C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Птица тУпик всегда подкрадывается незаметно

Давно не чувствовал себя таким тУпиком (псица такая). И махровым провинциалом заодно. Всё больше умничал последнее время. А тут…  Освежающее, скажу вам, чувство. Да и люблю я это – блуждать в трёх соснах. Однако всё-таки не в половине двенадцатого вечера! Всего-то хотел совершить пересадку на метро. Да вот груз впечатлений дня, видимо, помешал… 

Договорился я сегодня приобрести на складе мышь. Нет, не живую, а игровую. Старой модели. Дело в том, что производитель привычных мне грызунов так увлёкся, что новая модель временами тихонько пищит. Всё же не как длиннохвостый природный оригинал, но на свой манер старается, как может. И дефектом, как водится, производитель это не считает. Ему, конечно, видней, а мы как-нибудь обойдёмся без подобного “грэйда даунов”. И возьмём снова проверенного временем хвостатого любимца, раз старый приказал долго глючить.
Оказалось, я не один такой умный. Да и продавцы вовремя смекнули что к чему и подсуетились с обескураживающими ценниками. И куда податься? На склад. Нашёл уценёнку без коробочки и грузиков. Этого добра и от старой мыши оставлено с лихвой. Стало быть, берём. Но гулять вечерами по промзоне отказался наотрез: не такой я любитель исконно русского экстрима. Везите-ка мне, батенька, к метро. Конечная? Поздно вечером? Да не вопрос! Оно того стоит. Тем более, что сердобольные продавцы обещались привезти мне несколько “хвостатых” на выбор. Сервис, однако!

А днём меня вылавливает бывшая жена с жуткими, просто таки, нереальными телефонными проблемами: непонятный минус в остатке, отрубание сенсора на стекле телефона, неформат размера симки. Это если коротко. А вот решалось длинно. Обещанный платёж – это временные деньги, про которые легко забыть. Вообще, кредитная система расчётов на любителя держать её в голове. Разобрался и уговорил оператора врубить переадресацию на временную симку жены во временном телефоне. Без паспорта и самой жены это непросто. Но не терять же вызовы!
Чинить телефоны и менять симки на расстоянии, увы, пока  не умею. Так что пришлось пересекаться.
Нашли днём времечко. Мне обещали показать за всё хорошее какой-то нереально крутой книжный. Поверил и поплёлся в указанном направлении. Поначалу положение вещей было против. Зато люди – за. Неплохой расклад.

Выхожу, путаясь в докучливой бытовухе. Тормозит, но выпускает. На автобус, как водится, опоздал, но добрый дядя открывает дверь прямо на светофоре, нарушая ради умильно попискивающего меня все возможные инструкции. Увы, вскорости пришлось повторить сольное выступление, углядев неумолимо приближающийся разноцветный хвост. Нет, павлины на моём пути не обнаружились. Только скопление автотранспорта на дороге, именуемое в простонародии пробкой. Ловить было нечего. И ведь выпустил!

И пошёл я, куда глаза глядят. А глядели они в сторону Града Подземного, скоростного да шустрого… так, о чём это я? Ах, да. Нырнул я в это самое шустрое на последний проход и тут же напялил спасительные “уши” на уши. Шумо-метрО-звонкИ-глОтки-подавляющие. Как говаривала незабвенная Масяня – свободу ушам! Воплощаем призыв на практике.
Добрался-таки до места, ограничившись минимальным “академическим” опозданием. И давай всё чинить. Вы пробовали перезагрузить герметичный телефон с несъёмным аккумулятором? А вставить мини-симку в гнездо для обычной? Особенно занимательно крутить всё это на бегу, в подземном переходе. Но оно сжалилось и как-то всё заработало. Какие жалостливые железки пошли – все бы так!
За этакое чудо великое, повели меня, такого нужного да полезного, в обещанный чудо-книжный. И там я, вполне ожидаемо, завис надолго, оценив саму идею. Да, концепция та ещё. Кому только на ум пришло? И ведь не только пришло – воплотили же! Это, конечно, грубое нарушение священных прав книг и вообще форменное безобразие. Но как демократично! Представьте: взяли и объединили книжный и кафе. Вышло эдакое книжное кафе. Для гурманов, ничего не имеющих против заедать Фрая бисквитом и Громыко на закуску! Нет слов. Пойду дожёвывать литературный сметанник. Молча.
Ух ты, тут ещё и сувенирчики заковыристые имеются! Мой размерчик…

