЖДУ УДОВОЛЬСТВИЕМ И СТРАДАНИЕМ НИТОЧКА
Мы всю жизнь бежим за удовольствиями и страдаем, если их не догоняем.
По логике получается, что страдание – это неразлучный спутник удовольствия.
А мы всё время болтаемся на ниточке, натянутой между удовольствием и страданием.
У кого получается находить равновесное состояние – тому иногда бывает хорошо.
У кого не получается – того от болтанки может замутить так, что захочется оборвать все ниточки и спрыгнуть.
Но можно не срываться и лететь вниз головой, а найти опору. Эта опора возникает, когда меняешь намерение. Намереваешься получать удовольствие от того, что даёшь удовольствие другим. А тому, кто отдаёт, многое даётся.
Это не воздаяние. Воздаяние – это если был расчёт отдать, чтобы получить то, что хотелось. Тому, кто даёт просто так, просто так и даётся.

ТОШНОТА НА ДЕСЕРТ
Кто обладает алчностью высокой и привередливой души, и лишь изредка видит свой стол накрытым, свою пищу привлекательной, тот подвергается большой опасности.
Вброшенный в шумный век черни, с которой он не может хлебать из одной миски, он может уморить себя голодом и жаждой. Или, если он тем не менее набросится на пищу, – от внезапной тошноты.
Уже всем нам случалось сидеть за столами там, где не следовало. Но только самым привередливым по части питания знакомо опасное нарушение пищеварения – диспепсия, порождаемая внезапным прозрением и разочарованием в трапезе и сотрапезниках, – тошнота на десерт.
Можно прийти в ярость, бить тарелки, опрокинуть стол, всех оскорбить, а потом придётся отойти в сторону. Отойти посрамленным, взбешенным на самого себя. Зачем всё так, зачем сделал так?! И зачем, и куда ты уходишь? Чтобы задыхаться от своих воспоминаний?

ГОРЕЧЬ – В ЛУЧШЕЙ ЛЮБВИ
В лучшей, в истинной любви содержится горечь: так возбуждает она тоску по высшему, так она возбуждает жажду по высшему!
Всякая такая высокая любовь выше самого высокого сострадания: то, что она любит, она ещё хочет созидать! Настоящая любовь любит дальше себя!
А сострадание хочет только утешить и помочь.

ЕСЛИ БЫ МЫ ВЕРИЛИ…
Если бы мы верили, что душа может входить с верой в область радости – мы бы всё сделали для развития способностей души «входить», вошли бы в радость Творца и оттуда бы не выходили.
Однако, ключевое слово здесь – «если бы», которое в полной редакции звучит «если бы, да кабы». А текстовый редактор «винды» услужливо подсказывает, что «если бы, да кабы» – устаревшее выражение!
Это почему?! Оно до боли нам знакомо, русскоязычным. Так же, как и застарелое «авось», и предупреждение про грабли.
Выходит, мы радости предпочитаем страдание. По причине тупой душевной лени…

ЖИЗНЬ – ИГРА, А ЛЮДИ… ХОЧУТ ЖИТЬ
 «Жизнь – игра, а люди в ней актёры» – эту фразу не устают повторять великие в искусстве, начиная с Шекспира и Пьера Ронсара.
Что за игра? В детстве – игра вживания и познания. В отрочестве начинается игра приспособления и противопоставления. Потом для каждого начинается постановка.
И это не спектакль, не кино и не самодеятельность. Это – мистерия.
Мистерия – коллективная игра. Пройдя несколько уровней мистерий, человек выходит "на духовное поле".
Пройдя все этапы развития и рождения себя в духе, появляется возможность творить себя. И для этого уже стоит жить!

ПРАВИЛЬНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ В ЛЮБВИ
Когда кого-то любишь, когда готов отдать что имеешь, то какое значение имеет, прав ты в чём-то или не прав?
Когда любишь, тебе нужны ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. Цель взаимоотношений во взаимности. Взаимность – это понимание, основанное на стремлении к единству. Взаимопонимание, основанное на сопереживании.
Если начинают подсчитывать, делить, предъявлять, кто когда сделал правильно, а кто неправильно – это предательство взаимности, обратный любви путь.
Если ты это понял, покажи это тому, кого любишь: проси прощения за то, что неправ и за то, что неправ будучи правым.

