Стихи

Стихи


Реквием.


Словно птицы года улетают,
Поседела давно голова.
Молодые о счастье мечтают,
Стариков утешают слова.

Стройке отданы лучшие годы.
Знаю я – впереди – ничего,
Так устроена жизни природа.
Я добился трудами всего.

Уступили родители место,
Скоро будем и мы уступать,
А недавно была ты невестой…
Правнук начал меня повторять.

Коротка наша жизнь и прелестна,
За восходом приходит закат.
Увяданье природы чудесно
Золотой, золотой листопад.

Наступает хандра и болезни,
Силы тают, увы, на глазах,
А ведь были весёлые песни…
Время то не вернётся назад.

Человек – совершенство природы.
Почему же короток твой бег?
Плещут также Балтийские воды,
А зимой появляется снег.

Только скоро меня уж не будет,
Страсть исчезнет, исчезнет любовь.
Постепенно потомки забудут…
Всё умрёт, и страданье и боль.

31.10.2015
пос. Отрадное                Ю.Масалков

















За окном.


За окном две огромные ели
Две сестрички, обнявшись, стоят
Не слышны соловьиные  трели
Начался золотой листопад.

Осень, дождь и сырая погода
Солнце скрылось и стало темно
Отдыхает земная природа
Холод, стужа стучится в окно.

А затем всё покроется снегом
Детям радость, коньки и снежки
Новогодняя ночь будет следом,
Рождество, отпускные деньки.

На крещенье опустимся в воду,
И святой запасёмся водой,
Славить будем Христа и природу,
Отгоняя печали с бедой.

Дни бегут и стучат метраномом
Скоро будет весна и тепло.
Солнца луч появился над домом,
За окном стало снова светло.

Птицы с юга летят в Поднебесьи,
Возвращаясь в родные края,
И звучат соловьиные песни,
Выражая любовь не тая.

Две ели в окошко смотрели
Прижав друг к другу стволы
Близняшками были две ели
И вместе с рожденья росли.

09.11.2015 г.
пос. Отрадное
                Ю. Масалков



















День рождения.

В сентябре меня мать родила,
На Кубани, в станице Курганной.
В год террора стонала страна
И мой дед умирал бездыханный.

А потом наступила война
И в станицу вступили фашисты.
Сколько горя она принесла,
Сколько враг натворил, ненавистный

А когда наступила победа,
Я уехал к отцу в Кёнигсберг,
И дальнейшая жизнь непоседа
Поднимала всё выше наверх.

Я учился в красавице – Риге,
Инженером – строителем стал.
Я с женою вернулся из Риги
Друг мой милый и мой идеал.

Тридцать лет было отдано стройке
Это лучшие были года
Нет, не праздно прожил, не в попойке
Край Балтийский, мои города.

А сегодня пришёл День рожденья
В интернате с названьем «Мечта»
Я пишу свои книги, творенья,
Несмотря на большие года.

Я не зря свои силы истратил,
Я не зря свою жизнь прожил,
И, сейчас, уже на закате
Знаю я, для чего я жил.

04.09.2015 г.
пос. Отрадное
 Ю. Масалков




















Круговорот.
Покрылись золотом леса
Дыханье осени настало
Дожди закрыли небеса
И на земле похолодало.

Шуршит опавшая листва
Под тихим шагом на тропинке.
Настала осени пора
Налились ягоды рябинки.

Идёт, идёт круговорот
Зима накроет землю, нивы
Мороз со временем скуёт
Речную гладь, озёр разливы.

Контрастом ели и сосна
На фоне золота деревьев
Настала осени пора
На юг пичуги улетели.

А следом слякоть и дожди
Деревьев голые стволы
Ты это время пережди,
Наступят солнечные дни.

Вернутся птицы, запоют
Родной земли звенят напевы
И гнёзда аисты совьют,
Взойдут озимые посевы.

Весну, как после холода зимы
Мы ждём её, устав от стужи
И всходы зелени травы,
И запах листьев так нам нужен.

И сил прилив, птиц щебетанье
А с ними трели соловья
Как создан мир и мирозданье
Чудес полна моя земля.


30.10.2015 г. пос.          Отрадное               
                Ю. Масалков               


Рецензии
Поздравляю Вас уважаемый Юрий, с наступившим Новым Годом ,а
рядом уже Рождество.ПРочитала ваши стихи, за душу трогают, в них
Ваша печаль о ушедших трудовых годах, о молодости , нет вам
цены , за ваши стихи. Пусть Новый год даст вам силы, здоровья,
пусть он будит радостным, вы любимы вашими близкими, а это уже
счастье. Берегите себя , не расстраивайтесь по пустякам, вы еще
нужны на этом свете, ибо не писали бы свои произведения,значит
есть надежда мыслить .Самого хорошего и доброго в Новом году.
Ninel-Tovan

Нинель Товани   04.01.2016 22:17     Заявить о нарушении