Задачка для3-го класса

                З А Д А Ч К А   Д Л Я   Т Р Е Т Ь Е В А   К Л А С С А   

  -  Дети тише. Я кому сказала, ведите себя потише. Сегодня на уроке мы будем решать задачку у доски.  Сонин, что ты на парту улёгся. Фамилию оправдываешь?
Я, нет. Не оправдываю.
Ну,  тогда иди к доске.
Ну, Марь Ванна! Ну, почему опять я?
Ни каких,  Марь Ванн. Иди  к доске.
Сонин медленно выходит из – за парты и идёт к доске.
 Итак, слушай и записывай условие задачи: Маляры отремонтировали четыре этажа  по шесть квартир на каждом этаже. Записал? Хорошо.  Вопрос: сколько этажей им осталось отремонтировать, если всего надо им отремонтировать 56 квартир. Записал?
Записал – грустным голосом нараспев, произносит Сонин.
Хорошо. Петров, кончай строить рожи. Условие задачи понятно всем?  Кому не понятно поднимите руки? Всем понятно. Тогда решаем. Я сказала, решаем. Петров не заглядывай в  тетрадку Ильиной.
А, ты, Сонин решай задачу у доски.   Ну, чего остановился? Давай рассуждай.
Я рассуждаю. Первым действием надо узнать, сколько квартир отремонтировали?
Кто отремонтировал?
Они.
Кто они?
Не знаю.
Ну, как не знаешь? В задаче  сказано – маляры.
Ну,  да маляры.
Правильно. Дальше рассуждай.
Рассуждаю.  Надо узнать, сколько квартир маляры отремонтировали.
 И сколько квартир они уже отремонтировали? Что для этого надо сделать?
Первым действием для этого  надо к четырём этажам прибавить….  шесть квартир….
Молодец…  Что, что ты сказал. И этажи и квартиры сложил?
Ну, да.
И мух и котлеты всё смешал.
Надо умножить….
Умножай
Умножил.
И, что получил?
Двадцать  четыре
Чего двадцать четыре?
Двадцать четыре этажа отремонтировали.
Не правильно, Сонин.
Василькова. Подскажи Сонину, что такое двадцать четыре он получил.
Сонин получил двадцать четыре квартиры отремонтировали маляры.
Сонин. Понял, что ты получил, перемножив, отремонтированные квартиры на одном этаже на четыре этажа.
Понял.
Садись Василькова.  Пять.
У всех получилось двадцать четыре отремонтированных квартиры?
Все хором – у всех.
Ну, что Сонин будем дальше рассуждать?
Будем.
Решай дальше.
Вторым действием  я буду узнавать, сколько всего квартир надо отремонтировать?
Пятьдесят шесть. Это известно из условия задачи.
Тогда, сколько квартир осталось малярам отремонтировать?
И, сколько же осталось? Что для этого надо сделать?
Для этого надо, для этого надо…
Что надо?
Надо  от всех квартир отнять …
Что отнять?...
Надо отнять…  Двадцать четыре, квартиры, которые уже отремонтировали. 
Отнимай.
Получится, получится ….  Тридцать два.
Это что тридцать два?
Осталось отремонтировать.
Ну, на конец – то, почти до истины докопались.
И последнее, что надо сделать?
Надо тридцать два сложить….
Опять сложить?
Надо отнять…
Да не сложить и отнять, а полученные квартиры надо разделить, Сонин, на что…
На, что?
Петров на что надо разделить?
На четыре отремонтированных этажа.
Сядь, Петров.
Белкина, на что надо разделить?
На количество квартир на одном этаже.
Правильно.
Дели Сонин,  дели.
Не делится, Марь Ванна.
Белкина. Подскажи Сонину ответ, а то он таблицу умножения забыл.
Мария Ивановна, не делится.
И у тебя, Белкина, не делится….
А, у кого делится, поднимите руку.
Что не у кого не делится?.... Все таблицу умножения забыли…  Да, действительно не делится. Возможно в задачнике опечатка.
Марь Ивановна, а может на этаже не шесть квартир?
Сонин, стой и не умничай… 
Марь Ванна. В задачке сказано, что отремонтировали четыре этажа по шесть квартир на этаже. А, сколько квартир  на других этажах в задачке не сказано.
Должно везде быть на каждом этаже по шесть квартир.
А, в нашем доме, Марь Ванна,  на одиннадцати этажах по шесть   квартир, а на  последнем  этаже  две квартиры в двух уровнях для  новых русских.
Сонин. Я не знаю, что там у вас для новых русских строят, но в типовом доме одинаковое количество квартир на каждом этаже.
Марь Ванна у нас в подъезде всего пятьдесят шесть квартир. Как в задачке сказано.
Пятьдесят шесть?
Да. Пятьдесят шесть.
Ты, что Сонин сам считал
Я квартиры не считал.  Я почтовые ящики считал.  Их пятьдесят семь.
Ну, вот, видишь не получается как в задачке.
Марь Ванна. А один ящик почтовый для бумажек за воду.
Ну, Сонин. Запутал ты меня совсем. Ладно, иди, садись.  Поставлю тебе за рассуждение пятёрку.
………………………………………………..
 Вова пришёл из школы.  Мама с папой интересуются как в школе у сына дела.
Пятёрку получил.
Пятёрку!  Это, по какому же предмету? – спрашивает отец.
Да, по матике.
По математике? – удивляется отец.
Ну, да – с небрежностью отвечает Вова.  Помог учительнице задачу решить.
Следует удивлённая тишина.
                В. Конин   17.12.2015 г.


Рецензии
Да, именно так всё и было в школе. Легко читается! Посмеялась. Спасибо )

Татьяна Калинюк   23.12.2015 00:42     Заявить о нарушении