47-96 дни. Геленджик. Работа и подготовка

 Июль - сентябрь 2014

     Итак, 26 июня 2013 года «Du Cat» пришёл в город-курорт Геленджик. Встали мы на 80-ом причале, в сторонке от суеты. С целью осмотреться. И простояли там аж две с лишним недели. Работать толком не получалось, зато отдохнули.
     Но потребность в деньгах встала всё отчетливей, осенью хотим двигать дальше, нужно дооборудовать яхту, закупить приборы и продовольствие.

     Суть работы на яхте в смысле проката курортников более-менее уяснил, познакомился с Капитанами, с зазывалами. Всё, как выяснилось, не так уж и страшно. Пообщался и с местными органами: с ГИМСом и пограничниками. Везде от знакомства только положительные эмоции. Хорошие ребята, душевные. Лишнего не цепляются, свои требования изложили четко и понятно: об отходе сообщать, до темна возвращаться, к пляжам ближе 200м не подходить и на фарватере не купаться. ОК! Поэтому решили переставляться в место побойчее. И я прогулялся вновь на причал Центральный.
     Начальник причала Михаил Иванович, мой земляк, прописал «Дукат», дал хорошее местечко, правда, почти в самом конце пирса. После меня только яхта "Урания".

     И потекли рабочие будни.
     Сперва не очень-то и ладилось. Оказалось, что зазывалы забирают львиную долю заработка, яхтсмены на причале не организованы и сбивают друг другу цены. Всё, что удавалось наколымить, разлеталось на организацию: и баннер нужно изготовить, и визитки напечатать, и фотоальбомчики раздать зазывалам… Живём на яхте, а значит и свет провести и воду, счётчики купить, трап отремонтировать… Рыбаков возить будем? Значит полтора десятка удочек и катушек, снасточки на ставридку…Что оставалось – проедали.
     Чтоб как-то выкрутиться пошел в народ сам, оставив Ник Ника за капитана. Шум, гам, с непривычки не легко находить клиентов, но природная общительность показала способы знакомиться с отдыхающими не напрягая их. Тем более бедным курортникам и так все нервы взвинчивают крикливые продавцы экскурсий.
     Капитаны на берегу разительно отличаются от чаек-зазывал: не гоняются за прохожими и не хватают за рукав. Достоинство и дружелюбие. Поздороваться, поговорить о том, о сём, между делом сообщить кто ты и зачем. Не просто.
     А на борту… Ну, тут уж ты Капитан. И хозяин, принимающий гостей. Не знаю, но мне кажется, мои гости оставались довольны.

