Привал безымянного гастролера Часть 4 из 5

Многие считали – это какой-то выдумкой и безумной историей, ведь у гитары нет души. Это всего лишь инструмент. Но Ростислав так не считал. Ему самому довелось как-то раз поиграть на этой гитаре. У нее есть характер. Она дерзкая, неподатливая, упрямая, своенравная. Тебе может казаться, что ты о ней все узнал, но в один момент, она просто берет и нагло подставляет тебя, будто насмехаясь и говоря: «Думаешь, ты что-то умеешь? Наивный дурачок…». Ростислав почувствовал это своим нутром. Он знал, каких трудов стоит приручить эту гитару. Ее главная особенность заключалась в том, что струны находились слишком далеко от грифа гитары. Прижать их в нужную секунду в нужном месте – непростая задача. Нейлоновые струны не дают яркого звучания, если ты не знаешь, как к ним подступиться. То ли дело дружелюбные на все готовые акустические гитары. Чуть притронешься, а она уже поет соловьем. Нет, с этой гитарой не так. Оттого все считали ее просто сломанной, никудышной… Глупой.

Ростислав резко встал со стула и пошел в сторону подсобки, но бармен преградил ему дорогу.

- Ты куда это направился?

- Мне нужно с ним поговорить.

- С музыкантиком? Извини, подсобка только для меня и для тех, кого я туда пущу.
- Ну, дык пусти меня.

- Хмм… Хорошее предложение. Тянет рублей на двести.

Бармен произнес это с широкой улыбкой на лице, понимая, что сегодня просто день денег.

- На, подавись! – Ростислав сунул ему две сотки.

Бармен бережно развернул их, распрямил и положил к себе в карман. У стойки появились новые посетители, и он приступил к обслуживанию в приподнятом настроении.

Ростислав нырнул в подсобку, но не застал там никого. Он уже было хотел побежать к черному входу, как его внимание привлекла та самая гитара, на которой играл незнакомец. Она стояла, освещенная тусклой мигающей лампой. Вокруг самой гитары все было сухо, гастролер поставил ее в самое лучшее место. А вот в остальных местах подсобного помещения царила сырость, с потолка капало, на полу валялась мокрая тряпка, рядом находилось протекающее ведро с водой на донышке. Эту гитару нельзя было здесь оставлять. Подумать только, как она еще не сгнила до сегодняшнего дня? Ростислав подошел к ней и внимательно осмотрел. В некоторых местах уже рассосался клей, были видны крохотные зазоры между корпусом и декой, но это не беда, можно починить. Какая-то она поразительно чистая и блестящая, Ростислав точно помнил, что ее в последний раз доставали очень давно, гитара наверняка бы покрылась слоем пыли или легким налетом грязи. И тут он понял, что безымянный музыкант вычистил гитару до блеска перед выступлением. Поразительно трепетное отношение к инструменту…

Юноша мгновенно схватил гитару в руки и побежал к черному входу. В коридорах было мрачно и сыро, пару раз он даже споткнулся о какие-то ящики, но вскоре достиг места назначения и распахнул дверь. Перед ним была длинная, узкая улочка между домами, вдоль которой тянулись оранжевые фонари, освещавшие ночной город. Силуэт музыканта, покинувшего это заведение несколько минут назад можно было отчетливо различить на расстоянии метров ста. Асфальтовая дорога была все еще мокрая после дождя, который недавно закончился. Небесная дымка накрыла город серым одеялом из уходящих туч и облаков.

- Стойте! – крикнул Ростислав.

Силуэт неизвестного гастролера замер. Воспользовавшись этим, он подбежал вплотную. Создалось впечатление, что он бежал вечность. Когда Ростислав оказался прямо за спиной у музыканта, он начал активно жестикулировать и говорить, пытаясь при этом перевести дыхание.

- Я… Я… Просто поражен! Это лучшее, что я слышал… В своей жизни… Фух-фух-фух… Как вы это делаете? Я хочу этому научиться! Эта гитара… Как вы ее приручили? Почему до вас никто не мог и двух нот на ней связать, а вы всего за двадцать минут полностью подчинили ее себе?!

Музыкант повернулся к юноше. На его лице была легкая улыбка.

- Значит, не только дьяволом я был услышан…

- Что? Дьявол? О чем вы?

Гастролер достал сигарету и закурил.

- Виктория очень своенравна, она отдастся только сильному человеку… Увы, мне она так до конца и не отдалась. Мой дух уже не так светел и силен, как раньше…

- Виктория? Вы даете гитарам имена?

- Они сами мне говорят. Я общаюсь с ними, каждая из них уникальна, каждая может сыграть так, как не сыграет ни одна другая… Впрочем, это лирика.

Музыкант сделал затяжку и выпустил клубы дыма изо рта, которые медленно растворились в воздухе.

- Научите меня! Я хочу играть так же, как вы, я хочу посвятить себя музыке! Меня больше ничто не волнует в этой жизни так, как музыка!

Неизвестный громко рассмеялся.

- Сколько тебе лет?

- Восемнадцать.

- Ты достаточно взрослый, чтобы самому все освоить. Если пойдешь по этому пути, то станешь даже лучше меня… Я чувствую это…

- Как это возможно? Что мне делать? Я не смогу научиться всем премудростям без наставника…

- Ты сам – вот, кто твой главный наставник. Ты слышал, как я играю, а значит, ты знаешь, что это возможно. Я такой же смертный, как и все люди на земле. «Ртуть и песок» была написана, сыграна и спета человеком… Таким же человеком, как и ты сам. – он докурил сигарету до самого бычка и выбросил его на дорогу. – А теперь мне пора двигаться дальше. Впереди долгий путь.

- Но почему вы не можете научить меня? Я готов на все! Почему?! – восклицал Ростислав, сжимая кулаки от досады.

- Свои знания я получил от дьявола, не хочу распространять его учение в этом мире. Нет. Больше не хочу…

(Продолжение следует...)


Рецензии