7. Красная Шапочка в стране Математика. Десятка 2

Красная Шапочка знакомится с футбольной командой "Великолепная десятка и вратарь".

Великолепная десятка и вратарь:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и вратарь 0 ( продолжение).               

В некотором царстве, в некотором государстве  жила  неразлучная   семья:  дедушка  Равно(=) , молодая пара Плюс(+) и Минус(-) и их сынишка  Умнож (х).   А страна, в которой они жили,   называлась Математика.  Плюс(+) зарабатывал деньги для семьи  и складывал их , а его жена  Минус(-) уменьшала их, а иногда и отнимала , когда очень нужны были деньги. Она просто их уменьшала, вычитала и отнимала- это была ее сущность, с этим она родилась много лет назад и сущность ее была неизменна.   Плюс(+)  хотел ее перевоспитать, но ему это оказалось  не под силу.  Это был ее основной инстинкт и этим все сказано.               

Дедушка Равно(=) старался в этом процессе сложения и уменьшения поддерживать баланс в семье.  Он  понимал, что без  основного  инстинкта Минуса(-)  не будет  необходимой гармонии в математике.  Всю жизнь только складывать – это пустое дело. Жить надо весело, а какое же веселье без таких как Минус(-).  Основная их  работа была  заниматься  с детьми,  учить  их  размышлять и  различным действиям с цифрами.

Дело   было вечером,  семья была в сборе.  Все , кроме Минус(-),   сидели    за столом и  решали математические примеры  из сказок дедушки Максима. Даже  Умнож(х)  чинно сидел на специальном стуле и старался понять в чем сущность сказок из страны Математика.  Конечно, они не один раз читали их, но интерес был в том, что  они постоянно меняли задачи, которые задавали герои сказок: Яблоня, Молочная река, Лютый Морозко, Серый волк, Лиса и другие герои сказок, и старались найти простые слова для объяснения  этих задач , чтобы дети 1-3-х лет и их  почти годовалый Умнож(х)  могли понять и запомнить простые математические действия для их решения.  Минус(-)  последнее время нездоровилось  и она лежала  на кровати в дальнем углу избы.               

Недалеко от стола стояла большая коробка, где  находились цифры команды  "Великолепная десятка и вратарь": один 1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5, шесть 6, семь 7, восемь 8, девять 9, десять 10 и, конечно,  вратарь ноль 0. Кроме игроков прибыл и их тренер под маской икс Х , которую он  регулярно предоставлял  тем игрокам- цифрам, которые по тем или иным причинам  хотели  скрыться на время от своих друзей и фанатов.  В соседней коробке были дублеры основных игроков «Великолепной десятки и вратарь».  Их было  много, т.к. что должно хватить на любые математические действия.  Они тоже слушали сказки , т.к. они понимали, что  им  придется  принимать участие в придуманных задачах дедушки Равно(=), когда они не будут  играть  в футбол. 

Но вот дверь отворилась и на пороге появилась Красная Шапочка с корзиночкой в руке.

-Здравствуйте. Я не помешаю или я не вовремя пришла.  Мама мне положила в корзиночку  яблок, а  для маленького  Умножа (х)  три 3  мандаринки.  Это все, что осталось  из  той посылки, которую получила мама с  юга. Не  знаю,  можно  ему уже мандарины   или нет.               

- Ему все можно, но  одну 1  я сама съем ,- сказала Минус(-) приподнимаясь с кровати, - я  люблю мандарины, в  нашем лесу они не растут, но  меня часто угощали ими , когда я порхала «на небесах», но это было так давно. Она попросила, чтобы Красная Шапочка передала ей мандарины  для Умножа (х).  Красная Шапочка передала ей  пакет.               

Когда Минус(-) потянулась за мандаринами, Красная Шапочка увидела, что ее короткая линия сильно прогнулась в одну сторону.               

В семье дедушки Равно(=) скоро  будет «весело», - подумала Красная Шапочка. Красная Шапочка сразу в уме подсчитала: 3-1=2,  Умножу(х)  достанется два 2  мандарина.  Она вспомнила, что с ее пирожками было примерно  тоже самое.

