Сколько сыновей?


        Как-то желая навести порядок в доме, вспомнила я про понравившуюся мне полочку в нашем мебельном магазине.
  Теперь, как и положено,  в эти предпраздничные дни, неотвратимо захотелось её купить. Будто без неё и дом – ни дом.Заторопилась, пошла, купила,...  несу!
 Остановилась передохнуть, огляделась. Тяжеловато! Пройти надо немного,  до дома в конце нашей улицы. Опять  не  рассчитала силы, забыла про возраст!

 Смотрю, невдалеке, молодые рабочие  грузят куски асфальта на машину. Легко так  поднимают и бросают. Позавидовала  даже их силе.Решилась, подхожу, говорю:
-Ребята,  помогите  вот  до того дома донести полочку.
«Ребята» оказались приезжие,  восточные люди.Минуту посовещались на своём языке и, видимо старший, сделал приказной жест самому молодому.
Идём, парень посматривает на меня и неожиданно, покачав головой,  спрашивает:
-У тебя сын есть?
Я немного опешила, потом говорю:
- Есть,  есть.
Опять, сокрушаясь,«поцокал» языком:
-Что не помогает?
Я даже обиделась за сына:
- Так он же на работе.  Вот ты работаешь и он на работе.
Идём дальше. Я тоже  решила что-то спросить.
- Как живёшь? Работа есть?
 Лицо расплылось в  счастливой улыбке:
-Да, Очень много, работа.
  Помолчали. Потом он, видимо не удовлетворившись, опять спрашивает:
-Сколько сын?
-Что сколько? Сколько лет?
-Нет. Сколько сын?
Я поняла. Это он спрашивает,-  сколько у меня сыновей.
-Один.
Он даже приостановился, потом говорит:
-Зачем один? И посмотрел на меня, будто на «букаху»  какую-то.
Пришла домой, вешаю полочку и думаю: «Зачем один? Зачем один??»  Жизнь вспоминаю.

Как всё-таки  этому  народу удалось сохранить понятие, что надо иметь много детей? Откровенно говоря, опять позавидовала. И нет у них, (чтобы не случилось -  любые несчастья),  детских домов.  Нет, за ненадобностью. Все находят приют. Хватает любви и на своих и на сирот. А полочка что? Опять оказалась лишняя.

 Смотрела недавно книгу "Городецкая роспись". Это о замечательном народном искусстве и его великих мастерах. Столько там оптимизма и чудесного веселья.
Очень понравился  мастер-художник Игнатий Мазин (1876-1942г) и рассказ о его жизни. Как подтверждение, -  чудесная роспись, где он изобразил всю свою семью. Он с женой и ДВЕНАДЦАТЬ детей.Что замечательно: первым был сын, второй дочь, третий сын, четвёртой дочь и т.д.
"И нигде не смешался" - говорил он шутя.


Рецензии
Конечно,один это мало,но многое определяет судьба.

Дмитрий Медведев 5   09.04.2020 17:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.