Я помню тот светлый день

* * *

Я помню тот светлый день,
Смех девушек всех вокруг.
Бросали деревья на землю тень,
И не было тех долгих мук.

Они улыбались своим любимым,
Шли под руку с ними.
А я была кем-то в душе цветком хранимым,
 Почему мы снова не будем такими?

Они все нашли друг друга,
Они держали в руке руки.
И я бежала через всё село,
И кричала мне повезло,
И была совсем одна,
И безумной все меня называли.
И искала тебя любовь моя,
И улыбками меня встречали.

Я несла сплетённый венок,
Я несла его к ручью.
Потому что пришёл тот срок,
Срок встретить того, кого полюблю.

И смотрели все мне вслед,
Смотрели пары взглядом.
Они счастливы на много лет,
И за себя лишь были рады.

Они наконец обрели любовь,
Наконец нашли своё счастье.
Нашли среди тех веков,
Где ещё не было ненастья.

Мне выпала доля другая,
Искать конца у самого края.
Я опустила венок в ручей,
И смотрела как он уплывает вдаль.

Это делало меня сильней,
Уносило прочь безумия печаль.
И говорили про меня, не судьба,
Ей видно счастливой быть нельзя.

За какие такие прегрешения,
Ей отпущено это наказание.
Где был тот миг озарения,
Есть ли ему оправдание?

Я ждала твоего прихода,
Приходила к ручью в непогоду.
И смотрели взгляды с тревогой,
Неужели не нашёл венок к нему дорогу?

И придётся бедной девочке скитаться,
Чтобы одной никогда не оставаться.
И первые девушки рожали,
И слышался священный младенцев крик.
И покоя больше они не знали,
Когда спускался высший лик.

Они гладили меня по голове,
Когда слёзы катились из глаз.
А я сидела в высокой траве,
Это помню я и сейчас.

Год прошёл, я ждать продолжала,
Рассвет на ручье том встречала.
И выучила я наизусть,
Каждой травке малую точку.
Пусть, так будет пусть,
Пережить бы следующую ночку.

И один раз на самой заре,
Когда я верить перестала.
В великолепном серебре,
Передо мной тень предстала.

Глаза свои я подняла,
Стоял там воин первостепенный.
И я поняла любовь пришла,
И пришло долгожданное спасенье.

За руку он меня взял,
И с земли утренней поднял.
И был он очень важный чин,
Сын воина всей Земли.
Мой единственный и господин,
Занявший все мысли мои.

И смотрели с завистью вслед,
Пробилась нищенка в высший свет.
Теперь жить будет она,
В высоком, белом дворце.
Среди слуг, как госпожа,
При таком высоком отце.

Ты нежно меня любил,
Не давал скучать и грустить.
И Избранным моим ты был,
Без тебя не могла прожить.
Каждой утро приносило добро,
Знала я что мне повезло.

И смотрели всюду на меня,
Будто кому-то я была должна.
А ты исполнял мои капризы,
На каждый зов бежал всегда.
Делал бесконечные сюрпризы,
Пока не пришла беда.

Кто разрушил всё это скажи,
Кто построил эти горы?
Может это снова миражи,
Такие бескрайние, как море.

И я стою глядя в эту даль,
Я вспоминаю прошлую печаль.
Как война забрала у меня,
Тебя, единственного моего.

И стала одинока снова я,
И не хотела больше ничего.
Не пускали меня туда,
Где могла тебя найти.
И сама ушла я тогда,
Чтоб наши соединить пути.

Я помню крики ещё тех,
Кто говорил что это грех.
Но что греховного в том,
Что с тобой хочу я быть вдвоём?

Скажи мне, но ты молчишь,
И здесь ты вряд ли позвонишь.
И я стою у той черты,
После которой всё пройдёт.
Но со мной будешь не ты,
И всё что было окончательно умрёт.

Мне говорили ты умер и нет возврата,
И я ни в чём не виновата.
Ты пожелал счастья всему вопреки,
Мы ведь два берега из одной реки.

 Зная это я к тебе пришла,
Но найти сразу не сумела.
Я так долго тебя звала,
И быть с тобой одним хотела.

Зачем память ты ко мне вернулась?
Зачем обо всём вспомнила я?
Сердце на полпесни запнулось,
Я поняла, что люблю тебя.

Ты говорил нить священную не прервать,
 Но почему я тебя теряю опять?
Ты говорил всегда мы будем вместе,
Ты говорил, это больше чем любовь.
Но почему у тебя другая невеста,
И я тебя теряю... вновь...

Ради тебя я пошла на грех,
Я оставила дом свой родной.
Почему я слышу твой смех,
Почему ты смеёшься надо мной.

В этом мире, ты другой,
И не вернёшься обратно никогда,
Жестокий мир, но земной,
И здесь балом правит беда.

Я верила, что тебя найду,
И беду от нас отведу.
Я верила, ты помнишь меня,
И тебе нужна только я.