-Да,- подумала Красная шапочка,- Минус(-)  не может, чтобы не уменьшить что -либо. Дедушка Равно(=)   к словам  Минус(-)  отнесся  спокойно, он уже привык к ее сущности все уменьшать ,    Умнож(х)  , как будто  хотел что-то сказать, но передумал , он смотрел, как  его отец   Плюс(+)   пытается сложить  много  одинаковых  цифр- слагаемых из какой-то задачи , и  улыбался, ему было явно не до мандарин.  Похоже, было, что  он что-то замышляет против отца.

Умнож(х) унаследовал  с генами отца Плюса(+) и матери Минус (-) умение складывать и уменьшать, но никогда в своих играх не пользовался этими действиями. Умение считать он тоже впитал с молоком матери и часто про себя, что-то подсчитывал.

Дедушка Равно(=) пригласил Красную Шапочку к столу и сказал, что они всегда рады ее видеть , хотя  сейчас он будет кормить  своего внука Умножа (х), а потом займется со мной математикой.               

-Я не помешаю,- спросила Красная Шапочка,- нет,- ответил дедушка.

Сейчас будем кушать, а заодно поиграем в сумму и в разность,- сказал дедушка Равно(=). Дедушка не знал других действий или забыл о них, т.к. ему было много лет и склероз давал уже знать, а Плюс(+) и Минус(-)  тоже не способствовали , чтобы он вспомнил  о других действиях, вся надежда была на  Умножа(х).               

Твой животик  Умнож(х) будет суммировать кашку, которую я буду тебе давать.   Каша в кастрюле будет уменьшаться, поэтому, очевидно, что  в кастрюле останется «разность»  после кормления, если, конечно,  каша останется, - сказал дедушка Равно(=).               

Дедушка Равно(=) принес небольшую кастрюлю с геркулесовой кашей. Сегодня выпала каша, т.к.  у  Умножа(х)  была святая троица: омлет, мусли, каша. Сегодня был день каши.   

Дедушка набрал ложку каши и сказал: «Первое слагаемое пошло», затем: «Второе слагаемое пошло». Умнож(х) только успевал открывать рот. Плюс(+), который сидел рядом, по инерции  начал складывать кашу в одной ложке с кашей в следующей ложке. Возможно, он хотел узнать сколько каши съест его сын Умнож(х). Плюс(+) брал цифру десять 10, он считал , что каши в одной ложке было 10 грамм, и  начинал складывать 10+10+10+….., затем он сбился , а дедушка Равно(=) , подавно, не успевал  подсчитывать, т.к. он еще и кормил внука. А Умнож(х) только ухмылялся  и считал сколько ложек он проглотил каши.  Вся   каша  в животе  Умножа(х)  были «суммой»  ложек с кашей –слагаемых, одновременно  эти ложки с кашей  были вычитаемым для каши в кастрюле, которая была уменьшаемым и по окончания кормления превращалась в «разность».  Умнож(х) сказал, что  сыт и больше есть кашу не будет. Плюс(+) развел руками, ему так и не удалось просуммировать   всю кашу в ложках, которую съел Умнож(х).   Каша в кастрюле осталась- это была,  как уже было сказано выше , «разность».   Умнож (х) насчитал девять ложек каши, которые он съел.  Он  улыбнулся и сказал отцу, что в следующий раз он покажет отцу , как можно заменить сложение одинаковых  слагаемых  умножением и знак его плюс «+» не понадобится в этом действии.               

- Наступает эра молодых,- сказал Умнож(х) , мы твой знак сложения «+» заменим, правда не во всех случаях, на мой знак умножения «х» или просто будем ставить  «точку» между числами – цифрами.               

Посмотрим, как ты дома справилась с домашними примерами, - сказал дедушка Равно (=), обращаясь к Красной Шапочке.   Я буду называть две цифры, а ты будешь называть цифру, которая  состоит из этих двух цифр , т.е. является суммой этих цифр. Четыре 4 и два 2,- сказал дедушка. Шесть 6,- ответила Красная Шапочка. Пять 5 и три 3, ответ: восемь 8.  Два 2 и пять 5, ответ семь 7.  Четыре 4 и четыре 4, ответ восемь 8. Три 3 и три 3, ответ шесть 6. Четыре 4 и три 3, ответ семь 7. Шесть 6 и два 2, ответ восемь 8. Один 1 и пять 5, ответ шесть 6. Семь 7 и один 1, ответ восемь 8.               