ИСКАЖЕНИЕ ПСИХИКИ
Есть такие люди, которые, садясь за руль автомобиля не перестают быть людьми. Переход в роль водителя у всех вызывает искажение психики, но у большинства оно не выходит за обозначенные рамки.
Но есть и другие... На месте водителя у них резко и неотвратимо развивается пограничное состояние, а то и психоз. В тупо-агрессивной форме. Диагноз не научный. Диагноз можно поставить наблюдением, водительские экзамены этого не выявляют.
Как может быть искажение того, что и так постоянно изменяется, «течёт»? Но даже изменяющееся и текущее остаётся в допустимых границах. Иначе – это не изменение, а разрушение.
Если рассматривать психику, то для неё как раз граница – это несаморазрушительность, и неразрушительность воздействия на психику других людей.
Я вот считаю себя человеком, и как человек чувствую стороннее воздействие на свою психику. Я могу не чувствовать многое другое, но это – чувствую. И многие чувствуют.
Проблема в том, что осознают немногие…

ВЕЗДЕСУЩИЙ СТРАХ
Страх может всё гасить. Без исключения.
Страх может проявить сверхвозможности организма.
Страх может проявить дух или – отвести дух от человека.
Смотря на кого страх действует. Смотря как действует. Смотря какой «механизм» включает. Смотря на что он направляется. Кем направляется? Можно по себе судить, что не самим тобой.
Жало-сть – не означает ли «жало страха»? Слово, родственное слову жало, означает укол, боль. По этимологии происходит от праславянской формы, родственное в других языках «заболеть», «очень болеть», «колоть» , «испытывать боль» . С другим вокализмом: qu;la «мучение» , «мучаю, терзаю» (из этимологического словаря М. Фасмера).
Д. Гранин после работы над "Блокадной книгой" делает вывод, что выживали в таких условиях те, кто заботился не о себе, а о других. Потому что к страху добавлялась сила любви. Любовь и страх за близких людей выводили организм на максимум биоэнергетики.
10.10.2017

ЕСЛИ ПРИПОДНЯТЬ КОЛПАК
Когда тебе удалось попробовать побыть альтруистом, полученное ощущение остаётся в тебе. Многие думают: "У этого поехала крыша", а ты знаешь, что крыша – на месте.
Они смотрят на всё через призму.
Тебе посчастливилось посмотреть на мир напрямую. Сначала – стыдно за других, потом – за себя. Хорошо станет тогда, когда понимаешь, что можно жить просто, радостно и без стыда.
Поясняю. Все мы пребываем в своём эгоизме. Все и всегда.
Пребывая в эгоизме, ты находишься под его колпаком. Ты на всё смотришь через эгоистическую призму, искажающую свет. Искажающую так, что видишь уродов, и сам в себе становишься уродом.
Ведь "что такое хорошо" эгоисту? Это то, что плохо другому эгоисту. Это видно по нашим взаимоотношениям друг с другом.
А возможность это понять появляется только тогда, когда ты сравниваешь своё хотя бы малое и временное, "хоть бы какое" состояние в альтруизме со своим обычным состоянием. Приподнимаешь колпак. Проблема будет одна: привыкнуть к свету.

К ВЗАИМООТНОШЕНИЯМ ДУШИ И ТЕЛА
Сначала тело издевается над душой. Изголяется, пакостит, гасит порывы. Подставляет, как может.
Но наступает момент, когда душа легко ставит тело на место. Когда тело уже достойно сожаления, жалости. И может его опустить ниже плинтуса и уровня канализации. Но душа этого не делает. Потому что душа. Она знает, что ей ещё придётся присутствовать на похоронах этого тела.

