Вершина бездны

Это не моя квартира и явно не моя жизнь.  Все не мое. Вот этот комод я не покупал, картины висят в каком-то странном порядке… а нового дивана вообще нет.
Я подозревал, что подобное может случится, еще когда впервые заметил перемены. Это произошло на вечеринке старинной приятельницы. Я рассказывал забавную историю, и упомянул друга, который от души посмеялся, когда впервые услышал её, но друг начал отрицать данный факт и говорить, что он историю впервые слышит. Тогда я посетовал на забывчивость приятеля.
Вскоре произошло еще одно событие: я собирался на работу и долго искал синий галстук, который купил за безумные деньги в одном из Парижских бутиков. Его все не было, и я спросил жену о его местонахождении. Она весьма удивилась, сказал, что не было у меня такого галстука, а с Парижа я привез костюм, сшитый на заказ. Для наглядности своих слов она принесла костюм. Я был озадачен, но не более. Костюм, так костюм. Тем более, что в Париже я много пил и не помнил половины произошедшего. Если бы на этом все закончилось… если бы.

Я должен рассказать про все по порядку, потому, что мои мысли кажутся очень сумбурными, я понимаю. Меня зовут Патрик, и я великолепен. Нет-нет, это вовсе не попытка приукрасить действительность или что-то в этом духе, я и вправду великолепен. Я красив, работаю в области IT в одной из крупных компаний, знаю пять языков, много читаю и много путешествую. Естественно, не обделен женским вниманием. Я был тем еще бабником, пока не встретил свою жену - Викторию. Благодаря ей я понял, как потрясающе любить и получать эту любовь сполна от другого. Мы женаты более 5 лет, и она по-прежнему остается для меня непрочитанной книгой, загадкой, которую так приятно разгадывать.
Ну хватит обо мне. Я хочу рассказать про нечто большее, нечто значимое и нечто сильнее каждого из нас. Как я поведал выше, впервые это произошло три года назад, когда отмечали день рождение знакомой. Друг не вспомнил телефонного звонка.  Затем эта странная история с галстуком.... Но по-настоящему переполошится меня заставил случай, произошедший не так давно. Я собрался на работу, сел в машину и поехал привычной дорогой. Ехал на автомате, думал о чем-то своем и не сразу заметил, что еду дольше обычного, а моего офиса все не видно. Притормозил немного, оглянулся. Улица вроде та, городской ландшафт тот же, но офиса нет. Он просто испарился. На его месте стояла уродливая многоэтажка, всем своим видом показывая, что стоит она там не меньше десятка лет. На всякий случай я взглянул на навигатор - все сходилось: улица и адрес те же, но глаза говорили обратное. В полном замешательстве я позвонил коллеге и задал самый идиотский вопрос:
- Привет, скажи, а какой адрес у нашего офиса?
Тогда я еще не предполагал, что в будущем буду задать куда более глупые вопросы.
- Ты что снова под чем-то? Может пора завязывать, раз уже до работы доехать не можешь? - Это было странно, ведь в последний раз я принимал наркотики еще в юности и, когда меня стошнило на обеденной стол девушки, я решил, что это - не моё и никогда более их не принимал. Тем временем голос на другом конце телефона продолжал:
- В общем улица… а знаешь, что? Лучше я тебе сейчас подробную карту скину, чтобы ты не заблудился, как в прошлый раз.
Какой прошлый раз? Я с первого дня знал, где находится 4-этажжка в стиле барокко, в которой мне предстояло работать. В трубке была тишина, значит собеседник отключился и возражать что-либо было поздно.
Через пару минут мне прислали скриншот карты, где красной линией был окрашен путь от моего дома до работы и заканчивалась эта линия кружном с адресом и припиской: «Ты работаешь здесь!». Они что меня там за идиота считают?
Что-то в карте не сходилось, а офис располагался на противоположном конце города. Но как так? Я ведь не мог придумать маршрут, по которому уже около семи лет езжу? Все это совершенно не вписывалось не в одно объяснение, кроме того, что я схожу с ума. Просто вот так, среди белого дня, умный и харизматичный Я сходит с ума. Новость не очень.
Приехав в офис, я увидел знакомые лица, поприветствовал всех рукопожатием, как обычно, на что у большинства была странная реакция. Рабочий день прошел, как всегда. Хотя нет, не как обычно. Половину дня я убил, выискивая на карте города какие-то не стыковки или странности, но безрезультатно. Все было на своих местах, но что-то по-прежнему не давало покоя. Будто ты пишешь идеальный код, без каких-либо помарок, а система все равно выдает ошибку.
