Сказка о Левушке и Правушке

Геннадий Пилипчук

 

В одном, небольшом городке, жила-была маленькая девочка Лиза.  Она жила в замечательной семье, которая её очень любила, и Лиза отвечала им тем же. Однажды, в начале зимы, когда выпал первый снег, и мороз превратил все лужи в ледовые катки, а капельки дождя – в пушистый снег, бабушка подарила внучке варежки. Чтобы на прогулках ручки у Лизы не замерзали. 
Эту пару тёплых варежек, бабушка связала своей внучке ещё осенью, зная, что они обязательно пригодятся ей холодной зимой. Варежки были очень мягкие и тёплые и очень нравились Лизе. Особенно нравились – за то, что состояли из радужных полосок, в центре которых бабушка вывязала красное сердечко. Лизе она объяснила, что это означает: – с любовью!
Этот подарок, нравился не только Лизе и её семье, но и двум сестрёнкам-варежкам, которым бабушкины ловкие пальцы подарили жизнь. Варежки были просто в восторге, что они такие яркие, красочные, очень тёплые, и выглядели, как близняшки. А главное – что они могли общаться между собой.
Им очень нравилось ходить на прогулки вместе с Лизой,  беречь тепло её рук. Они, видели в этом особую миссию. Ещё Варежкам очень нравилось, когда Лиза вместе с детьми весело играла в снежки. Или, когда каталась на салазках, лепила снеговика. Ведь они во всем этом принимали активное участие. Каждый раз, когда на них налипал снег, Лиза отряхивала варежки, и всё повторялось снова, с весёлым и  заливистым смехом.
Единственное, что не нравилось варежкам, что люди их называли как-то серо и одинаково – правая и левая варежка.  И тогда, они сами решили называть друг дружку – Правушка и Левушка.
Они обожали разговаривать друг с дружкой. Чаще всего это происходило, когда они вместе сохли на батарее, или когда лежали в кармане Лизиного пальто. Там они успевали обсудить всё, что увидели в течение дня.
Конечно же, они бы очень хотели общаться и с Лизой, но она почему-то их не слышала. Хотя у Правушки и Левушки всегда была куча вопросов, на которые они хотели знать ответы.
И вот однажды, когда Лиза гуляла во дворе, она сняла варежки, так как было неудобно украшать сделанного снеговика. Но когда она положила их в карман, одна из варежек выскользнула и упала в снег. Это была та варежка, которая называла себя Правушкой.
Не заметив потери, Лиза, докончила делать снеговика и побежала домой обедать, как обещала маме. Тем более, что она за время прогулки действительно очень проголодалась.
А в это время Правушка, лёжа на снегу, думала: «И что же мне теперь делать? Неужели я потерялась навсегда?! А как же теперь Лиза без меня, у неё же ручки замерзнут. Да и Левушка тоже очень расстроится, что меня нет рядом. Будет скучать...
Ничего, – успокаивала  себя Правушка. - Полежу здесь немного, Лиза вернется, и найдёт меня. Ведь я нужна ей. Она же меня случайно по…»
Но, не успела она, закончить свою мысль, как огромный и влажный нос навис над ней и начал её обнюхивать. Этот нос принадлежал большой и лохматой собаке – из тех, которые бегали во дворе и в парке.
- Эй! Осторожнее, пожалуйста! – закричала Правушка. – Я здесь жду свою хозяйку. А вы меня всю обслюнявили, да ещё и загораживаете мне обзор.
Пёс перестал её обнюхивать и удивлённо спросил:
- Так ты что, тоже потерялась?
Правушка, наверное, упала бы, от удивления на снег, если бы уже не лежала на нём. 
- Ты, меня слышишь?! Невероятно. А я думала, что меня может слышать только моя Левушка. И потом, почему «тоже». Ты что, как и я, потерялся?
– Да, к сожалению, это так, – с грустью ответил пёс. – Мой хозяин попал в больницу. Когда мы гуляли с ним в парке, у него заболело сердце… он упал…ему вызвали Скорую. А меня к нему в машину не пустили. Вот и жду теперь, как и ты, когда он за мной вернется. Кстати, меня зовут Гром.
– А почему, Гром?
– Это, наверное, потому, что я громко лаю.