РЕЗОНАНС ЛЮБВИ
Любовь – это снятие дистанции. Это резонанс на совпадении частот. Если это так, то откуда берутся претензии с указаниями любимому человеку, каким он должен быть? Если есть резонанс – твой любимый именно такой, какой должен быть. И ты для него тоже именно такой, какой должен быть. Иначе резонанса бы не возникло!
Резонанс уничтожает проблему, кто каким должен быть и претензии, почему он не такой. Но проблема в том, что резонанс с нами бывает только на световой волне, волне отдачи. Как только свет выключается – наступает тьма, и тогда – всё «до сэбэ»… А во тьме каждый со своим стадом тараканов начинает другому доказывать, какими должны быть правильные тараканы.
Любить без веры страшно потому как нет дистанции, это делает любящего абсолютно уязвимым по отношению к любимому. Поэтому бывает такая повышенная чувствительность к тьме с возникающим недо-верием.
Верить трудно потому же, почему трудно любить. Невозможно вот так взять – и отказаться от желания мериться силами, от споров, кто лучше, кто любит больше, больше для другого делает, а кто – меньше.

ТЫ НУЖЕН ИЛИ НЕ НУЖЕН?
Как хорошо, когда ты кому-то нужен. Кому хорошо? Да всем хорошо! И тебе, и тем, кому ты нужен. Ведь нужен ты тому, кому хорошо с тобой.
А когда ты никому не нужен, то проблема, по-видимому, в тебе.
Ну да, есть люди, кому хорошо, когда они никому не нужны. Их никто не трогает, они ощущают себя свободными. Они даже этим бравируют. Часто они сами объявляют о том, что они никому не нужны, но на самом деле – им никто не нужен.
Но это до поры – до времени. Потому что от этого когда-то станет плохо. Это неминуемо. Плохо и то, что они этого не поймут. Потому что и себе уже не станут нужны.

ДУШНАЯ ДУША
Душная душа – это некомфортно ни для кого. Это может угнетать, это может раздражать … Душная душа – это человек в себе, он не проветривается …
Но разве лучше человек, в душе которого – сквозняк? Ты можешь предугадать, откуда дунет ветер? Ты уверен, что он будет для тебя так свеж, как вначале показалось? На сквозняках случается и простуда – «просто туда» или «про студень» … Короче, насморк с истечением соплей.
А душная душа может освежиться. Проветриванием, каким-нибудь веянием.
Но это ненадолго. Она обычно закрывается всяким новым веяниям. И веяние веянию – рознь. Полезность сомнительна, а бесполезность проявится – по-любому.
Лучше, если душа освежится светом, ведь со светом веет дух, свежесть которого не зависит от круговерти земных ветров и сквозняков.
Дух не приходит притоком, дух появляется после оттока – с открытием «отверстия» для света, который очищает «место» для духа. Очищение ощущается как вакуум – ненаполненность, ущербность.
Но как только душный поймёт и осознает, что духота – она в нём, и что если не открыться свету, то она вернётся, – вот тогда в вакуум входит чистая светлая благость – это ощущение называется благодать. А когда свет внутри, он не может не светиться и наружу, а свет и свежесть – они от «све», от того, что во всём и что несёт жизнь…
Свет – «свтъ»: «с» – «слово», замысел Бога, «в» – «веди», ведение, «т» – «твердо», «ъ» – «ерь», устремления, действия. Свеж – «свzь» – дающий устремление жизни. Только и всего …

И ВОТ НАСТАЛ КРИТИЧЕСКИЙ МОМЕНТ
Гром прогремел – золяция идет…
И вот настал критический момент –
И заедает темный элемент.
Блуд и ложь друг друга выращивают и удобряют своими экскрементами. Они растут и лезут везде, всюду метастазами мерзости. Они клубятся, отравляя всё вокруг. Они душат, топят в злобе и зависти доброе и умное. Они мутят чистые родники разума и там, где сочился разум – уже болотная жижа дури, миазмы морока.
Тупая дурь поднимается в нижние слои ноосферы, и её не смыть… Начнёшь смывать – всё обрушится на многострадальную землю, и перестанет она кормить… Как кожное заболевание – муторное, мучительное, нервирующее. Оно земным нервам надо? Они уже включают планетарный иммунитет. Жертвуя собой из любви к планете, иммунные клетки уничтожают заразу. Чтобы планета не лишилась своей жизни, которая в красоте и любви…
Метастазы абсурда быстро разрастаются во тьме, тьма – это условие их разрастания. Тьма – это глухая закрытость для Духа, от Бога.

