Путевые заметки-1

Поездка в Куписк

Вот и пятница. Утро выдалось серым, практически пасмурным, но дождя не было. Аля уже была на кухне и ждала, когда я соизволю поднять себя с постели. Я слышал, как она встала, надела халатик и, прикрыв дверь спальни, ушла. Она всегда старается дать мне немного полежать.
Встав с постели, одевшись в спортивный костюм, я зашёл в ванную, привёл себя в надлежащий вид. Освежился прохладной водичкой, почистил то, что осталось от зубов, и прошёл на кухню. Аля услышала мои утренние приготовления и поставила чайник, обжарила колбаску и залила взбитыми яйцами. Получилось что-то напоминающее омлет. Быстро и вкусно. Приготовила кофе с молоком. Я чувствовал приподнятость духа от того, что за мной ухаживает любимая женщина. Мы по утрам чередуемся с ней:то я готовлю завтрак, то она…
   Но речь не о  завтраке или о том, кто и  когда его готовит, а о поездке, которая предстояла в этот пасмурный день. В вечерних новостях обещали непрекращающиеся шквалистые дожди в Минской и Гродненской областях. Вот по этим областям нам и надобно было прокатиться до деревни Куписк, что в Новогрудском районе. Там оставалась в сенях выкопанная по осени картошка в мешках. Её - то и надо было привезти в Минск .
   После завтрака Аля напомнила мне, что надо закрепить полученные прошедшим днём новые номера на нашу «Нивочку». Я быстро собрался, взял новенькие номера и пошёл во двор. Минут через пятнадцать они уже красовались на отведённых им местах. Всё, «Нива» приписана, как корабль, к постоянному месту дислокации – Минску.
Сложив инструмент в походный металлический ящичек – ЗИП-, я поднялся в квартиру узнать о готовности к поездке. Прихватив пару пакетов с бутербродами и кофе с собой, приготовленные Алей, спустился во двор. Сев в машину вспомнил, что взял не все документы. Пришлось возвращаться.
    К сожалению, я не нашёл ничего.  Тогда пошла искать жена. Она быстро вернулась, неся папку с документами. Закрепив себя ремнями безопасности, мы тронулись в путь, перекрестившись и попросив удачной дороги у Николая Чудотворца – покровителя путешественников, странников, моряков и водил. 
  Мы выехали из микрорайона Сосны и направились через Стайки на Брестскую дорогу. Не успели проехать и пяти километров, как нас тормознули ДПСники. Скорость была небольшая для скоростной трассы. Наверное, им понравился тюннинг нашей «Нивы». Конечно же, под капотом красовалась надпись «NIVA21215». Такого «чуда» они ещё не видели. Единственная в Белоруссии дизельная, не самоделка. Ознакомившись с моими новыми документами, спросив, всё ли в порядке у нас, ДПСники разрешили нам продолжить свой путь. Мы поблагодарили их и поехали дальше. 
   Отъехав немного от постовой службы, мы повернули налево и со скоростью, позволяющей ехать не очень быстро, но и не тянуться, как усталая лошадь- а это в пределах 70 км в час- мы быстро добрались до основной магистрали  Минск – Брест.
  Войдя в общий поток движущихся в сторону Бреста авто разных марок и модификаций, мы старались «идти» с меньшей скоростью, иногда обгоняя трактора, но в общем – то сравнительно быстро, где –то  90 км в час. Двигатель работал тихо, прекрасно, не утомлял уши, и мы могли с женой спокойно обсуждать многие  волнующие нас вопросы.
  - Как поедем: около Мирского замка или объедем его?- спросила Аля. 
  - Объедем, - и свернул направо.
Через полчаса мы приехали в Кареличи. 
  - Смотри, сегодня здесь рынок. Давай остановимся и зайдём. Может, что прикупим?-предложила жена
   Заехали на площадку, припарковались и пошли на променад по маленькому пятаку рынка. Обошли, прикупили семечек, груш и несколько пакетиков восточных приправ, уже начавших щекотать наши ноздри. Молодой казах виртуозно рассыпал по пакетикам приправы, и было не ясно, сколько было всыпано. Но было приятно наблюдать за ловкостью его рук и обворожительной улыбкой.  Даже  итоговая цена не смущала, и рука произвольно тянулась к кошельку, чтобы отдать названную сумму денег. Выйдя из рынка, пошли в близлежащий магазин. Через минут двадцать наша «Нивушка» уносила нас в сторону деревни Куписк, с каждым километром приближая к намеченной цели.
Вот и указатель. Свернули налево - и… началась дорога, достойная нашему джипику. Наверное, её строили японцы. Практически, весь пятикилометровый путь был избит, выщерблен, одним словом, – то яма, то канава…  Слева на повороте- кладбище, справа- большой ров и засеянное озимыми поле, а под нами – испытательный полигон для любых видов авто.
И вот- поворот на Куписк. Первым делом решили заехать к трактористу Володе. Он с весны помог запахать землю, засеять картошку, окучивал её. Да и после уборки картофеля Володя пообещал перепахать землю, что  и сделал. Мы пообщались с ним, отдали долг за работу и поехали к дому. 
Открыли дом, наскоро перекусили, переоделись и начали переносить мешки с картошкой в салон «Нивы». Когда эта работа была закончена, Аля попросила помочь ей укрыть на зиму молодые яблоньки и грушевые деревца. За полчаса управились и с этим делом. Стало быстро темнеть, начал накрапывать дождь. Я со двора выгнал на улицу к калитке гружёную машину и пошёл закрывать ставни на окнах дома. Потом, переодевшись, закрыл двери в доме, и мы тронулись в обратный путь. Навигатора не включал, потому, что мой штурман Аля, сказала, что хорошо знает дорогу, и мы быстро доедем до Брестской трассы. Так и случилось. Через час мы добрались до трассы. Погода вконец испортилась. Света фар впереди не было видно, зато вереница встречных машин, как светящаяся длинная гусеница, ползла навстречу, иногда ослепляя неотрегулированными фарами. Чтобы лучше видеть в темноте дорогу, пришлось включить противотуманные галогены жёлтого цвета. Стало видней, и обозначилась справа белая ограничительная полоса. Мимо проносились фуры, обдавая ветровое стекло грязной мокрой волной. Сверху лил проливной дождь, и дворники не успевали очищать лобовое стекло. Мы ехали в сторону Минска. 
Из-за сильного дождя  и кромешной темноты мы сбились на каком -то съезде с дороги и поехали, как показалось, в сторону Москвы . После часа езды я решил всё – таки включить навигатор, который направил бы нас по правильному пути. Мы съехали на обочину, и я стал настраивать на навигаторе конечный пункт нашего путешествия. Выставив  путь следования, мы тронулись в путь. Часа через два  за стеклом проявились знакомые очертания домов и коттеджей. Ещё через минут двадцать мы подъехали к своему подъезду, выгрузили  вещи и поднялись на третий этаж.  Уставшие от такой тяжёлой дороги, наскоро попив чай, мы легли спать и моментально уснули.
22ноября 2015 года
(Продолжение следует)


Рецензии