Валя

Валя.
Рассказ

Валя  Камалтынова после окончания инженерно-строительного факультета, как молодой специалист, прибыла в Калининград в СУ-312 в 1968 году. Первые два года она работала строймастером, набиралась опыта, затем её перевели в аппарат стройуправления инженером производственного отдела. Молодая девушка, татарка по национальности, немногословная, она быстро завоевала авторитет среди коллектива, была избрана членом местного профсоюзного комитета. Худощавая, не лишённая красоты и обаятельности. В стройуправлении много лет работал прорабом Саша Крутовцев, жена которого приходилась старшей сестрой Валентине. Вале предоставили комнату в семейном общежитии. С ребятами она не дружила, вела замкнутый образ жизни.
И, вдруг, мы узнаём, что Валя вышла замуж за приезжего мужчину, армянина по национальности, Казалось, вот оно семейное счастье, но это было не так.
Вскоре её муж покупает на хуторе на заливе за Полесском деревянный домик и начинает заниматься рыбалкой и выращиванием овощей на придомовом участке.
Валя работает в Калининграде, муж за 60 км. на хуторе. Редкие встречи по выходным, позже всё реже и реже. В общем Валя становится «соломенной вдовой» при живом муже.
Через несколько лет по работе Валя карьерно растёт, работает старшим инженером, получает квартиру в новом доме, а мужу всё это не нужно. Он продолжает жить и трудиться на хуторе.
Дальше я перешёл в 1974 году на работу в Калининградстрой и мног лет о Вале ничего не знал. После возвращения с Севера в 1980 году меня назначили главным инженером ПМК-270 объединения Калининградстрой. В аппарате ПМК освободилось место начальника производственного отдела. Я встречаю Валю, оказывается, у неё квартира рядом с нашим домом. Я узнаю. Что СУ-312 было преобразовано в СМП-504, и затем ликвидировано. В общем Валя в это время искала работу. Зная, что за эти годы она получила большой опыт в инженерной работе, я предложил ей должность начальника производственного отдела. Несколько лет мы работали в одном управлении. Пока оно не было ликвидировано.
Я перешёл на работу заместителем директора учебного комбината Объединения.
Валя нашла работу на заводе «Факел» в качестве технического надзора по строительству.
Поскольку мы жили рядом, встречались на улице, когда ходили в магазин.
Валя серьёзно заболела раком молочной железы, ей удалили сначала одну грудь, затем вторую, пошли метастазы. Я спросил Валю, кто за ней ухаживает, Она сказала, что ей во всём помогает сестра. А муж? В ответ Валя заплакала.
Мы с женой уже почти два года живём в доме инвалидов в пос. Отрадное. Я не знаю, жива ли Валя или её уже нет на свете.
Передо мной молодая женщина с большими глазами, русыми волосами, с хрупкой девичьей фигурой. Как быстро пролетело время.
Она так и не узнала, что такое семейное счастье, детей у неё не было. Жаль, что так сложилась жизнь у хорошего грамотного человека. Такова её судьба.

19.11.2015 г.
пос. Отрадное
                Ю. Масалков


Рецензии