Возвращение домой, она

Глухо хлопнула  дверь, затихли его  шаги  на лестничной  площадке,  раздался шум вызванного им лифта, лязгнули, закрываясь двери и затихающий вой стремительно уносящей его кабины окончательно поставил точку в  их свиданье.
Он снова ушел, ушел к себе домой, ушел к своему ребенку, ушел от нее. От ее уюта, от ее любви, к той, другой. К той, которую не любит. Она точно знает, он любит только ее. Если бы у нее была хоть бы тень сомнения, то его бы просто тут не было. Любовь имитировать невозможно, она или есть или ее нет. Не бывает любви половинной, не бывает любви по привычке, не бывает любви по долгу, по обязанности, из-за вины. Любовь или есть или ее нет. Любовь абсолютна. Это также верно, как и то, что не может быть любви вечной. Рано или поздно любовь умирает. Хорошо, если это происходит вместе с  физической смертью, не зря же говорили, они долго и счастливо жили, и умерли в один день. А бывает и длительное, и мучительное умирание. Да, любовь как и жизнь, может быть яркой и яростной, а может быть тихой и покойной. Какая лучше?
Вот с ее бывшим мужем у них была спокойная  и тихая любовь. Нежная и доверительная. Не было вспышек страсти, может потому, что они были друг у друга первыми? Долго дружили, долго встречались, и все что у них происходило, происходило плавно и как-то само собой разумеющее. Окружающие были уверены, что вот они то, всю  свою жизнь проживут вот так, душа в душу. Многие им завидовали. Ну и дозавидовались……... На дне рождения лучшей подруги, который праздновали на даче, на их с мужем даче,  она совершенно случайно наткнулась на своего мужа и свою подругу. Все было так недвусмысленно, что  сомнений быть не могло. Она как в ступоре, смотрела на эту пару, она не узнавала своего мужа, такого спокойного, такого степенного, в том  мужчине, так яростно и так бесстыдно  совокупляющего с ее лучшей подругой.  Она не узнавала и свою подругу, преданную, всегда готовую прийти на помощь, и так осуждающую измены и неверность. Она тогда стояла и молча смотрела на эту картину. То ли это был шок, то ли еще что?
Она слушала, долго слушала, то их рычание, то его торжествующий смех, то ее вульгарный шёпот-стон. Первой почувствовала что-то не то, ее подруга. Она повернула голову к входной двери, встретилась с ней взглядом, замерла… Это продолжалось буквально несколько секунд. Что было в этом взгляде? Испуг? Нет… Торжество? Вина? Тоже нет. Во взгляде своей подруги она увидело досаду и раздражение…Типа, ну надо же какая дура, пришла и все испортила.
Она,  так и ничего не сказав,  развернулась и вышла, оставив их одних в постели, в их постели. Да и о чем говорить? В след ей несся,  панически испуганный голос ее мужа. « Ты не так все поняла, я тебя все объясню…..»  Она вышла из дома, прошла мимо гостей, села в свой автомобиль и уехала домой. И  вот дома она дала волю и своей обиде, и своему гневу, и  своей ярости.    
Потом были глупые сцены, которые устраивал ее муж, приходила с ним и ее подруга, не скрывающая своего торжества, но тем не менее которая пыталась объяснить происшедшее, как маленькое недоразумение…. Ну что ты так реагируешь? Все так живут.
 Потом муж, поняв,  что все кончено…в сердцах сказал ей:- Какая же ты наивная дура. Да я с первых дней тебе изменял, и только слепая этого не могла видеть…Я мужчина и себя сдерживать не собираюсь…вот и живи одна. 
 Вот так и умерла ее первая и как она думала единственная любовь. ……..
