Часть 2. Любовь

Помнишь ли ты нашу первую встречу? 

Это был хаос и ад. Небо над твоим городом озарилось вспышкой света, началась паника. 

Он нёс лишь Смерть. Его оплавившиеся грани прорвали атмосферу, нагревая воздух до немыслимых температур. Его скорость чуть замедлилась, но он продолжил свой разрушительный путь. 

Гигантский астероид соприкоснулся с твоей маленькой планетой колоссальным ударом. Сдвиг тектонических плит и бушующий огонь уничтожил практически всё живое. Твой народ и другие расы не были подготовлены к такому финалу. Это произошло слишком быстро. Убежища не были достроены, проектирование звездолётов находилось лишь на начальной стадии. Достичь космической станции - единственного безопасного места - успела лишь пара десятков кораблей. И на одном из них была ты. 

Я всё видел собственными глазами. Я видел твою планету, раскалывающуюся и пульсирующую в предсмертной агонии. Это больше не твой дом. Ты не сможешь жить в вечной ночи, когда чёрная пыль застелет небеса на многие годы; в вечной зиме, когда тепло солнца не сможет пробиться сквозь густую плотность; в вечной нехватке свежего воздуха. Ты простилась со своим домом в надежде на новую жизнь и заслужила её.

Мои боевые корабли как раз курсировали неподалёку. Они увидели несущееся небесное тело к незнакомой планете, которую мы случайно обнаружили, надеясь завоевать. Но судьба распорядилась иначе. Судьба сыграла с вами злую шутку. Ваша планета не была целью астероида, его курс насильно изменили более продвинутые существа, когда узнали, что их родному дому угрожает полное вымирание и применили свои усовершенствованные технологии. Но теперь вымираете вы...

Конечно, мы не мешкая перехватили ваши корабли и поселили вас на одну похожую планету. Теперь твой народ пополнил население Империи несколькими сотнями спасшихся, некогда прекрасной и мечтательной расы. Теперь ваши жизни полностью в моих руках...

Помнишь ли ты нашу первую встречу? В твоих тёмных глазах читался ужас, ты дрожала, хватаясь за плечи своих людей, когда трап корабля опустился и вы ступили на палубу чужого звездолёта. Моего звездолёта. 

Ты была прекрасна. Страх опутал тебя, но ты была совершенна. Ты искала защиту и не находила её. Осознание того, что все, кто был дорог тебе, и всё, что когда-то считалось твоим домом, отражалось в твоём облике абсолютным страданием и горечью. Мне действительно было жаль. И мне было жаль, что это незнакомое чувство впервые зажглось в груди тусклым огоньком. Жалеть кого-то? Нет такого чувства, как жалось. Есть только холодный расчёт. Но увидев тебя, я понял, как много я не знал.

Мы просканировали вас на предмет вирусов и включили коммуникаторы, чтобы объявить ваше положение и проинформировать о будущей жизни в новом доме. Была выбрана пригодная для вашей жизни планета в Империи, и мы тотчас направились туда. Вы согласились на наши условия, потому что понимали, что другого выбора не существовало, однако, отказались покидать свои корабли до прибытия на планету, хотя они и не были предусмотрены для долгого жилья. Мы не стали настаивать перебраться на один из наших звездолётов, ведь лететь оставалось меньше недели. 

Но ты не осталась со своим народом. Я велел привести тебя ко мне. 

Помнишь ли ты наш первый разговор? Ты молчала, опустив глаза. Тёплый свет падал на твою оранжевую кожу, гладкий костюм отливал алым и сидел идеально на твоей идеальной фигуре. Всё в тебе было идеально. Но ведь мне казалось, что идеала не существует?

- Скажи мне своё имя, - мой голос разорвал гнетущую тишину.

Ты медленно посмотрела на меня. Блики заиграли на чёрных роговицах. 

- Сирена, - тихо ответила ты. Никогда не слышал подобного имени. 

- Поведай мне о своём народе. 

И ты начала рассказ. Повествование не заняло много времени, ты говорила лаконично и красиво. Но в голосе проскальзывало недоверие, хотя я слушал внимательно и доброжелательно задавал встречные вопросы. 

Ты снова замолчала, устремив взор куда-то вдаль. 

- Ты боишься меня? - спросил я, поднявшись с тронного стула и направившись к тебе. 

Ни один мускул не дрогнул на твоём прекрасном лице, ты словно замерла, выражая полное спокойствие, но едва подрагивающие веки и испуганные глаза выдавали твоё волнение. Я остановился напротив тебя, теряясь в словах и действиях. Ты была ниже меня, и я смотрел на тебя сверху вниз.