Но всё когда-нибудь заканчивается. Да и время стало мышку понемногу поджимать. А я её уже как-то привык считать своей. Звоню, уточняю, куда направить беспокойные стопы.
“Из последнего вагона и направо.”
“Всё время направо?”
“Всё время направо!”
“Спасибо.”
С удивлением и умилением вспомнил, что наш диалог почти в точности повторил фрагмент детского аудиоспектакля, ещё на виниле: “Волшебник Изумрудного города.” Только там было исполнено голосом Вицина: “Из дворца и направо…” Диалог Гудвина и Элли. В нашем случае, я выступил последней. Кому как, а мне лестно!
И поехал я в Изумрудный город. Ну, почти. По крайней мере, бурчать под нос песенку “…мы в город Изумрудный придём когда-нибудь…” мне никто не мешал.
Приехал, жду. А дядя запаздывает. Никак, моего знакомого “павлина” на дороге словил. Что ж, поговорки ему в помощь: “умный в гору не пойдёт…” и в том же духе. А мы с моим энтузиазмом пока по району пошаримся. Угу, вот и Кулинариум откопался, откуда ни возьмись. Зайдём, заморим кого-нибудь длинного и скользкого. Но книг тут уже нет. Ничего, зато есть телефон с книжками. Будем продолжать питать мозг и желудок параллельно.
А тут и мышка-норушка подоспела. И подружек привела. И хозяина не забыла. Вот какая молодец!
Выбирал, как водится, неспешно. Лучшей, как в сказке, оказалась третья. А хозяин оказался любителем электромопедов. И не каких-нибудь, а той же модели. Моей. Знатный был повод зацепиться языком. Что мы и сделали.
 
Когда очнулся, часы пробили… нет, в тыкву ещё превращаться было рано, но к тому шло. Нисколько не уважая сию полезную сельскохозяйственную культуру, поспешил снова скрыться в подземелье. И привезло оно меня на станцию “Площадь Революции”. Каюсь, по дороге продолжал усиленно переваривать. Сразу три вещи: изыски Кулинариума, итоги беседы с “мышевладелцем”, а также читаемую на телефоне книгу. Перебор. Остатков мыслительного процесса не хватило на подземный лабиринт. Смотрю на схему – переход есть, станции сообщаются. Смотрю на указатели – перехода нет. Спрашиваешь у местных работников – отмахиваются привычной фразой и бегут дальше. А их всегда спрашивают, в какую сторону выходить к тц Охотный ряд, а не как перейти на одноимённую станцию. Все, на кого ни нарвусь – приезжие. Со всеми вытекающими удивлёнными хлопаниями глазами. Плюнул и проехал до Арбатской: тут и на автопилоте не заблужусь. Только пару станций спустя до меня дошло. Станции “Охотный ряд” и “Площадь Революции” прямой пересадки между собой не имеют, поэтому перейти с одной станции на другую можно только через “Театральную”. Да и нет в ней особой нужды, когда существует прямой переход на соседней «Библиотеке». Давно не брался искать столь упитанных “чёрных кошек”! Да ещё и без особенного урона в итоге. Вот уж не ожидал от себя.
Под конец, нагло влез в такси вторым, что называется, “на хвоста” и прокатился до дома по цене попутки. Когда в кармане последняя сотня – не до сантиментов!

2015г
-----------------------------------------------
Рассказ напечатан в журнале "Мост" - 60 выпуск.


Рецензии
Интересно написано и легко читается ) Спасибо ) Понравилось. Буду читать ещё ) С уважением.

Александр Дегрин   03.01.2016 01:43     Заявить о нарушении
Значит, Александр, угодил. Хорошо, заходите. Буду писать ещё )

Михаил Перлин   03.01.2016 03:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.