Дела деревенские

         Зима, холод, снег кругом. Дома утопают в сугробах. Деревенская жизнь замерла. Не выходят хозяева с лопатами почистить у ворот дорожку. Только из труб валит столбом дым. Суббота. Я - учитель математики и "классная дама" шестого класса, комсорг сельской молодёжи. Иду в школу, не надеясь там встретить своих учеников ( мороз под 30* жмёт).
   
  В школе натоплены печки, тепло. Есть голоса детские! Пришли несколько человек и из моего класса. Начинаем занятия. У доски Коля Бендерский доказывает теорему. И в этот момент меня подзывает к телефону Валентина Фёдоровна, наш завуч. В трубке голос председателя колхоза : "Коровы не кормлены на ферме, кончился корм. Не поднять ли нам ваших комсомольцев на подмогу?" Как тут отказать? Даю согласие. И, окончив занятия, собираемся с комсомольцами за кормом для скота колхозного.
   
      Хозяйка квартиры, где я живу, одолжила мне фуфайку(своей я не имела). Саша Еремеев и ещё один товарищ, прицепив к тракторам большие сани, подъехали к конторе. Мы прыгнули в теплушку ( она,как паровозик, прицеплена к одним из саней) и поехали на поле. Что нам, молодым, мороз?!  Два огромных зарода!!! Когда же мы их погрузим? Разделились на два звена и взялись за вилы. Кипела работа первые минуты в молчании. Только шум сухой травы.

     Но, озорные ребята не могут без проделок! Решают, что в нашем звене больше людей и одного надо отдать им. Выбор падает на меня. Я сопротивляюсь - уже сработалась в этом. Тянут за рукав к соседнему зароду, а мои меня не отпускают. Моего согласия уже никто не спрашивает. Сейчас стоит вопрос в том - кто победит? Треск рукава моей фуфайки охлаждает пыл обеих сторон. Рукав уже висит только на плечевом шве! Ужас! Что скажет хозяйка? Оставляют меня в покое, принимаются грузить дальше. Я тоже не в стороне. Даже мороз не чувствую. Закончили уже тёмной ночью.

    Опять - в теплушку, ближе к печке. Трактора двинулись друг за другом по заснеженной дороге. Наш последним оказался. Но не сидится молодёжи спокойно. Задирается Юрка Ибрагимов, задирается и оказывается за теплушкой на дороге. Бежит, не хочется в поле одному быть. Его не пускают, он снова запрыгивает, снова бежит. Так несколько раз. Едем... не беспокоит нас Ибрагимов. Беспокоимся уже за него мы. Выглядываем - нет его. К тому времени дрова прогорели и ребята толкают в печку всякий мусор. Он даёт много дыма, теплушка заполняется вонью. Дышать не чем. Теперь мы сами выскакиваем из теплушки и бежим следом. Но, что это? Наш Юра сидит на трубе! Вот, оказывается, почему дым шёл во внутрь! Каков озорник, всех выкурил!
   Сбили его с трубы голышами ( продолжая бежать за теплушкой). Трактористы из-за высоты нагруженного не видели что творится сзади.   
   Мир восторжествовал и мы вместе с Ибрагимовым сидели у тёплой печки до самой деревни.

      Коровы были накормлены, а я пошла "сдаваться" хозяйке. Она мирно спала. Будить я её не стала. А утром обнаружила рукав пришитым накрепко толстыми нитками.


Рецензии
..."Только
из труб валит столбом дым и пахнет берёзой"?
Наверное, пахнет дымом от берёзовых дров? Хотя дым от угля сильно отличается от дыма из дров, а вот каких дров, я не особо отличаю.
Остальное всё узнаваемо, созвучно прожитому.

Алпатов Валерий Лешничий   07.01.2016 07:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий, за прочтение и правильное замечание.
От берёзовых дров при горении идёт запах особенный, берёзовый.
Бесспорное удовольствие сходить просто в баню...
Но это удовольствие удвоится,утроится, если баня натоплена берёзовыми дровами.
"Дух" в этой бане совсем другой, целебный. Тот же "дух" идёт от дыма, когда топят печь берёзовыми дровами.
С уважением Н.Б.

Нина Бурунова   07.01.2016 08:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.