Тень
Когда пастель чуть жирноватым, таким приятным на ощупь слоем легла на крышу дома, что Художница рисовала, сзади чуть повеяло холодом. Она обернулась. Никого. Поежилась, вздохнула. И снова взялась за работу.
В тот день он не закончила картину. Вдохновение её ждало наутро. Картины рождались одна за другой. Её внутри было много. Внутри неё было много того, чего ждали её белоснежные грунтованные полотна. О ней стали говорить. Узнавать её стиль, её почерк. Хотя о художниках говорят, скорее, "узнавать ее руку".
Но по вечерам её ждала Тень. Днём, среди родных и близких, врачей и усилий, Тени почти не было места. Но по вечерам, когда замолкал мир вокруг и гас свет в её комнате, происходила эта встреча. Тень не задавала ей вопросов, но лишь своим присутствием ставила их в ряд один за другим, словно оловянных солдатиков.
А поутру Художница просыпалась и думала о том, какая же из её шапочек соответствует её сегодняшнему настроению. И надевала красную. Или чёрную. Или... Их было много. Шапочек и настроений. Она временами скучала за своей рыжей кудрявой копной, но верила, что она вернётся.
А Тень приходила и к её картинам. В основном тогда, когда они оставались одни - без ценителей, без творца. Часто это случалось по ночам. Тень подходила к каждой, пристально вглядывалась в мазки, пытаясь рассмотреть среди глубин произошедшего на бумаге хоть тонкую нить того, что помогло бы ей приблизиться к той, что рисовала. Но раз за разом она уходила ни с чем.
Тень свирипела, терзала тело Художницы, но созданные нутром картины не подпускали её к какой-то такой глубокой сердцевине, за гранью которой сгорел бы последний мост.
Она верила. Училась жить рядом с Тенью. Творить рядом с ней. Выносить себя на бумагу, не искажая того, что чувствовала в угоду той, что настойчиво ждала её у порога.
И однажды ночью Тень споткнулась об одну из её картин. Разлетевшись почти в дым, Тень обернулась и увидела дождливый Париж. По его улице шли расплывчатые люди с разноцветными зонтами и горели фонари, свет которых можно было лишь угадать на контрасте с крупномазковой моросью.
Тень сделала шаг назад. Она редко отступала. Но сейчас она воочию увидела трепещущую жизнь в своей грациозной нечеткости. Она видела, что та, чьи кисти стоят в подстаканнике, та, что сейчас спит, что-то уже знает о жизни, наличие которой можно едва угадать. Что-то знает о том, что такая жизнь возможна.... Тень оглянулась. Даже в лунном свете она видела на других полотнах, плотным кругом окружавшим её, намного более яркие цвета. В них был порыв, вызов, крик, боль, радость. В них была надежда и жажда жизни. Целая прорва того, что Художнице ещё хотелось сказать. Более того - ей было, что сказать. Своим близким, своим полотнам, всему миру, самой себе.
Тень чуть шелохнулась, будто пытаясь схватиться за дверной косяк, и сделала ещё шаг назад. Это было отступление большее, чем она могла себе позволить. В следующем движении Тень слилась с ночным мраком, который способно было рассеять обычное солнечное утро.
Свидетельство о публикации №215122300159