Художественные персонажи в литературе
Литература, как и кинематограф, является своего рода линзой, неким увеличительным стеклом, в котором художественные образы, являют собой миру, форму отражения действительности в искусстве. «Анна Каренина» Л.Н. Толстого, это сложное, психологически утонченное, насыщенное приметами времени, остропроблемное произведение, в котором образ Анны, имеет общие черты для литературы целой эпохи, отражающий показ семейных отношений на широком общественно-историческом фоне.
Художественное пространство произведения и время отражают образы отношений разворачивающихся в дворянской и крестьянской среде. Мы видим, как перед нами разворачивается масштабная картина нравов и быта дворянской среды Петербурга и Москвы. Сам Л.Н. Толстой называл «Анну Каренину», «романом из современной жизни», в котором он описывал эпоху «упадка древних цивилизаций».
В романе нет совпадений, но Анне видятся во всем знаки судьбы, она видит смерть, она думает о смерти, она приближает смерть и проецирует ее на себя. Она выбирает очищение, через смерть, так она счищает с себя налет этого раздробленного мира, мира в котором царит хаос добра и зла. Мы видим, как трагедия лежащая в основе сюжета содержит неразрешимый конфликт, вызывающий страдания и гибель главной героини.
«Туда!» — говорила она себе, глядя в тень вагона, на смешанный с углём песок, которым были засыпаны шпалы, — «туда, на самую середину, я избавлюсь от всех и от себя». Толстой показывает самоубийство, как избавление.
Этот «живой роман» затрагивает чувства каждого, он откликается, откликался и будет откликаться во все времена и века пока жива человеческая душа, ибо затрагивает чувства близкие каждому человеку.
Направлен ли был этот роман на высмеивание высшего света или же Толстой таким образом приукрашал, культивируя и насыщая ситуацию, до концентрации апогея?! Тонко высмеять эту безнравственность царившую и порождающую хаос «картину мира», обличить, сделав своего рода политическим знаменем.
Свидетельство о публикации №215122301439