НАУЧИТЬСЯ ОТЛИЧАТЬ СВЯТЫНЮ
Если жизнь дана нам Богом как святыня, а мы не принимаем её как святыню, то Самим Господом посылается «крест скорбей». Иначе мы не научимся отличать святыню от персти земной.
Так говорится: «посылается», на самом деле действует принцип, программа развития, и это неизбежно для каждого.
Святыню надо ценить, если ценишь – ты будешь её хранить. А мы ценим только себя. Нам совсем это не нужно – уподобиться Господу. Нам бы было хорошо – и больше ничего не надо. Вот если бы только была мера нашего «хорошо для меня»… Со-оценив её со святыней, можно было бы понять её у-богость…

ПСИ-ХИ-ХИ-КА
Пси-хи-хи-ка – вот более соответствующее сути обозначение понятия «психика», которое сложилось научно пси-хо-хо-логичном и в людском представлении сего «свойства высокоорганизованной живой материи». На удручающий взгляд, направленный не сверху даже, а со стороны… Как было это понятие тёмным, так и темнеет без Божьего света и причастия.

ГДЕ ПРАВДА, ГДЕ ИСТИНА
В самом простом понимании ПРАВДА – это согласие с другими, что это правда. Отсюда – ПРАВИЛА.
Правда – это то, что справа, а не слева. Хорошо пишет Александр Сомсиков:
«ПРА это сокращение ПО РА, то есть по солнечному (божественному) установлению или по природе, а ЛЕ это вопрос в значении ИЛИ, обозначающий другое, произвольное и неестественное».
Правда это ещё не ИСТИНА, которая незыблема и неопровержима. Истина может противоречить общему мнению, обозначаемому словом ПРАВДА. «Небо и земля прейдут, а слова мои не прейдут», – Христос говорит, что Его слова – это ИСТИНА. Истина в последней инстанции – это осознают познавшие Его и значит, увидевшие и принявшие правду.
ПРАВДА – это как общий взгляд на нашу возню со стороны Бога – в глазах Бога. Отсюда ПРАВЕДНОСТЬ – быть правым в глазах Бога, это высшее оПРАВДАние – Бог признал тебя правым!
Истина – то, что непоколебимо. Мы желаем истину постичь. А ступеньки к постижению истины могут называться правдами.

ДУРЕМАРСТВО
Дуремар – это придуманный Алексеем Толстым персонаж, который ловил пиявок в болотной жиже и лечил пиявками от всех недугов и был искренне уверен в их лечебной силе от всех болезней. При этом был верным союзником Карабаса Барабаса, эксплуататора несчастных кукол.
Значение слова – странный доктор, глупый целитель. Синонимы – врачеватель или доктор.
А вот состоит слово из двух частей: дурь и мар. Дурь – это всем понятно и знакомо.
Мара – это «блазнь, морок, морока, наваждение, обаяние; греза, мечта; призрак, привидение, обман чувств и самый призрак» – толком разъясняет толковый словарь Даля. В санскрите – смерть, в буддизме – бог зла, искуситель, препятствующий лучшему перерождению.
Дуремар – отрицательный персонаж, но почему-то мы все им становимся … Благо, если начинаем это понимать. А когда пытаемся из дуремарства выйти – тогда начинается собственно Путь.