На следующий день я проснулся и собрался на работу. Жена удивленно смотрела за всеми нехитрыми манипуляциями и в конце спросила:
- А куда ты собираешься?
Вначале я подумал, что за всеми этими событиями не заметил, как наступили выходные, но нет. Смартфон показывал, что сегодня среда - разгар рабочей недели.
- Я на работу, а что такое?
- На какую работу?
- В каком смысле «на какую»? На свою работу, и уже, между прочим опаздываю, так что оставь свои шуточки до лучших времен.
- Ты что, пил ночью? – Опять эти странные подозрения в употреблении мной чего-то. Они что, сговорились все?
- Ты же знаешь, что я не пью.
- С чего это вдруг? Еще неделю назад ты утверждал, что не собираешься бросать и алкоголь придает тебе силы прожить очередной день разочарований.
- Да что за игру ты ведешь? Какие разочарования? Я счастлив, как никогда.
- Вот значит как. Я работаю на двух работах, пытаясь обеспечить нас, а ты, безработный алкоголик, счастлив, как никогда? Замечательно. Раз все равно собрался – иди на собеседования. Я не смогу вечно работать за нас двоих.
У нее точно не впорядке с головой. Или она обиделась на что-то и таким образом пытается отомстить? Поведение жены было настолько абсурдным, что кроме злой шутки объяснений этому поступку я не нашел. Вечером разберусь. Работа не волк конечно, но оштрафовать могут. Спустился на стоянку и начал искать глазами мою темно синюю тойоту. Ее нигде не было. Да что же за день сегодня такой? Все через одно место. Ладно, времени нет. Вызову такси. Приехав на работу я уверено прошел в свой кабинет, но меня ждал сюрприз - там сидела светловолосая незнакомка, по-хозяйски что-то печатая.
- Вы кто такая и что делаете за моим столом?
- За вашим столом?- она явно была растеряна.
- Ну да, за моим рабочим местом.
- Это недоразумение какое-то. Я здесь уже год работаю, и весь год сидела в этом кабинете.
- Слушайте, сегодня что какой-то внеплановый день розыгрышей? Если так, то это совершенно не смешно. Пожалуйста, убирайтесь с моего кабинета, у меня выдался тяжелый день, несмотря на то, что еще только 9 утра.
- Да что Вы себе позволяете? Я сейчас охрану вызову.
- Да, вызывайте конечно. Посмотрим, как они вас отсюда выведут.
Мои прогнозы не оправдались, охрана вывела меня. Все коллеги смотрели на это с интересом. Не в одном взгляде я не увидел хотя бы намека, что они меня знают. Все смотрели с удивлением, когда я называл их имена и просил объяснить, что я здесь работаю.
Это была последняя капля. Я просто сошел с ума. Я псих, возможно даже опасен обществу. Завтра пойду к психиатру, или психологу - всегда их путал. Возможно они выпишут мне какие-нибудь таблетки и мозг снова придет в норму. Все завтра, а пока нужно пойти домой и хорошенько выспаться. Плевать, что сейчас только 11 утра. Я очень устал.
Будильник оповестил, что сейчас 06:00. Я никогда не просыпался так рано. В квартире было холодно, а за окном маячил зимний лес. Я настолько морально устал за последние дни, что не удивился не холоду и снегу (хотя на календаре лишь начало осени) и даже лесным насаждениям в центре мегаполиса, в котором я обитаю (а может обитал?).
Моей жены не было рядом. Возможно она пошла в туалет или выпить кофе? У нее была очень странная привычка: она любила проснуться в четыре или пять утра, пойти на кухню, выпить чашку кофе, а затем проспать до обеда. Ну она художница, ей позволительны такие странности.
Я огляделся вокруг. Это была не моя квартира. Не было второй подушки для жены, вместо белоснежного постельного белья было какое-то розово-фиолетовое недоразумение в цветочек. Старый компьютер за письменным столом. Это не все отличия, просто эти мелочи я подметил сразу, остальные позже. Все в этой квартире было неправильно и пахло бедностью. 06:20. Я стоял на кухне и анализировал увиденное за последние дни, когда будильник зазвенел во второй раз. Для начала нужно узнать, где моя жена. Возможно все не так страшно, как кажется? Я взял в руки старую Нокию, которой давно пора стоять в музее, и набрал давно выученный наизусть номер. На втором конце трубки послышался шум, а затем сонное «Алло».