Зная состав числа, например, восемь 8, которое состоит, например,   из двух чисел или  цифр шесть 6 и два 2 или 2 и 6, легко будет определить сумму этих чисел, любимое  занятие  Плюса(+),  2+6=8 или 6+2=8. Помним, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется.               

Рассмотрим особые случаи, когда одно из слагаемых равно нолю 0, т.е. равно  нашему  вратарю нолю 0 - капитану команды  «Великолепная  десятка  и  вратарь». Мы знаем, что вратарь ноль 0 никогда не забивает мячей или яблок в ворота противника             ( аномальные явления мы не учитываем) , поэтому он - ноль 0 никогда не изменяет сумму забитых мячей или яблок своей команды в ворота противника , а следовательно сумма всегда будет равно одному слагаемому , которое не равно нолю 0 , т.е. слагаемое  не является вратарем команды.    Пример: нападающий  забил  восемь  8 мячей  в ворота противника, а   вратарь ноль 0, естественно,  не забил ни одного мяча, то сумма всех забитых мячей нападающим  будет равна:    8+0=8 или 0+8=8. 

-Мне кажется,- сказал дедушка Равно(=),- тебе это понятно и это легко запомнить. Здравый смысл здесь хорошо работает, даже, если ты ничего не знаешь о футболе.

Зная состав числа перейдем к вычитанию или отниманию, любимому занятию Минуса(-).    Если из суммы двух слагаемых 2 и 6, которое равно  восьми   8,  вычесть одно слагаемое, то получим другое слагаемое 8-6=2 и наоборот 8-2=6. Отсюда вывод: знание состава числа дает возможность легко суммировать и производить вычитание   с использованием  знаний о  составе  числа.

Рассмотрим особые случаи при вычитании. Если из уменьшаемого отнять ноль 0 , т.е. отнять нашего любимого вратаря ноль 0 и помнить, что он не забивает мячей или яблок в ворота противника , то отнять будет нечего , а значит и разность будет равна уменьшаемому. Например,  если твой любимый нападающий «шоколадный»  игрок   забил семь 7  мячей или яблок в ворота противника  , то вычесть  из этого количества ноль 0 забитых мячей , т.е. ничего не вычесть,  то получится, что  у нападающего    так и останется семь 7 забитых мячей.  7- 0 =7.

Рассмотрим другой пример, если вычитаемое равно уменьшаемому. Здесь вратарь играет другую роль, он хотя и  не забивает мячей в ворота противника , но иногда пропускает мячи или яблоки в свои ворота. Например, если  полузащитник    игрок команды  «Великолепная  десятка  и вратарь» забил  шесть 6 мячей или яблок  в ворота противника, а  вратарь нашей команды ноль 0  был « в ударе» и пропустил тоже шесть 6 мячей или яблок в свои ворота, то общая разность забитых и пропущенных мячей или яблок будет равна  нолю 0, т.е.  6-6=0.  Вратарь ноль 0  может сказать , он ведь капитан команды , что команды сыграли по нолям 0 : 0.   

Когда вычитаемое равно уменьшаемому, то разность равно нолю 0, это надо запомнить. В  математике это будет так  6-6=0.

Так, перейдем к следующему заданию,- сказал дедушка Равно(=). Сосредоточимся  на математических действиях   с  цифрами   девять 9  и  десять 10.

Я буду вынимать какое-то количество  яблок из корзины, ты должна  определять, сколько яблок на столе и вызвать  соответствующего  игрока с  соответствующей  цифрой.  Затем, я буду произвольно делить эти  яблоки   на две части , ты будешь  называть,  сколько яблок в каждой части  и вызывать соответствующих игроков или дублеров игроков.  Затем будешь вызывать Плюса(+) , Минуса(-) и меня для совершения математических действий по разделению яблок на части   и их соединению в первоначальное   количество. Если не поняла,  по ходу действий   все поймешь.  Действия, которые будешь производить, называй на математическом языке.

Дедушка Равно(=)  вынул некоторое количество  яблок на стол.

Красная Шапочка сразу не могла определить  , сколько яблок на столе, поэтому ей  пришлось посчитать по одному: один1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5. Шесть 6, семь 7, восемь 8, девять 9. 

-Девять 9  яблок,- и она  вызвала игрока- полузащитника под номером 9, чтобы он посмотрел за дублерами.   