РЕАЛИТИ-ШОУ
Ныне служители и услужители этого мира, отданного на откуп сатане, журналюги-пропаганд(оны)исты заняты изображением войны в виде изобретённого ими же и всюду насаждаемого реалити-шоу.
Под камерой квадракоптера бегают, прячутся в окопах маленькие человечки. Они такие маленькие, лиц не видно, татуировок тем более, кто такие – не разглядеть… Потом там – разрыв снаряда. Мы должны радоваться убийству человечков, всех скопом называемых «националистами» или ещё как-нибудь. К этому нас призывают и побуждают. При этом говорят: возмездие! Возмездие за что? За то, что кто-то выпустил снаряд по другим человечкам.
Ещё говорят: наше дело правое, победа будет за нами. Потому что там – плохие, а мы – хорошие. Наверное так, – только как же тогда «не судите, да не судимы будете» и «так же, как вы судите других, будут судить и вас, и какой мерой вы мерите, такой будет отмерено и вам»?
И это гадостное уже внутри нас, во многих из нас... Для осознания этого человек сначала должен ужаснуться. Если ужаснулся и появился вопрос: кто виноват и что делать, – значит, у него есть совесть. Без неё ничего и никак не станет вопрошать. Потому что бессовестный человек – это уже зомби.
И много людей ужасается? Честно: не знаю. И никто не знает. Потому что все молчат. Меня это не коснётся – старая добрая медитация…
Но наступает время – уже касается, и ещё больше коснётся!
Это будет болезненно, это – как операция, её не анестезируешь «наркозом», и не отрегулируешь по ролику на «ютубе».
Это будет действенно, когда человеку уже нечего будет терять – так он устроен. Тогда он не будет согласен на всё, что против него. Тогда он будет готов на всё – только чтобы избавиться от власти сатаны, точнее – его услужителей и их услуг! Не от боли или депрессивных состояний, огорчений и так далее, – а от явного зла, которое он смог осознать!
Для тех утешение, кто верует и верою смиряется: в этом мире, отданном на откуп сатане, Христос выкупает светлые души. Он приобрёл это право победой над князем мира сего и над этим царством гадостной лжи.

НИ У КОГО НА ЗЕМЛЕ НЕТ ПРАВА – НИКАКОГО
Нет ни у кого на земле никакого права объявлять какой-то народ «богоизбранным», или имеющим «правильную веру в правильного Бога».
Всё уже написано и описано, и ЗАПЕЧАТАНО, и лишь действием Духа снимаются печати.
Об этом говорит Откровение, оно образно по содержанию, но открывается каждому сильно желающему его понять (сильно – это обратившись к Духу, а не только к уму). И в нём сказано, как и всё, с откровением: «предупреждаю каждого, кто слышит пророческие слова этой книги: если кто прибавит к ним, тому и Бог прибавит напастей, описанных в этой книге; и если кто отнимет что-нибудь из этой пророческой книги, у того и Бог отнимет его долю от дерева жизни и от Святого Города, описанных в этой книге» (по современному переводу РБО).

НЕТ ПРАВДЫ, НЕТ СПРАВЕДЛИВОСТИ
Почему справедливость не видна, правда молчит, а ложь себя отстаивает и побеждает?
ЗДЕСЬ справедливости не существует. Это – оборотная сторона, следствие эгоизма. Справедливость есть ипостась альтруизма, а он должен прийти только под воздействием Высшего света, и никак иначе.
Здесь, в плоскости мира, в наших человеческих отношениях правды нет. Никакой правды нет – и ни у кого. Хотя люди, уверенные в собственной непогрешимости, готовы на всё, даже на преступление ради собственной правоты.
Какие основания у кого-то считать, что их мнение – единственно верное? Известно, что дорога в ад выстелена благими намерениями.
Есть только один путь у человеческого общества, который приведёт его к равновесию. Это переход к состоянию, когда люди будут готовы к единению, а не уничтожению «противника». Потому что противника нет!
Действуют неуравновешенные силы, которые надо уравновесить, чтобы они работали в паре друг с другом так, как происходит в природе.