- Вика, а ты где сейчас?
- Кто это? – Я так боялся услышать эти слова.
- Патрик, твои муж.
- У меня нет мужа, не звоните мне больше. – Она бросила трубку прежде, чем я успел что-то сказать. Я позвонил еще раз и еще. Сначала сбрасывали, а затем и вовсе послышался равнодушный голос оператора: «Абонент недоступен…»
Все логическое, что было заложено во мне с детства говорило, что я просто спятил. Бывает такое, когда кто-то тихо и незаметно для окружающих начинает слетать с катушек и понимает то, что с психикой не в порядке, лишь когда уже поздно что-либо предпринимать. Наверное, я выдумал весь этот мир, где я богат, умен и обаятелен. На самом деле я работаю каким-нибудь дворником или охранником, и галлюцинирую на досуге о жизни, которой у меня никогда не было.  No hay mal que venga solo.
Стоп. Я подскочил, как ужаленный. Если я сумасшедший санитар дворов, то откуда я могу знать, что только что произнес в уме испанскую пословицу, смысл которой в том, что беда не приходит одна? Я начал огладываться по сторонам. Стол – это bor;, а чашка – bolli.  В английском эти понятия звучат как Тable и Сhair.
Я подбежал к старой версии нынешних компьютеров и включил его. Судя по шуму, издаваемому кулером, этому чуду техники оставалось жить совсем не долго. Открыл блокнот и начал вводить туда слова, заученные далекой юностью. В результате должна получится самая простая веб страница, с парой заголовков и картинкой. Сохранил, открыл через браузер - все верно. Передо мной маячила веб страничка, написанная в НТМЛ. Значит все же не чокнутый дворник и мои знания пока еще со мной. Но как тогда меня забросило сюда?
Я открыл поисковик и начал искать по запросам. Чего только не выдавала мне всемирная паутина: и вялотекущую шизофрению, и загадки пирамид, и услуги всевозможных гадалок и медиумов. Я смотрел по форумам и статьям, но никто ничего подобного не испытывал. Я уже потерял последнюю надежду, пока мое внимание не привлек один комментарий: «Я нахожусь не в своей квартире…». Этого было достаточно, чтобы я открыл его полностью и продолжил чтение. Компьютер угрожающе зажужжал, оповещая о проблемах с кулером. Я начал читать историю молодого человека, который точно так же, как и я, однажды проснулся не в своей квартире. Он был более наблюдательным и даже начал вести дневник, замечая изменения. Он писал, что это называется путешествием между реальностями, и мало кто делает это бессознательно. Просто в определённый момент рушится своеобразный внутренний барьер и человек оказывается один на один с своими проблемами. Как это контролировать и что делать, дабы вернуть все на круги своя, он обещал рассказать в следующий раз. Этой статье уже больше двух лет. Второй не последовало, но я все равно радовался, потому, что знал, как это называется, а значит можно найти информацию по этой теме. Её было очень много. Статей на тему перемещений между реальностями могло бы хватить на небольшую библиотеку. Если вдаваться в объяснения, то существует не одна реальность, в которой мы обитаем, а большее количество разных, незначительно отличающихся или наоборот очень непохожих друг на друга. Каждый выбор, новое знакомство или поступок создает линию жизни, по которой двигается человек. В других реальностях этих событий может не произойти, и это повлечет последствия. Можно не встретить свою половинку, не работать на любимой работе, не жить привычных условиях. Но это мелочи. Сам мир изменяется, создавая новые технологии или идет по другому пути развития.
Мнения по поводу попыток перейти в нужную вселенную расходились: одни утверждали, что, когда круг замкнется я снова попаду туда, где родился. Другие же наоборот, писали, что таким путешественникам нигде не место, поэтому каждая версия вселенной пытается их вытолкнуть. Дальше были описание всевозможных ритуалов, номера и адреса специалистов, которые помогут; далее шли адреса психиатрических лечебниц…
В изучении всего этого я провел день. Вечер близился, но я боялся ложиться спать, потому, что завтра мог проснуться в другом мире, еще хуже этого.
Я пока не знаю, как вернутся домой, но решил написать это послание. Возможно оно поможет хоть кому-то или другая версия меня, случайно его прочитав, начнет подмечать не стыковки или поймет, как можно все исправить. 
 


Рецензии