Размышления на выставке В. Серова3

http://www.proza.ru/2015/12/23/1072

Первая картина, привлекшая моё внимание на выставке Валентина Серова, называется "Татарская деревня в Крыму 1893". Актуальная сегодня тема Крыма, вероятно, послужила причиной того, что эту картину расположили  практически в самом начале экспозиции.
Впрочем, это моё спонтанное предположение.
Остановившись возле картины, я долго с разных сторон всматривалась в картину. В какой-то момент заметила молодую стройную женщину рядом и тоже внимательно рассматривавшую картину.
Её поведение вызвало интерес. С чего бы ей так внимательно присматриваться к картине? Может тоже художница? Может так же, как и я она пытается рассмотреть через мазки руку мастера?

Не подавая вида, наблюдаю за ней. В результате, прихожу к выводу, что она просто подражала мне.
Почему я так решила? А потому что взгляд её был наполнен непониманием. Одновременно та дамочка пыталась понять, зачем картины так пристально разглядывают зрители и что они в них ищут. Она не понимала, как можно так долго рассматривать картину. Она не видела того, что видела в картине я.   Это действо вызвало внутреннюю добрую улыбку на душе. В эти минуты я получила ответ на то, как люди понимают искусство. Все по-разному.
Стоя у картины, я ощутила через умело переданные художником цвет, свет, - энергию южной жизни, запечатленную на полотне.
Когда в конце общего просмотра экспозиции зала, я вновь подошла к этой картине, чтобы записать её точное название, то рядом уже стояли две совсем юные девушки, на вид лет 14-17.
Невольно услышала их разговор:
- Я там была этим летом, - сообщила одна из девушек.
- Ну, и, как?  Похоже? - задала свой вопрос, заинтересовавшаяся подруга.
- Сейчас не так всё. Сейчас мне не понравилось там, - пояснила путешественница.
- Чем хуже? - Не унималась подруга девушки.
Немного смутившись интриганка ответила и на этот вопрос, но он уже носил чисто человеческие взаимоотношения, поэтому не стану его оглашать публично.
Да. Крым больное место. Больное от того, что у всех свои предпочтения в вопросе его принадлежности. Всем не угодишь.

Продолжение http://www.proza.ru/2015/12/23/1532
Фото Л.В.Саповской


Рецензии