18. Скульптурный остров

Однажды Тигр и Ежик отправились в путешествие и через несколько недель плавания по штилю и шторму причалили к маленькому, невзрачному, немножко болотистому острову. У зверей не было никакого желания делать на таком острове какие-то открытия, но требовалось найти пресной воды и, может быть, десяток связок спелых бананов. А то Ежик немножко ипохондринничал и подозревал у себя цингу, ветрянку и паротит.
- Скоро у меня начнут выпадать иголки! – мрачно предсказывал он, открывая консервы с сосисками. И Тигр иногда соглашался с ним, представляя, как у него самого скоро без бананов отпадут все полоски.
Причалив, звери отправились на разведку. Шиншилленка и Шпульку оставили караулить якорь и штурвал. Ежик гулял вдоль берега, не желая заходить вглубь невзрачного острова. А Тигр взял с собой несколько бурдюков и отправился искать источник пресной воды.
- Ежик! – крикнул он, возвращаясь, - я нашёл много воды, и еще там целая поляна каких-то ягод. Давай посмотрим, может, они антицинговые?
Ежик сбегал на корабль, надел высокие каучуковые сапожки на среднем каблучке, взял ведерко и побежал вслед за Тигром.
Ягоды оказались сочными и съедобными. Ежик быстро набрал полное ведерко, и звери вернулись на корабль. А вечером, снимая с Ежика иголочки, Тигр заметил, что одна куда-то потерялась.
- Я же говорю – цинга, - вполне довольным тоном заявил Ежик. Он был рад, что поставил правильный диагноз.
- Просто ты ее где-то потерял, пока собирал ягоды, - ответил Тигр. – Я завтра схожу и поищу.
Утром Тигр побежал искать иголочку. Но вместо нее обнаружил странное дерево, которое вчера не заметил. Дерево было довольно высокое, не менее трех Тигров от хвоста до кончиков ушей. И на каждой веточке рос клубок из листиков. Тигр машинально притянул веточку поближе и сорвал клубок. Тут же в его лапах листики опали и осталась только косточка в виде миниатюрной фигурки Ежика. Фигурка имела характерную для Ежика позу – как будто Ежик бежал, размахивая впереди себя поварешкой. Тигр надул усы и сорвал еще один клубок листьев. Там оказался Ежик, сложивший на груди лапки, и глядящий в небо. Тигр пошевелил ушами, нахмурился и поскакал на корабль.
- Ежик, смотри, что мне дал остров вместо твоей иголочки!
Ежик был в восхищении и захотел еще фигурок. Но потом подумал и передумал:
- А вдруг острову тут просто одиноко, и он на память о нас всякое такое делает?  Тигр, дай мне свой какой-нибудь готовящийся выпасть ус! Я его подарю острову, чтобы он себе тигров наделал на память.
Такого уса у Тигра не нашлось, и он дал ежику несколько шерстинок. Ежик босиком сбежал с корабля и отошел подальше. Остановился, положил шерстинки на землю и сказал:
- Прости меня, остров. Я был неправ. Я думал, что ты ничем не примечательный, и даже не попытался тебя узнать получше. А ты прекрасный, чудесный Скульптурный остров.
И Ежик вернулся обратно. Весь день они с Тигром сидели в шезлонгах на палубе, пили какао, ели пирожки с ягодами и смотрели, как Скульптурный остров создает дерево с фигурками Тигра.


Рецензии