Дедушка Равно (=)  отложил   несколько яблок от общего  количества яблок. Красная Шапочка сразу поняла, сколько яблок было отложено  , а вот сколько осталось ей пришлось посчитать по одному:  один1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5. Шесть 6.     -Шесть 6  яблок осталось   и  три 3  яблока отложено ,- сказала Красная Шапочка.

Она взяла дублера  цифру  девять 9- это уменьшаемое, пригласила Минус(-) , дублера игрока  цифру  три 3- это вычитаемое, пригласила дедушку Равно(=) и дублера  цифру шесть 6 – это разность, затем, выстроила цепочку:  9-3=6.

-Молодец,  теперь собери все яблоки в первоначальное количество,- сказал дедушка Равно(=).

Она взяла цифру шесть 6- это одно слагаемое , пригласила Плюс(+) , цифру три 3 - это второе слагаемое, пригласила дедушку Равно(=) и цифру девять  9  – это сумма, затем, выстроила цепочку: 6+3=9 или 3+6=9.               

-Надо запомнить , что цифры  шесть 6 и три 3 в сумме составляют цифру девять 9.  Мы видим, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, это надо запомнить,- сказал дедушка Равно(=).  Остальное  все правильно,  вот так будем  делать в следующих примерах, и он убрал все яблоки в корзину.               

Дедушка Равно(=)  вынул некоторое количество  яблок на стол.

Красная Шапочка сразу не могла определить  , сколько яблок на столе, поэтому ей  пришлось посчитать по одному: один 1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5. Шесть 6, семь 7, восемь 8, девять 9, десять 10.   

- Десять 10  яблок,- и она  вызвала игрока- своего любимого «шоколадного»   игрока- нападающего  под номером 10, чтобы он посмотрел за дублерами.    Дедушка Равно (=)   отложил   несколько яблок от общего  количества яблок. Красная Шапочка сразу не подсчитывая  определила , сколько яблок было отложено   и сколько осталось.    

-Пять 5  яблок осталось   и  пять 5   яблок отложено ,- сказала Красная Шапочка. Она взяла дублера  цифру  десять 10 - это уменьшаемое, пригласила Минус(-) , дублера игрока  цифру  пять 5- это вычитаемое, пригласила дедушку Равно(=) и еще одного  дублера  цифру пять 5 – это разность, затем, выстроила цепочку:  10-5=5.

-Молодец,  теперь собери все яблоки в первоначальное количество,- сказал дедушка Равно(=).

Она взяла цифру пять 5- это одно слагаемое , пригласила Плюс(+) ,  еще одну цифру пять 5 - это второе слагаемое, пригласила дедушку Равно(=) и цифру десять 10  – это сумма, затем, выстроила цепочку: 5+5=10 или 5+5=10. -Надо запомнить , что цифры  пять 5 и  пять 5 в сумме составляют цифру десять 10.               

Мы видим, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, это надо запомнить,- сказал дедушка Равно(=).  Остальное  все правильно,  вот так будем  делать в следующих примерах, и он убрал все яблоки в корзину.               

Дедушка Равно(=)  снова  вынул некоторое количество  яблок на стол.

Красная Шапочка сразу не могла определить  , сколько яблок на столе, поэтому ей  пришлось посчитать по одному: один1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5. Шесть 6, семь 7, восемь 8, девять 9.        

- Девять 9  яблок,- и она  вызвала игрока- полузащитника под номером 9, чтобы он посмотрел за дублерами.   

Дедушка Равно (=)   отложил   несколько яблок от общего  количества яблок. Красная Шапочка сразу определила , сколько яблок  осталось, а вот сколько отодвинули, ей пришлось посчитать по одному: один1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5. Шесть 6, семь 7. 

-Два 2   яблока  осталось   и  семь   яблок было отложено ,- сказала Красная Шапочка. Она взяла дублера  цифру  девять 9- это уменьшаемое, пригласила Минус(-) , дублера игрока  цифру  семь 7 - это вычитаемое, пригласила дедушку Равно(=) и дублера  цифру  два 2  – это разность, затем, выстроила цепочку:  9-7=2.

-Молодец,  теперь собери все яблоки в первоначальное количество,- сказал дедушка Равно(=).

