истоки пьянства

ИСТОКИ МИРОВОГО ПЬЯНСТВА
  Давайте рассмотрим одну из наиболее неприятных проблем мирового уровня, с которой все борются, борются с древнейших времён и до наших дней, и всё никак не могут побороть. Пьянство - неумеренное потребление алкогольных напитков, в запущенном виде переходящее в алкоголизм. То есть в состояние организма, когда человек уже не может жить без получения этилового спирта извне. Более всего общественность в целом и отдельные энтузиасты озабочены тем, как ОТУЧИТЬ человека пить. Отучить того, кто уже приучился. Фактически, это борьба не с причиной пьянства или алкоголизма, а со следствием их. Не потому ли эта борьба столь тяжела и зачастую безнадёжна? Не в том ли дело, что воюя с последствиями причины, саму причину оставляют без внимания? Или - борцы даже не подозревают о причине истинной, подменяя её какой-то другой?
  Это очень простой принцип: если нам известна истинная причина чего-либо, и мы её устраняем навсегда (и не позволяем появляться снова), то и последствия исчезают и более не появляются. С пьянством, алкоголизмом а также наркоманией (будем называть далее это общим термином ЗАВИСИМОСТЬ) человечество справиться не может. Даже излеченные зависимые в большинстве своём рано или поздно - а чаще всего именно сразу - возвращаются в исходное состояние, из которого их с таким трудом вытаскивают все, кому не лень. Значит, причина в таких случаях остаётся - это очень простой вывод!
  Чаще всего родственники зависимого, большинство врачей и даже власть, которая должна решать эту глобальную социальную проблему, видят причину побуждения бухать в самом зависимом. Ему пьянка или кайф дороже семьи, здоровья, самой жизни. Это списывается на аморальность или слабохарактерность и рассматривается как ГЛАВНАЯ причина зависимости. Во втором эшелоне причинности рассматривают массовую рекламу спиртной продукции, в третьем - личный пример окружающих, куда так же входит и национально-культурная составляющая (традиции), а так же пропаганда потребления алкоголя (реже - наркотиков) в искусстве. Последнее, собственно можно отнести и к рекламе 'ненароком'. Реже всего причиной считают генетическую предрасположенность - но она реже всего и случается, по крайней мере, ярко выраженная.


Рецензии