А потом  появился он.  К сожалению не всегда, прежде чем влюбиться, мы узнаем в кого же мы влюбляемся.  Так и тут, он пришел работать в их фирму.  Она случайно увидела его в коридоре, поймала его заинтересованный и восхищенный взгляд. К таким взглядам она была привычна, но что-то в нем ее зацепило. Какой-то шальной и мальчишески открытый и бесцеремонный взгляд. Или то как он ей подмигнул? В нем не было похоти, в нем было только восхищение. А потом как-то случайно, совсем случайно, после работы, он ее подвез до дома, ее машина была в ремонте. Вызвался донести совсем не тяжелый пакет с продуктами. Потом пили чай,  долго о чем-то разговаривали. С ним было легко и совсем свободно. Он был веселым и остроумным. Не напрягал, не лез с объятьями и поцелуями. Потом как порядочный мужчина, поцеловав ей ручку, и  удалился. Она на работе навела о нем справки. Узнала то, чего так  боялась узнать, он был женат, у него ребенок. Тогда же она и решила, что все, никаких встреч, никакого продолжения с ним быть не может.  Она твердила как заклинание: На чужом несчастье, своего счастья не построишь. Под несчастьем она понимала несчастье его жены.
Он же на следующий день, как ни в чем не бывало, просто поздоровался с ней и все. Никаких улыбок, никаких предложений, ни каких любезностей. Она то,  приготовившись его отбрить, ответить какой-то резкостью, была почему-то неприятно удивлена.  Прошло еще несколько дней и она поняла что не может о нем не думать.  Но характер у нее сильный и она была уверена, что сумеет себя сдержать. Да и не надо ей такой интрижки. Ну не такой она человек. Ей нужно или все, или же ничего. ….
Прошло несколько месяцев. Он чувствуя ее холодность, и сам избегал ее. Только чисто деловые разговоры. А при возможности и их, они вели через сослуживцев.
В этот весенний вечер она снова себя чувствовала свободной и легкой как никогда. В душе стояла весна. Воздух пьянил. Ей хотелось смеяться, ей было хорошо.  Поднявшись к себе на лестничную площадку, она стала открывать дверь, вдруг сзади раздался шорох, чьи-то  теплые руки нежно и легко закрыли ей глаза, она попыталась вырваться, но смогла только повернуться  лицом к незнакомцу. Конечно же, это был он. Он целовал ее руки, глаза, волосы, обнимал ее, говорил какие-то глупости,,,
Она ничего не смогла сделать, да и ничего не хотела. Она просто подчинилась. Все дальнейшее напоминала сон-танец, когда закрыты глаза, а в ушах звучит чарующая музыка, которую дополняют слова восхищенного мужчины. И его желание, плавно превращается  в ее желание, в их желания……
И вот уже три года длится этот роман. Эта любовь. Или то, что она и сама не знает как назвать.
Она включила диск Лоры Фабиан, зазвучал ее  нежный и грустный, разрывающий душу, голос.     Адажио…..
Под музыку, в ее закрытых глазах,  мелькали различные картинки с его участием.
Вот он входит в прихожую, обнимает свою жену, целует ее, торопливо, с заискивающей  улыбкой ей что-то ласково врет про работу, про совещание.
Он же, уже переодетый,  сидит  на кухне, с усилием ест, поданный женой суп, нахваливает его вкусноту.
Вот он на диване, обнимая  жену, щелкает пультом телевизора, выискивая спортивные каналы.
Он склонился над детской кроваткой, гладит по головке спящую дочь, нежно на нее смотрит, и говорит ей что-то ласковое и хорошее, сквозь ее сон.
Дальше картинки плавно переходят в их спальню…., Но тут…, как хорошо,  что диск закончился. 
Картинки убегают, оставляя ее одну в ее кухне, где все еще остался горьковатый  аромат его туалетной воды, чуть уловимый  его запах. Она глубоко вздыхает этот аромат и понимает, что все бы отдала, что бы очутится на месте его жены. Пусть нелюбимой, пусть обманываемой, но быть возле него, не воровать свое счастье украдкой. Она бы сумела сделать так, что бы у него никого кроме нее больше не было. Она-то знает, что ему нужно.
Поздний вечер, пора спать. Она идет в ванную, промокая самовольно текущие слезы,  берет с собой телефон. А вдруг он позвонит, пожелать ей спокойной ночи, сказать что соскучился, сказать что он ее любит, просто  что-то сказать….. . Она знает, что он не позвонит уже сегодня, но там,  в глубине души, там откуда текут эти тихие и горькие слезы, там  живет эта безумная  надежда……..


Рецензии