Новогодняя

НОВОГОДНЯЯ

Мужик, не торопясь, шел в лес. Зимы настоящей, со снегом и морозами, в этом году не получилось. Все дни моросил мелкий, занудливый дождик и было тепло. В доме тоже тепло. Вот мужик и решил, что именно 31 декабря спилит он елочку. Совсем небольшую, скорее даже совсем маленькую. Он эту елочку присмотрел давно.
Пусть простоит, не осыпавшись, хоть недельку, думал мужик. Поставлю зеленой и уберу зеленой!

Он вошел в лес. Еле заметная тропинка вилась между зарослями крушины и высоченными елями. По ней мужик иногда возвращался после обхода и здесь он присмотрел эту елочку.
Странное чувство было у него. Такое ощущение, что елочка эта не совсем обычная, что ли. Может, ее не пилить и встретить будущий год вообще ничего не украшая, не наряжая. Ну, что такого случится то? Обычный, рядовой год впереди. Он не был даже уверен, что высидит до поздравления Президента России. Может, он и возьмет пару бутылочек пива. А, может, и нет.
А этой малютке все равно не выстоять. Не пробиться ей к солнышку.
Пусть привнесет в дом запах леса. Пусть моргающие лампочки на ней создадут атмосферу уютного, спокойного праздника!

Вот и его елочка.
Перед ней, присев на корточки, мужик... Откуда он здесь взялся? Да еще и с ножовкой! И одет тот мужик странно. В точности, как и он: во все черное. Такая же шапочка на голове. Такая же черная старенькая куртка. Черные непромокаемые брюки. Даже на ногах у него не сапоги, а опорки.
Елочку он еще не спилил. И уже повернул голову к нему, поджидая...
Подходи, не бойся, - усмехнулся тот нахал, - присмотрись, не узнаешь? Не ожидал увидеть здесь сам себя? Ну, ты же идешь за елочкой? Идешь. Сомневаешься, пилить или оставить? Вот мы вместе и решим, что с елочкой этой делать. Она и вправду не простая! И судьба у этой елочки тоже не обычная.
 И в чем ее необычность?
В том, что ты ВЫБРАЛ ее! В своих обходах и прогулках по своему лесу, ты видел десятки вполне подходящих елочек,  но ведь, выбрал именно эту!
Еще все можно и переиграть. Если я ее не спилю, она погибнет, ей не пробиться, не выжить. Через несколько лет, она зачахнет. Спилю — погибнет через несколько дней. Но...нарядной.
Нет, - покачал головой он, - все не совсем так. Если мы оставим ее здесь, ты прав, она погибнет. Но, прежде чем ей погибнуть, исполнятся семь твоих желаний!!! Вдумайся только... семь!
Словно молнии, в голове мужика замелькали возможности чуда. Желания сменялись. От обычных, приходящих сразу, до самых тайных и безумных...
Эти, последние, были столь безумными, что пугали... Если бы... все это пролетело очень быстро. Мужик был реалистом. Но... все же. Почему бы и нет? Ведь так хочется верить...
Ты знаешь меня, - проговорил он наконец, - Я знаю, что не будет никакого воскрешения мертвых. Никакого Страшного Суда. Нет ни Рая ни Ада. Нет и не может быть никаких перевоплощений. Непреложна только Смерть! О каком же исполнении желаний и каких ты говоришь?
Ты прав, - ответил его двойник, - речь не идет о бессмертии и ни о чем таком подобном. Желания исполнятся только вполне материальные. Пусть и самым волшебным образом. Они исполнятся!!! Разве тебе не хочется, например, ЗДОРОВЬЯ?
Довольно странное желание, - усмехнулся мужик, - До тех пор, пока не перестанет биться мое сердце, оно у меня будет. Постоянно плохое здоровье — принесет огорчение. Постоянно хорошее — наглость. Для меня здоровье, это мой комфорт и ничего больше.
Хорошо. А разве богатство плохая штука? Желание быть богатым, это же так естесственно!
И богатство, - снова усмехнулся наш мужик, - прежде всего — комфорт. Я не испытываю недостатка. Мне хорошо от того, что у меня есть.
Ладно, я понял. Разве ты не желаешь признания твоих рассказов? Может, даже Славы?
Славы? - мужик негромко рассмеялся, - Для меня и признание и слава — не желание. И не цель.
Ладно, я снова понял. А что ты скажешь про Удачу? Удача во всех делах, это же замечательно! Что бы ты не предпринял, все исполнится в лучшем виде!
То-есть, если я поставлю в лесу петлю, то обязательно попадется заяц? Если я опущу удочку в лунку, то обязательно наловлю ведро рыбы? А, если куплю лотереный билет, то сразу — крупный выигрыш?
Ну, как-то так...
Думаю, что любой человек от такого очень быстро обнаглеет! И я от этого не уйду. Нет, можно быть любым, а наглец... мне противен. 
Ну, хорошо, а что ты скажешь о всеобщем мире на Земле? Разве это не благородное желание?
Возможно. Возможно и благородное. Только несбыточное! А мы договорились, что желания могут быть только вполне реальными.
Реально мир на Земле будет! Правда он наступит без людей. Но, оставим это. А разве Счастья своим близким, детям желать — несбыточно? Ты бы этого не хотел?
Очень хотел бы!! Но... какого именно? Универсальное счастье разве бывает? Были они счастливы или нет, дети и близкие поймут только в самом финале. И это случится без моего им пожелания.
Последнее. Любовь! Желание любить, быть любимым... ведь это самое сильное желание у людей! Так говорят...
Я отвечу тебе, мой дорогой, хотя заранее знаю, что ответ мой не понравится. Но уж...
В той жизни, которую я уже прожил, мне любви достаточно! И утраченной и настоящей. Никакой новой и более сильной, в будущей жизни, что мне отмеряна, я не желаю.

С этими словами, мужик спилил елочку и решительным шагом пошел в сторону дома. В вытянутой руке, он держал красавицу и думал о том, ЕДИНСТВЕННОМ ЖЕЛАНИИ, которое она когда-нибудь исполнит.
Погоди, - сзади послышался уже слабый голос его двойника.
Мужик полуобернулся. Образ на том месте, где росла елочка, расплывался, покачивался и исчезал...
Эта елочка исполнит только одно ЖЕЛАНИЕ. Какое оно? Поспеши ответить... мне интересно же.
А у меня их два! - крикнул мужик, - Встретиться с умершими родителями и дочерью. И получить одну минуту перед смертью — понять, правильно ли я прожил жизнь. Уйти с печалью или с радостью...
Одно из них обязательно исполнится, - прошелестел голос, - в свое время..........


Рецензии
бывает....
будем думать только о хорошем
пусть эти хорошие мысли материализуются
С наступающим Вас
всего самого доброго
ОЛЕГ

Олег Устинов   27.12.2015 08:05     Заявить о нарушении
И Вам, Олег! Счастья и удовольствия в 2016 году!!!

Владимир Бородин 2   27.12.2015 16:24   Заявить о нарушении
вот когда закончится война, тогда и у нас всё будет

Олег Устинов   27.12.2015 16:45   Заявить о нарушении
Я страшно огорчен этим!!!!

Владимир Бородин 2   27.12.2015 17:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.