Она взяла цифру два 2- это одно слагаемое , пригласила Плюс(+) , цифру семь 7 - это второе слагаемое, пригласила дедушку Равно(=) и цифру девять  9  – это сумма, затем, выстроила цепочку: 2+7=9 или 7+2=9.               

-Надо запомнить , что цифры  два 2 и семь 7 в сумме составляют цифру девять 9.  Мы видим, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, это надо запомнить,- сказал дедушка Равно(=).  Остальное  все правильно,  вот так будем  делать в следующих примерах, и он убрал все яблоки в корзину.               

Дедушка Равно(=)  снова  вынул некоторое количество  яблок на стол.

Красная Шапочка сразу не могла определить , сколько яблок на столе, поэтому ей  пришлось посчитать по одному: один1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5. Шесть 6, семь 7, восемь 8, девять 9, десять 10.               

- Десять 10  яблок,- и она  вызвала игрока- своего любимого "шоколадного"  игрока- нападающего  под номером 10, чтобы он посмотрел за дублерами.             

Дедушка Равно (=)   отложил   несколько яблок от общего  количества яблок.

Красная Шапочка сразу не подсчитывая  определила , сколько яблок осталось, а  вот  сколько было отложено   ей пришлось посчитать по одному: один1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5. Шесть 6, семь 7, восемь 8.               

-Два 2  яблока  осталось   и  восемь 8   яблок было отложено ,- сказала Красная Шапочка. Она взяла дублера  цифру  десять 10 - это уменьшаемое, пригласила Минус(-) , дублера игрока  цифру  восемь 8- это вычитаемое, пригласила дедушку Равно(=) и дублера  цифру  два 2  – это разность, затем, выстроила цепочку:        10-8=2.

-Молодец,  теперь собери все яблоки в первоначальное количество,- сказал дедушка Равно(=).

Она взяла цифру два 2 - это одно слагаемое , пригласила Плюс(+) , цифру восемь 8 - это второе слагаемое, пригласила дедушку Равно(=) и цифру десять 10  – это сумма, затем, выстроила цепочку: 2+8=10 или 8+2=10.               

-Надо запомнить , что цифры  два 2 и  восемь 8 в сумме составляют цифру десять 10.  Мы видим, что от перемены мест слагаемых сумма не меняется, это надо запомнить,- сказал дедушка Равно(=).  Остальное  все правильно,  вот так будем  делать в следующих примерах, и он убрал все яблоки в корзину.               

Дедушка Равно(=)  опять  вынул некоторое количество  яблок на стол.

Красная Шапочка сразу не могла определить , сколько яблок на столе, поэтому ей  пришлось посчитать по одному: один1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5. Шесть 6, семь 7, восемь 8, девять 9.               

- Девять 9  яблок,- и она  вызвала игрока- нападающего  под номером 9, чтобы он посмотрел за дублерами.   

Дедушка Равно (=)   отложил   несколько яблок от общего  количества яблок. Красная Шапочка сразу определила , сколько яблок  осталось, и сколько яблок было отложено.      -Четыре 4    яблока  осталось   и  пять    яблок было отложено ,- сказала Красная Шапочка. Она взяла игрока- дублера  цифру  девять 9- это уменьшаемое, пригласила Минус(-) , дублера игрока  цифру  пять 5  - это вычитаемое, пригласила дедушку Равно(=) и дублера  цифру   четыре 4  – это разность, затем, выстроила цепочку:  9-5=4.               

 -Молодец,  теперь собери все яблоки в первоначальное количество,- сказал дедушка Равно(=).

Она взяла цифру четыре 4- это одно слагаемое , пригласила Плюс(+) , цифру  пять 5  - это второе слагаемое, пригласила дедушку Равно(=) и цифру девять  9  – это сумма, затем, выстроила цепочку: 4+5=9 или 5+4=9. От перемены мест слагаемых сумма не меняется .               

-Надо запомнить , что цифры  четыре 4 и пять 5 в сумме составляют цифру девять 9 ,- сказал дедушка Равно(=), и он убрал все яблоки в корзину.               

-Ну а правило «От перемены мест слагаемых сумма не меняется», ты уже заполнила.- сказал дедушка Равно(=).               

Дедушка Равно(=)  снова  вынул некоторое количество  яблок на стол.

