В пять часов утра

Леша пил редко. Но ради гостя налил и себе полную стопку.

Бориса он встретил случайно на улице. Тот приехал в их город в командировку. И вот теперь они сидели у Леши и выпивали. 

- Да, - сладко потянулся Борис, закуривая. - Какие девочки были на нашем курсе. Одна Ленка чего стоила. Помнишь? Долго мне пришлось с ней повозиться... Но все-таки птичка попалась! Хе-хе-хе!

Он самодовольно откинулся на спинку кресла и прищелкнул пальцами.

- А знаешь, как получилось? - наклонившись к Леше и неприятно дыхнув прямо в лицо, быстро спросил он. И, не дожидаясь ответа, стал жарко с придыханием изливать грязные подробности. Глаза его от удовольствия затуманились, губы развалились в гадкой ухмылке...

Леша уже несколько раз порывался встать под предлогом что-то принести, но Борис каждый раз бесцеремонно удерживал его и продолжал сыпать новыми откровениями.

Со студенческих лет он переключился на сегодняшнее время и уже взахлеб рассказывал о том, с кем из своей «конторы» он «уже», а с кем – еще нет, но скоро все будет «хоккей».

- А муж-то ее тоже у нас работает! Так она, хитрая бестия, знаешь, что придумала? ... Хе-хе-хе! Вот так вот! Да-а-а...

Леша неестественно растягивал губы, изображая что-то наподобие улыбки, и невпопад кивал головой.

Борис, наконец, приумолк и предложил «промочить горло». Леша с радостью согласился. Выпили. Потом еще и еще. Некоторое время молчали: переводили дух, закусывали. Потом Борис, откинувшись в кресле и ковыряясь в зубах, покровительственно спросил:

- Ну, а у тебя как? С этим делом?

Леша молчал и, казалось, не слышал Бориса.

- Дело, конечно, хозяйское, - снисходительно ухмыльнулся Борис. - Но, учти! – Он погрозил кому-то жирным пальцем и продолжал: - Они-то ведь штучки еще те ... своего никогда не упустят!

Леша продолжал угрюмо молчать.

Борис взглянул на семейное фото, висевшее на стене, и, нехорошо улыбаясь, оценивающе протянул:

- Особенно, если хорошенькая бабе-е-нка!

Леша издал какой-то странный звук. Но Борис, не обращая на это внимания, продолжал:

- Вот твоя-то сейчас где? И откуда ты знаешь, что она там ...

Леша медленно встал - длинный, неуклюжий - и уперся взглядом в Бориса. Его покачивало, но смотрел он решительно. Борис почувствовал что-то неладное и обиженно замолчал.

+++
Леша лежал с закрытыми глазами и пытался вспомнить что-то очень важное. Ему было плохо, в голове шумело, но ведь не это главное... Главное вспомнить и сделать что-то очень важное...

Леша медленно встал, пошатываясь, подошел к спящему Борису и долго вглядывался в него. Уличные фонари хорошо освещали комнату. Борис сладко улыбался чему-то во сне. Леша скривился и хотел было ударить спящего... но передумал. На лице его появилась пьяная ухмылка. Он что-то задумал и принялся осуществлять задуманное...

Оголенные концы электрического провода, оторванного от настольной лампы, Леша прикрутил к рукам спящего: к каждой руке по оголенному проводу. Затем нащупал розетку ... ткнул в нее вилку провода и ... замер...

Тишина. Борис по-прежнему лежал, безмятежно похрапывая и причмокивая.

Леша выбрался на кухню и щелкнул выключателем. Лампочка не загорелась: у них иногда отключали ночью электричество.

Лешу стало мутить. Он пробрался в ванную, нащупал кран и открыл воду...

+++
Через час Леша уже сидел на кухне, пил крепко заваренный чай и ужас наполнял все его существо. Ведь он чуть было не убил человека! Вот этими вот руками!

Леша, обмирая от одной мысли о чуть было не содеянном, судорожно глотал горячий чай. Его била мелкая противная дрожь. Хмель вышел, но оцепенение сковало все тело. Руки и ноги стали ватными. Леша сидел и дрожащим голосом шептал:

- Господи! Что же я чуть было не натворил?! Слава Богу, что этого не случилось!

Он возносил хвалу и Богу, про которого раньше никогда и не думал; и электрикам на подстанции, которые отключили электричество. Он сейчас любил весь мир и готов был упасть перед ним на колени, моля о прощении.

Постепенно он успокоился. За окном чуть посинело. Из черноты ночи проступили серые очертания соседних зданий. На старинных уличных часах уже можно было разглядеть положение стрелок: маленькая – почти на пяти, большая приближалась к двенадцати. Наступало утро.

Леша с каким-то суеверным страхом собрал всю недопитую водку и вылил в раковину. В нос ударил омерзительный запах. Он быстро открыл воду и обмыл раковину.

Снова сел к столу. Вспомнил о жене и маленькой дочке. Тепло улыбнулся: завтра он поедет на вокзал встречать их. Неожиданно ярко вспыхнула лампочка, затарахтел холодильник.

Из комнаты донесся какой-то странный звук... и смутная тревога сдавила сердце...

Леша, помертвев, смотрел на дверь в комнату.

Внезапно пронзило: «Вилка осталась в розетке?!»

Леша вскочил, метнулся к двери и распахнул ее: Борис полусидел, полулежал, находясь в каком-то неестественно отвратительном положении. Лицо его свело до неузнаваемости, и он скалился жуткой, нечеловеческой улыбкой.

Не соображая, что делает, Леша одним прыжком подскочил к Борису и вцепился в него обеими руками...


Рецензии