     В мирок на пирсе вписывались осторожно и деликатно. Мало ли что, нам уши прожужжали в дороге, как на югах все куплено и поделено. Ничего подобного не увидел, капитаны собрались правильные. Разные, конечно, но, в общем, народ шебутной и веселый. Сразу обзавелся кучей приятелей: Илья "Калипсо", Саша "Фридом", Витя "Альбатрос", Паша "Таити", Виталик "Аннамария", Рома "Ромео", Саша "Грейс" и другие.
     Капитан "Урании", наш сосед, очень дружелюбный разговорчивый пессимист, (все плохо, добром это не кончится, денег не заработать, яхту отнимут, нас посадят...) сумел тихими речами так разложить экипаж "Du Cat", что мы разбежались.
     Макс уехал на третий  день после нашего переселения на Центральный, накрыло безнадегой. В поезде отпустило, первая же смс : "Ден, сам не знаю, что нашло, в вагоне как проснулся: зачем уезжаю? Кстати, задремал, поезд на повороте заскрежетал, а я напугал соседей, слетев с полки с криком "Ден, шверты!!!"
    Ник Ник, не смотря на предостережения, продолжал общаться с "Уранией" и спустя некоторое время тоже утоп в тоске. Он уехал, продержавшись на месяц дольше Макса.
     Я, в первый же день наобщавшись до предсуицидального состояния,  был спасён личным могучим иммунитетом. Не могу долго грустить. Когда вдали от источника морок развеялся, проанализировал происходящее и вежливо от дальнейшей обработки мозга отказался. Просто перестал подходить, только здоровался по утрам. Потому и доработал до осени.
     Приключений в Геленджике было столько, что хватит на отдельную книгу, но воспоминания разрозненные, в это время бортжурнал не велся, может быть позже смогу как-нибудь систематизировать отдельные истории.   
     Работа адова: едва проснулся, не успел позавтракать, а те, с кем договорился накануне, уже топчутся на пирсе. Не умытый везешь рыбаков на ставридку. И понеслось: удочки раздать, принцип показать, а то и закинуть каждому. Десять снасточек по десять крючков. И уже десять человек то на себя крючки цепляют, то на снасти. Гирлянды серебристой ставридки сверкают в воздухе, восторги и крики: «Капитан! Помогите рыбу снять! Капитан, у меня катушка сломалась! А у меня удочка! А я зацепился! А у меня обрыв!» Кошмар. Тут же и посолить улов надо, сделать пятиминуточку, на обратном пути с пивком пойдет.
     Потом только успевай поворачиваться целый день. Четыре-пять выходов в море, по десятку пассажиров. Полтора часика покатал – и обратно. Народу реально не нравится купаться в закрытой бухте, запашок от воды еще тот, доложу я вам. Особенно после дождей, когда вся городская канализация с ливнёвкой сливается в бухту. Все просятся в открытое море, где вода чистая и синяя. Там монетку, брошенную в воду долго видно. 
     Перед закатом снова с рыбаками. Поужинать, в смысле пообедать, то есть поесть разом за весь день, получается только после заката, когда дешевые столовки уже закрыты. Готовить на лодке не удается: сначала некогда, потом засыпаешь. А значит ночью в кафе,  за дорого…
     Но и ночь не приносит покоя: после ужина на пирсе начинается курортный променад. И продолжаешь общаться с потенциальными клиентами, которые гуляют у тебя над головой. А ведь они отдыхают, а значит это гуляние и окликивание до поздней ночи.
     А вокруг Геленджик блажит сотнями кафешек: " ...о боже, какой... ...Валера-а!!!" Дикими голосами одновременно с разных сторон. А конкретно над головами спящих в яхтах экипажей отходят-приходят "Самые Большие Лайнеры Черного моря" "Истерия" и "Сколопендра". Под немузыкальные  крики диджея: "Мы никогда не уходим /приходим тихо!!! Давайте все вместе крикнем СОСИСКА!!!"  Ну какой тут сон???
     А с берегов летят "фонарики желаний" и догорают у тебя на вантах.. Проклятые пироманьяки! При любом направлении ветра с одного из берегов бухты эти воздушные брандеры финишируют точно на яхтах. Караулили экипажи ночами поочерёдно. Реально можно сойти с ума.
     Капитаны отдыхали только в шторма, убегая на Тортугу или Солнечный, запасаясь предварительно водой, едой и водкой. Там собирались на чьей-нибудь яхте и тихо бухали.
     Кстати, калымить на яхте далеко не безопасно. Ибо запрещено. Периодически приезжают московские гости, органы же тоже отдыхают. А чтоб было на что, на яхтсменов устраиваются облавы: какой-нибудь парень с надувным матрасом договаривается о покатушке, платит деньги и тут же налетает стайка людей в штатском и оформляют бедолагу. Отнятых яхт не видел, но все капитаны держат в тайниках некую сумму для откупа. И сумма эта весьма и весьма... Ну да меня Бог миловал.

     Когда Ник Ник и Макс покинули «Дукат», долго один не оставался. Вскоре приехали дочки, Катя и Полина, помогали мне. За лето несколько раз приезжали ребята и девчонки из нижегородских турклубов, прописывал их на борту. Бывало, на яхте одновременно жили по шесть человек. Помогали в ремонтах и работе.
     Особая благодарность Даше, Аленке, Пете и Наташе. Петр занял должность Старпома, Даша – Кока, Алёнка – Суперкарго, Наташа – Умелого Матроса.  Девушки мигом наладили бухгалтерию, находившуюся в состоянии первобытного хаоса. В результате стали видны просчеты. От услуг зазывал полностью отказались, соорудили на причале беседку для Представительства Яхты «Дукат», украсили ее огоньками. Пока я с кем-то из экипажа был в море, остальные набирали нам клиентуру.
     Забавно, как на море среагировали сухопутные организмы. Естественно, первые дни экипаж мутило. Только Даша ходила с гордо поднятой головой, презрительно фыркая на слабаков. Она единственная, кто оказался способен без ущерба для вестибулярного аппарата сидеть на камбузе и готовить еду. Но вот сама, едва шагнув на причал, немедленно зеленела и спасалась бегством на яхту.
     Покатав отдыхающих по бухте и около, несколько расхрабрившись, стали организовывать поездки на целый день к Скале-Парус. Но, нагулявшись, эту затею бросили как не рентабельную.