Я верила даже в тот миг,
Когда я снова всё теряла.
Смотрела на солнечный блик,
Но ничего не понимала.

Здесь вроде также люди живут,
Они так очень похожи на нас.
Весёлые песни тоже поют,
И выкладываются как в последний раз.

Но почему они не могут найти,
Нигде себе покоя.
Вечно разные ищут пути,
Их ведёт куда-то слепая воля.

Я смотрела на них и тебя искала,
И покоя тоже не знала.
И выходили девушки замуж,
И рожали своих детей.
Разводились, икали там уж,
А я так и оставалась ничей.

Но иногда среди долгих ночей,
Голос твой меня звал.
Говорил ты всегда была моей,
И очень нежно целовал.

Кому я могла рассказать,
О том, что мой ангел живой человек.
И тебя продолжала искать,
Нарушая привычных вещей бег.
Но ошибалась я вновь,
Это была не та любовь.

И смеялись люди мне вслед,
Не судьба, у тебя судьбы берд.
А я верила, что найду,
Я того кто так сильно меня любил.
И казалось с ума сойду,
Негасимый сверкал мой пыл.

И я видела улыбки тех,
Кто за ненормальную меня принимал.
Смех, повсюду был лишь смех,
Гнал меня отовсюду, гнал.

И печалились высокие небеса,
Звал меня к себе обратно.
Люди не верят в чудеса,
Им всё время всё непонятно.

Они живут по своим законам,
Словно общая стая волков.
Всё им чуждо в тебе и незнакомо,
Они не знают и половины слов.

У них всё вечно не так,
 Инстинкты заставляют жить.
Каждый чужак им враг,
Они по настоящему не умеют любить.

Им подавай то того, то того,
А хотят вообще непонятно чего.
Но уши я себе затыкала,
Я не слушала правду небес.
Я тебя продолжать искала,
И не верила, что ты тоже исчез.

Границы времени стирая,
Я продвигалась всё время вперёд.
Зная, что я не все, не такая,
Верила, что удача ждёт.

И вспоминала те дни,
Когда ещё мы были вместе.
Где были только мы одни,
И всё было так честно.

Устав от бесконечных попыток,
Я опустилась передохнуть.
Под взгляды многочисленных улыбок,
Я должна была продолжить путь.

 Но вдруг я услышала голос,
И обернулась назад.
Этот взгляд и этот волос,
Лучшее из всех наград.

Это ты там на дороге стоял,
И за талию девушку обнимал.
И стал целый мир мне мал,
И сердце разлетелось на куски.
Ты мимо прошёл и ничего не сказал,
Я умерла от своей тоски.

Ты шептал на ушко ей нежности,
И она смеялась тебе в ответ.
А глаза мои полные безбрежности,
Плакали так долго много лет.

Ты обещал, но что я вижу,
Я этот мир за это ненавижу.
Он забрал мою единственную любовь,
 Превратив цветок в мусор.
Всё больше не начнётся вновь,
Только не пройдёт это чувство.

Я смотрела, как уходил ты прочь,
И никто не мог мне помочь.
И вздыхали люди наконец,
Наконец она всё поняла.
Уход означает конец,
Зачем иллюзии ты сердце отдала?

И я не стала тебя догонять,
Я не умею боль другим причинять.
Лишь крикнула я тебе вослед,
Мы связаны с тобой были много лет.

Я не смотрела уже назад,
Обернулся ты или нет.
Я бежала, ты не виноват,
Это всё похоже на бред.

Я бежала и капали вниз,
Слёзы из моих измученных глаз.
Я бежала куда-то, на самый карниз,
И я помню это как сейчас.

Безумие меня охватило опять,
И я продолжала дальше бежать.
Ты ненормальной меня назвал,
А я не услышала этого даже.

Её ты ночью целовал,
Это ведь другой мир, как же...
Здесь правит балом общий инстинкт,
И сердцу очень мало места.

И человек человеку мстит,
И она опять не твоя невеста.
И вот наконец я остановилась,
Не обернусь больше назад.
Надо же я снова в иллюзию влюбилась,
И в этом никто кроме меня не виноват.

Но голос я услышала твой,
Ты за плечи тихо меня обнимал.
Ты всегда хотел быть со мной,
И действительно меня всегда ждал.

Я чувствовала твоё дыханье,
Прямо рядом с моей шеей.
Как мне этому дать название,
До сих пор я это не верю.

И руки были тёплыми твои,
Ты сказал что всегда со мной.
И энергию дарил любви,
И был снова нежный такой.

Слёзы высохли мои,
Ты сказал, что никогда не уйдёшь.
Я обернулась, где глаза твои?
Неужели всё было только ложь?

Я обернулась, а сзади никого,
Словно и не было ничего.
Неужели всё мне приснилось,
И это просто мой новый побег...

12.07.2004 г.


Рецензии