Четверг

   Помните анекдот про бегемота и жирафа? Ну, тот, в котором жираф жалуется на жизнь, а бегемот отвечает, что это всего лишь полоса? Мол, жизнь состоит из черных и белых полос…
   Иногда до нас доходит, как до жирафа, что те проблемы, которые наваливаются на нас, это всего лишь белая полоса. Потому что всегда может быть хуже…

   Аня сидела и плакала. Дверь была деликатно прикрыта последним из мальчишек, вышедшим из класса. Дело не в том, что они сильно переживали из-за происшедшего. Просто ее слова о том, что больше она не хочет работать в школе, поразили их.
   Это была правда. Правдой было и все то, что она сказала до этого. И то, что она не чувствовала никакой отдачи, человеческой отдачи от их класса, хотя вкладывала в них душу. Они не были для нее пустым местом. К сожалению.
К сожалению, она была пустым местом для них.
   Нет, наверное, эти трое, оставшиеся, чтобы успокоить ее, не сбежавшие трусливо-предательски, как сделали это их одноклассники, не считали ее пустым местом. Один из них так и сказал: «Вы же понимаете, что раз мы здесь, мы к вам хорошо относимся.»
   К сожалению, этого было мало.
   Мало, чтобы унять внезапно наросшую до предела головную боль.
   Мало, чтобы остановить трясущиеся руки и ноги.
   Мало, чтобы прекратить странное головокружение и тошноту.
   Она чувствовала, что сейчас может упасть. Но позволить это себе не могла.
С трудом собрав вещи, она пошла в свой класс. За прикрытой дверью соседнего класса раздался громкий заливистый хохот предательски сбежавшей девочки…

   Она не помнила, как доехала домой. Ее так сильно мутило всю дорогу, что она плохо помнила вообще что-либо. Удивительно, что не врезалась ни во что. Сработала мышечная память и автоматизм водителя, за много лет проехавшего несколько сотен тысяч километров. Придя домой, она не стала разговаривать с мамой, которая сразу поняла, что что-то не так. Она не могла есть, поэтому выпив горячего чая, просто легла спать. Мама подошла и предложила померить давление, но сил на это уже не было.
   Проблемы с давлением у нее были давно. Еще в университете она, как тургеневская девушка, падала в обморок от низкого давления. Потом верхнее давление стало резко взлетать к заоблачным для ее возраста высотам. Большой  разрыв с нижним снова приводил к тому, что она падала в обморок. Даже на работе. Потом она просто свыклась с неполадками в своем организме. Жить-то как-то надо…


Рецензии