ВЕСЬ СМЫСЛ – ТОЛЬКО В ДУХЕ
Духовность – это «проникновение». Такое душевное переживание случается как? И когда? – да когда у него – как у меня! Или когда «для себя бытие» переходит в бытие для Бога и для других; а зная, Кто Есть Бог, по сути для сознательного участия в реализации цели творения, другими словами – замысла Творца. И прихода через это к тому, что Господь приготовил для любящих Его.
Сознание разделяет и анализирует, и часто изолирует то, что осталось не осознанным. А дух – соединяет и интегрирует. Только под управлением духа сознание начинает выходить из рамок и стереотипов, схем и условностей. Выходить на уровень высшего сознания.
Дух – он от Бога, и дух связывает человека и Бога. Дух – это эманация Бога, Его «принадлежность», он не сотворён как природа.
Дух – самая мощная сила, противоположная всему физическому, и физической силе тоже, потому что дух действует, но не принуждает.
Весь высший и непреходящий смысл – только в духе.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ВРЕМЯ?
Для чего нужно ВРЕМЯ? В Откровении явно и неявно, и довольно часто звучит: Господь даёт ВРЕМЯ покаяться.
НО! – не потому даёт, что добрый и любящий, а потому что у Него НЕТ ВРЕМЕНИ – не требуется ему это измерение.
Время даётся тебе – чтобы ты покаялся. Сейчас, в этой – этакой жизни только для этого и нужно время, и только в этом смысл времени.

ИЛИ ВСЁ, ИЛИ НИЧЕГО
Кто может определить, сколько времени и сил, сколько энергии тратит на помощь другим?
Кто тратит, тому и в голову не придёт это определять. Потому что чем больше тратит, тем больше и получает. А если не тратит энергии, то и не получает  только и всего, но здесь «всего» – это ни-че-го.

КОМУ ВЕРИТЬ
Часто можно услышать: верить нельзя никому. Да и самому случается убедиться … Но надо же как-то жить, а это без веры НЕвозможно.
Надо найти то, во что верить, кому верить!
Верить можно верному. Верить можно правде. Верить можно любви.
Бог есть любовь и только в Боге правда. Кто совершен в высшей мере? Бог!
Верен Бог. Вот в Него и верь, Ему верь.
Кто во что верит, тот то по вере своей и получает. Это «работает» через твою собственную «проекцию» в духовном мире. А если быть точнее, то это в нашем мире ты – проекция того, что образовалось при твоём участии в мире духовном. Ничего не образовалось – и здесь от тебя ничего не останется.

О ПРИЧАСТИИ С ПРИЧАСТНОСТЬЮ И СЧАСТЬЕМ
Ты можешь стать приЧАСТным образу Христа и делу спасения – своего и всех других. Заметь, что инициатор твоего и общего спасения не ты… Но ты можешь стать приЧАСТным – стать ЧАСТью. И почувствовать сЧАСТье – стать со-ЧАСТью.
Речь не о со-УЧАСТии или у-ЧАСТии, которые могут быть бессознательными, а именно о приЧАСТности – которое только через сознательное намерение, через устремление.
Не становишься приЧАСТным – значит ты не со ЧАСТью, и будешь ты несЧАСТен. НеприЧАСТные к Христу не принимают то Него спасения, не принимают программы Творца/Бога/Отца – и соответственно не спасаются…
Это тот случай, когда «спасение утопающих – дело рук самих утопающих», так как в мире духовном нет воды, там намерение уже есть духовное действие…
А уЧАСТь быть утонувшим – когда стоял рядом со-ЧАСТьем и в это состояние не вошёл. Потому что крест испугал… А крест – это как раз то, за что можно схватиться, чтобы спастись…

