Прикоснуться к прошлому. Часть 1

Ностальгия

Ностальгия (от древне-греческих слов — возвращение на родину и боль, печаль ) – грусть о прошедших временах, местах или событиях, с которыми связаны приятные воспоминания. Она часто возникает при удалении, пространственном (эмиграция), или временном (взрослые люди вспоминают о своем детстве как о «золотой» поре жизни). Интенсивность переживаний варьируется от легкой грусти (например, о «старых добрых временах») до клинических симптомов в виде бессонницы, отсутствия аппетита и навязчивого желания попасть в заветное место.

                ------------------


Многие считают, что вернуться в прошлое невозможно. Однако это не так. При желании и это можно сделать. Недавно я осуществил это на практике.

В 80х годах прошлого века, я, тогда ещё ребёнок, зашёл в магазин игрушек и увидел на полке коробку с рисунком самолёта, на которой была надпись "Всепогодный истребитель". Cтоила эта игрушка 1 рубль. Это был конструктор, сборная модель самолёта. Она производилась в Белоруссии, в городе Минске, на фабрике Мир. Это была не советская разработка, а модель одной японской фирмы, перевыпущенная англичанами, а затем и русскими. Пресс-формы, оснастка для изготовления модели, были проданы обанкротившейся британской фирмой в СССР. Не только оснастка, но и сам самолёт был не нашим. Это был истребитель Фантом, разработанный в Америке в конце 50х годов ХХго века.

Вернувшись домой, я вытряс из копилки, большого гипсового яблока, пять монет по 20 копеек, и помчался в магазин. Деньги были надёжно зажаты в кулаке. Схватив коробку, я подошёл к кассе и расплатился с продавщицей, после чего отправился домой, весёлый и счастливый. Для ребёнка получить новую игушку было вполне достаточно для счастья. Больше я ни о чём не думал. Придя домой, я открыл коробку, извлёк содержимое и рассмотрел его. Внутри находились пластмассовые детали, инструкция и тюбик с клеем. Всё это великолепие было упаковано в пакет. Не долго думая, я взял нож, отделил детали, и начал клеить самолёт. Сборка длилась несколько часов, так как клей сох не очень быстро. Комната наполнилась запахом полистирольного клея, но открытое окно компенсировало этот недостаток. Готовая модель вызвала у меня настоящий восторг. Под самолётом были подвешены бомбы, ракеты и бак. А в кабине сидели лётчики. Я был счастлив. Помню, как долго играл с этим самолётом. До сегодняшнего дня та модель, увы, не сохранилась.

Не так давно, позвонив своему приятелю по телефону,я завёл разговор на эту тему. Он был в поездке в другом городе и сказал, что видел этот же самолёт в продаже. Вначале я в это не поверил, но он убедительно, точно описал его. Тогда я попросил купить для меня этот набор. Приятель вернулся в магазин и сделал покупку.Через пару дней он вручил мне этот самолёт. Открыв коробку, я понял : это тот самый Фантом, который я клеил в 80х. Я прикоснулся к пластмассе и как-будто снова оказался в детстве... Модель была выпущена в Беларуси, и была точно такой же, только коробка стала другой, покрасивее.

Теперь я сяду за стол, возьму нож, клей, и снова вспомню детство. Всё-таки лучше не просто вспоминать о чём-то, а ощущать это, прикасаться к этому, видеть это вживую. До сборки я сделал подробную сьёмку содержимого коробки и написал статью, которую выложил в сети. Судя по комментариям, многие люди помнят и любят эту модель, память из детства.


Рецензии
Воспоминание детства, какие то моменты этого воспоминания, очень трогательные.
Вы отлично написали об этом.Спасибо. С НАСТУПИВШИМ НОВЫМ ГОДОМ!

Людмила Шевелева 2   01.01.2016 10:43     Заявить о нарушении
И вас также! Чтобы всё было!

Денис Фоменко   01.01.2016 10:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.