Красная Шапочка сразу не могла определить , сколько яблок на столе, поэтому ей  пришлось посчитать по одному: один1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5. Шесть 6, семь 7, восемь 8, девять 9, десять 10.               

- Десять 10  яблок,- и она  вызвала игрока- своего любимого коричневого  игрока- нападающего  под номером 10, чтобы он посмотрел за дублерами.   

Дедушка Равно (=)   отложил   несколько яблок от общего  количества яблок.

Красная Шапочка сразу не   определила , сколько яблок осталось, и ей пришлось  посчитать  их по одному:  один1, два 2, три 3, четыре 4, пять 5. Шесть 6.  Сколько яблок было отложено, она определила сразу, не подсчитывая, четыре 4.

-Шесть 6   яблок  осталось   и  четыре    яблока  было отложено ,- сказала Красная Шапочка. Она взяла дублера  цифру  десять 10 - это уменьшаемое, пригласила Минус(-) , дублера игрока  цифру  четыре 4- это вычитаемое, пригласила дедушку Равно(=) и дублера  цифру  шесть 6   – это разность, затем, выстроила цепочку:  10-4=6.               

-Молодец,  теперь собери все яблоки в первоначальное количество,- сказал дедушка Равно(=).

Она взяла цифру шесть 6 - это одно слагаемое , пригласила Плюс(+) , цифру  четыре 4 - это второе слагаемое, пригласила дедушку Равно(=) и цифру десять 10  – это сумма, затем, выстроила цепочку: 6+4=10 или 4+6=10. От перемены мест слагаемых сумма не меняется,- сказала Красная Шапочка.

-Надо запомнить , что цифры  шесть 6 и  четыре 4 в сумме составляют цифру десять 10 ,- сказал дедушка Равно(=).   

Вот так будешь  делать дома  и он убрал все яблоки в корзину.

Приведу пример, как будешь решать примеры дома.

Выкладываешь на стол карточку  с  номером  9  или 10,  карточки у тебя есть,   выкладываешь соответственное количество  яблок  или любых других предметов, считай   по одному, затем из этого количества отложи на другой край стола  шесть 6  предметов  и выполни все действия, которые мы здесь совершали. Сокращенно обозначим это так,  9 и 6.               

Дома  реши следующие примеры в приведенной последовательности: 9-1; 10-7; 9-6; 10-2; 9-2; 10-9; 9-4; 10-1; 9-8; 10-3; 10-6.

Два 2, три 3, четыре 4, пять 5 предметов,  определяй  сразу,  не считая. Если видишь, что предметов больше , чем пять 5, то постарайся их в уме разбить на группы, например, на три 3 и три 3, или на четыре 4 и три 3.  Ты знаешь, что в сумме три 3 и три 3 – это шесть 6,  четыре 4 и три 3 – это семь 7.  Чтобы так подсчитывать,  надо знать состав  любого числа от 2 до 10.

Запоминай состав всех цифр  от двух 2 до десяти 10 , например, 9=3+6;  9=2+7;  9=1+8;  9=5+4 и помни, что от перемены мест слагаемых,  сумма не меняется.   

Я  обязательно  зайду  снова,- сказала Красная Шапочка.             

Она отдала все яблоки семье дедушки Равно(=)  и игрокам футбольной команды  «Великолепная  десятка  и вратарь»,  сказала   всем до свидания и пошла домой, чтобы увидеть во сне , как играет «Великолепная десятка и вратарь» в яблоки, а может и  в настоящий мяч.  Особенно ей  хотелось посмотреть , как играет ее любимый «шоколадный»   нападающий.               

С двух лет , а иногда и раньше, необходимо играть с ребенком в математику, чтобы «шарики» ребенка постоянно  крутились.               

И помните, «После трех уже поздно», именно под таким названием вышла книга Масару Ибука, основателя фирмы SONY. Мало кто знает, но этот человек добился ничуть не меньшего в своей национальной ассоциации раннего развития детей, чем на ниве восхождения   мегазвезды SONY.               

В своей книге он пишет: « Способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого. Только не надо бояться                « перекормить» или перевозбудить его, детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что переполнен, отключается и перестает воспринимать новую информацию.  Нас должно беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то, что ее зачастую слишком мало , чтобы полноценно развивать малыша. Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве».               

Успехов Вам   на длинном и увлекательном пути, а                победы  обязательно придут!
               


Рецензии