     В середине лета сильно заболела Варна. Врачи предрекали собаке скорую смерть, нужно было срочно увозить из жаркого климата. Но как бросить яхту? Частые шторма налетают то с одной, то с другой стороны, постоянно приходится менять стоянку.
     В это время в Геленджике отдыхали земляки-друзья, приехавшие на своем микроавтобусе. Сунулся к ним, но ребята забрать собаку отказались: с ними были новые девушки,  дамы закапризничали. Фи, собака, шерсть и пахнет... В общем, предали псину. А ведь прошли с ней много походов за последние годы. Пришлось решать проблему самостоятельно.
     Прежде чем решиться везти Варну на поезде, неделю носили ее в клинику под капельницу. А когда приступ немного отпустил, я оставил яхту на якоре под присмотром  Капитанов и Даши с Аленкой и на 10 дней уехал. Сложно было, но собаку довез, спас. Сейчас она чувствует себя намного лучше и помирать не планирует.

     Ближе к осени, после отъезда Пети и девушек, в экипаж влился пират Женёк. Я нашел его на Тортуге, взял в помощь на капитанские 20% от заработка. И не пожалел. Капитан от Бога, хулиганист,  грубовато-весел, всё знает и умеет. Это были очень увлекательные два месяца. Мы ловили скатов и катранов, попадали в серьезные шторма, дважды в бухте нас накрывал бора. Я многому научился от Женька, надеюсь, он тоже.

     В сентябре месяце вдруг похолодало, отдыхающие перестали проситься в открытое море, работа скисла. А цены за причал остались прежние. Мы совсем перешли на Тортугу, бесплатный причал на Тонком мысу, место почти пиратской вольницы. Работы не стало совсем, расходы превысили доходы и, начав необходимую подготовку к дальнему зимнему переходу, мы довольно быстро потратили все, что заработали за лето. Деньги вытекли как вода сквозь пальцы. Хорошо хоть купили морскую рацию, кранцы, второй бензобак. Заменили почти весь крепёж на катамаране с оцинковки на морскую нержавейку. Кто бы мог подумать, что этих болтиков тут столько… Бешеные деньги!
     И все равно яхта оказалась практически не укомплектована. Ни ракет, ни нового мотора, ни спасательного плота. На картплоттер и АИС так же не наскребли средств. Зато полтора десятка спасжилетов и сорок удочек.

     Стал собирать экипаж для похода на Средиземку. Многие, на кого рассчитывал,  кто бахвалился и подзуживал, от авантюры отказались. С холодами навалились депресняки и только возня с лодкой немного отвлекала.
     Наконец в один из погожих дней приехали Приятель-из-Нижнего и Наташонок-из-Казани. Радости-то было! Оба твёрдо решили уходить вместе со мной в Морские Цыгане, в корне изменить образ жизни и судьбу. Развелись, уволились с работы, оборвали связи, удерживающие на берегу. Сурово. Так нас стало четверо, комплект.
     С Наташей на борт прибыла дочка Варны, западно-сибирская лаечка Умка. Была зачислена вместо приболевшей мамы на должность Начальника Службы Безопасности.
     Стали трудиться вместе. По вечерам я читал лекции по морскому делу, днём готовили «Дукат» к плаванию. Но экипаж в таком составе долго не протянул.  Пожив меньше недели, слазав пару раз на топ мачты, Приятель загрустил. Решил, что море не его стихия, тихо попрощался и уехал. Ну, что ж…
     Женёк, Наташа, Умка и я – такой был экипаж "Du Cat" в конце сентября 2013 года.

     Наконец все деньги, отложенные на подготовку, были потрачены, все усовершенствования,  требующие только рук, завершены. Ну, не все, конечно, но основные. Занялись подготовкой бумаг.
     В Новороссийске консульство Греции есть, но шенген в нём мы получить не смогли – прописка не в этих местах. Чтоб не мотаться в Казань и в Нижний, скатались в Москву и получили шенген там. В Новороссийске закупили продукты и топливо.
     До отхода оставалось совсем немного, когда Женек вдруг вспомнил, что у него загранпаспорт в Москве. Ну, что ж, поторопись! Женя забрал в долг остатки судовой кассы и в тот же день  уехал в Первопрестольную. Увы,  назад уже не вернулся. Пират просто сбежал, украв все наши деньги.
     Наступили сложные времена.
     Продуктов в рундуках было много, закуплено впрок, на два-три месяца автономного плавания, баки полны бензина, но денег оставалось не более десяти тысяч рублей. По тогдашнему курсу около 225 евро.
     Печалиться было некогда, надвигались зимние шторма, с этим мы и стартовали.

Прошли: 1000км, всего 3850км
Из них:
Под парусом 200 (2050)
На моторе 800 (1800)

Продолжение следует http://www.proza.ru/2015/12/25/1240
В начало http://www.proza.ru/2012/02/29/1155


Рецензии
мы стартовали

Григорий Аванесов   23.11.2022 21:32     Заявить о нарушении