С ХРИСТОМ И ВО ХРИСТЕ – ЭТО РАЗНЫЕ СОСТОЯНИЯ
С Христом в душе наверное много народу, но этого мало. Это только начало пути не от Него, а к Нему, но – не в Него…
Во Христе первыми были апостолы Его: Он сам их в Себя включил. И всех последующих Он Сам в Себя включает, но по их вере. Вера начинается с устремления
Когда живёшь своей жизнью и постоянно сверяешь свои поступки с поступками Иисуса, – значит, ты живёшь или пытаешься жить по Христу – ты с Ним, с Христом.
Но есть ситуации, в которых нет возможности раздумывать, сверяться. Что же тогда?
В посланиях колоссянам апостол Павел употребляет выражения «во Христе» и «в Нем» для описания качеств Иисуса и той связи, которую имеют с Ним христиане. И легко уяснить, что «Во Христе» находятся имеющие ДУХОВНУЮ СВЯЗЬ с Ним.
«Во Христе» мы имеем духовное благословение (Еф 1:3).
В таком случае необходимо ответить на два важных вопроса. Первый: как человек «входит в Христа?»
Ответ Павла: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Рим 6:3); «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал 3:27).
Но! Речь о «крестившихся во Христа»! Речь о ДУХОВНОМ крещении, как сказал Иоанн Предтеча: «Он будет крестить вас Духом Святым и огнём» (Лк 3:16, Мф 3:11).
Второй вопрос: как крестившийся узнает, что он во Христе?
Ответ дают слова апостола Иоанна: «А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из этого узнаем, что мы в Нём» (1 Ин 2:5); «И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нём, и Он в том» (1 Ин 3:24).

ЕСЛИ ОТХОДИШЬ ОТ НАЧАЛА, ТО ПРИХОДИТ КОНЕЦ
Если сходить в лес и побыть там часа два-три в полном одиночестве, то… Как он войдёт, ты наверняка не заметишь, но заметишь, что по возвращении из леса душа наполнилась удивительно приятным и естественным для неё живым покоем.
И потом… Потом с печалью можно заметить, как покой покидает душу… И начинаешь понимать, что сокровенное живое общение с природой – это общение с покоем Божиим.
И при этом ты чувствуешь, что общение с Богом важнее общения с самим собой! Потому что Бог имеет и несёт покой, и хотя бы на минуту даёт тебе ощутить не прежним эгоистом, а ДРУГИМ – каким ты должен стать!
Как ощущаешь? Прежде всего щемит сердце и побуждает тебя Его любить, а через Него любить своего ближнего. И что если Он тебя примет, то примет в единстве любви, в единстве душ!
Только сердцем как вселюдно признанным вместилищем любви, можно духовное ощутить и потом правильно распознать. А распознать правильно можно опять же только любовью, через любовь.
Когда вот это ощущение – не умствование, а именно ощущение, появится, – тогда и сможет тебя в этом ощущении наполнять благодатью, и может явиться именно с-часть-е – тоже ощущение прикосновения к Божественному, – того, что ты являешься Его частью.
«Прикосновение к Божественному» – это не что иное, как духовное рождение, которое увы не для всех, а для Богом избранных. Думаю, что в числе избранных только те, кто действительно возлюбил Бога превыше себя.
А если такого ощущения не будет, то получается, что прикосновение возможно только тогда, когда заблокируются все главные жизненные функции. А это случается тогда, когда мы умираем. Но тогда уже ничего исправить, развить будет нельзя – развитие идёт только на разнице потенциалов в этом мире.
Духовные учителя говорят, что таким ощущением душа очищается, так сказать, авансом. Можно сказать – форматируется, а как известно, когда происходит форматирование, все данные удаляются. Данные этой земной жизни. Вероятно, только программные продукты с исправительным потенциалом сохраняются.
Смысл жизни – в движении к Богу. Но чтобы прийти к Богу, надо уйти от этой жизни. Не в прямом смысле уйти, а уйти от человеческого – эгоистического, инстинктивного, уйти по примеру Христа – «Вы судите по плоти: Я не сужу никого».
Если человек нацелен только брать для себя, любовь уходит. И любовь к Богу тогда просто невозможна. Если человек не привык отдавать и сохранять любовь при потерях, то он просто не сможет принять волю Божию и Его любовь. Никак не сможет.
А любовь – это наше НАЧАЛО от Бога. Отступившись от Бога, человеки и от этого начала отошли, а когда нет начала, то приходит КОНЕЦ.


Рецензии