- А меня – Правушка, - назвалась в ответ варежка. – Слушай, а сообщить хозяину, никак нельзя? – посочувствовала она. – Я у своей хозяйки видела такую штуку: мобилка называется. По ней звонят другим людям, если хотят сообщить что-то о себе, или встретиться».
- Да была у меня бирка, с номером телефона хозяина. Висела на ошейнике, на такой вот случай, – грустно ответил Гром. Да только отлетела она, когда я пытался пробраться, в машину «Скорой помощи», и они меня вытолкнули обратно. Если бы она висела у меня на ошейнике, кто-нибудь из людей, увидел бы её, и позвонил моему хозяину. А так я – просто бродячая собака, которую гоняют все, кому не лень.
Гром посмотрел на Правушку, такими грустными глазами, что её сердечко сжалось от сострадания. 
- А я, кажется, придумала, как тебе помочь! – радостно воскликнула Правушка. - Принеси сюда свою бирку.
Гром не знал, что задумала эта необычная варежка, но бросился в парк искать бирку с телефоном. С его острым нюхом это оказалось делом нескольких минут. Схватив её зубами, он мигом бросился обратно в тот же двор, где его ждала Правушка.
- Вот она – положил он бирку перед ней.
- Отлично. Теперь видишь, вон на мне – ниточка с узелком. Потяни за неё. Мы оторвем кусочек нитки, и привяжем твою бирку обратно к ошейнику.
Гром потянул за узелок, и ниточка начала распутываться, а вместе с ней – и варежка. Увидев это, Гром остановился.
– Но, ведь это твоя нить! Ты же из неё состоишь!
- Ничего страшного – успокоила Грома, Правушка. - Мы же немножко возьмем, только чтобы закрепить бирку. А ну-ка, наклонись ко мне поближе, я привяжу её тебе». Пёс наклонился над «Правушкой», и она закрепила, с помощью своей нити, бирку на ошейнике.
- Ну вот, – радостно подытожила Правушка. - Теперь остаётся только, чтобы бирочку, заметили люди. И тогда уж точно позвонят твоему хозяину.
Воспрянувший духом Гром поблагодарил Правушку за неоценимую помощь, и побежал в парк.
Правушка, в свою очередь, тоже очень обрадовалась, что она такая маленькая, а смогла помочь, такой большой и лохматой собаке. Но не успела порадоваться, как услышала над собой, какой-то шум. Это был птичий щебет, доносившийся из растущего, невдалеке, дерева. Присмотревшись, Правушка увидела, что кормушка, которую кто-то повесил, чтобы подкармливать птичек зимой, висела всего лишь на двух нитях. Две другие нити, видимо порвало порывами ветра. Весь корм из неё, просыпался на землю, и дворовые коты только и ждали, когда какая-нибудь птичка, спустится за ним.
Понимая, как это опасно для жизни птиц, Правушка решила помочь, и этим бедолагам. Отмотав от себя, большой кусок нити, она позвала одну из птиц, и рассказала, что нужно делать. Вместе, птичкам удалось закрепить нить на кормушке и выровнять её. Теперь птички могли есть, не опасаясь за свою жизнь.
Радостное щебетание наполнило весь двор. Одна из птичек, подлетела к варежке, чтобы поблагодарить её за помощь. 
Но, только в этот раз, Правушка не смогла порадоваться вместе со спасёнными. На снегу лежал только маленький кусочек от варежки. Размотав свою нить, из которой она состояла, Правушка не заметила, как размотала и рисунок сердечка, находившийся в центре варежки. И через некоторое время она почувствовала слабость, всё вокруг закружилось перед её «глазами» и поплыло, словно в тумане. И вскоре, Правушка уснула.
Очнулась она, от того, что её будил знакомый голос. Как же она обрадовалась, увидев рядом с собой, свою сестрёнку Левушку, которая поведала Правушке историю её спасения: как Лиза обнаружила пропажу, как с друзьями искала её. И как очень переживала и плакала, найдя только остаток от варежки. Но бабушка успокоила внучку, и уже через пару часов связала всё заново. В центре новой Правушки теперь красовалось новое доброе алое сердечко.
А чтобы варежки больше не терялись, она пришила к ним, общую резинку, навсегда соединившую и без того близких варежек - Правушку и Левушку.


Рецензии