- Я не боюсь Вас, - молвила ты с твёрдой уверенностью. 

А вот уверен был ли я? Точно могу сказать, что нет. Я не понимал, что происходило со мной. Что это было? Неведомое чувство, которое звалось любовью? И оно завладело моим сердцем, жестоко ворвалось и прорвало его, не щадя завоевала, как я завоёвывал планеты. Неужели это чувство оказалось сильнее меня? Меня, Повелителя огромной Империи, кому по душе было упоение властью и силой. Симпатия, привязанность, редко, но случалось. А любовь... Она была тёмная и неизвестная, как самые далёкие галактики, и поэтому внушала не меньший страх, как я внушал его тебе, стоя рядом совсем близко.

- Я хочу, чтоб ты осталась, - сказал я. - Навсегда. 

Ты моргнула и с удивлением посмотрела на меня. 

- Твой народ, - говорил я, - будет в безопасности. Совсем скоро. Он сможет продолжить свой род и построит новые города, быть может, лучше прежних. Жизнь продолжается. Но ты должна пожертвовать своей свободой ради твоего народа. Ты сможешь сделать это?

Ты внимательно слушала, а потом прикрыла глаза. 

- Если я откажусь? - спросила ты, легонько вскинув голову, и острые шипы роговиц короны на твоей голове показались мне такими же неприступными, как и ты. 

- Ты не сможешь мне отказать. 

Ты снова посмотрела на меня, и в глазах блеснул огонёк ненависти, от которого меня пробрала еле заметная дрожь. 

- Подумай, до прибытия ещё есть время. Ступай. 

***

Серые облака нависали над красной планетой, обволакивая её словно гигантской периной. Огромный тёмный океан занимал треть территории, уходя своими широкими водами на юг, который был изрезан ледяными шапками. Бурые цепочки высоких гор, извиваясь, делили планету на части. Новый дом для твоего народа был чудесен. Но не для тебя. 

Ты смотрела на чужую планету, медленно приближающуюся на экране. Потом ты не выдержала и поглядела в окно. Твои глаза были печальны, твои хрупкие плечи поникли, ты смотрела и смотрела через стекло, как родные корабли отчаливают от моего звездолёта и устремляются вниз. Ниже, ниже, один за одним они скрывались под толщей облаков. 

Тогда я подошёл к тебе. Ты посмотрела на меня таким разрушающим взглядом, наполненным неизлечимой до краёв тоской. И моё сердце содрогнулось. Этот орган, всего лишь жизненный насос, качающий кровь, будто сжался, не в силах вынести сильного чувства. Чувства любви к тебе? Сострадания? Жалости?

За день до прибытия на планету я велел тебе придти в мой зал, чтобы сказать:

- Ты сделала правильное решение. Твоя раса возродится снова, тебе же достанется моё покровительство и путешествия туда, куда твой народ не добрался бы и за тысячу лет. 

Тьма в твоих глазах была мне ответом. Я приблизился. 

- Я хочу провести с тобой ночь, - продолжил я, - или как вы это называете?

Ты продолжала хранить молчание. Я легонько дотронулся до твоей щеки, такой гладкой и тёплой. 

- Да, Император, - тихо сказала ты. 

Внутри меня всё сжалось. Ты не была похожа ни на одну из моих наложниц. Твоя слабость и кротость готовы были превратиться в пугающую и опасную силу. И я не был уверен, что смогу справиться с этой силой. С силой чувств и неудержимых эмоций. 

- Но только, - проговорила ты, - я никогда не видела Вашего лица. Снимите шлем...

И вот ты провожала грустным взглядом последние корабли, а в твоих печальных глазах начинала скапливаться влага. Мне показалось, что тебе много-много лет и ты согнулась под тяжестью своего известного будущего. Я знал, что ты ненавидела меня, но не боялась. 

А я боялся. Нет, не того, что ты могла мне перерезать глотку во сне, хотя и эти мысли посещали меня. Твоя гордость и неприступность обескураживали, твоё сердце никогда не было бы моим, сколько бы не изнывало моё собственное. Ты пробудила во мне любовь, и я бы сделал всё, чтобы её добиться. Такова моя натура, без неё, без упорства и жёсткости, я не был бы Императором. Но я понимал, что все мои усилия были бы тщетны, ты никогда не ответила бы взаимностью. И ты бы мучила меня каждый день, и этому не было бы конца. А я бы постепенно сходил с ума, думая лишь только о нашей неразделённой любви вместо того, чтобы править и расширять территории. Покорить планету - легко. Покорить тебя - невыполнимо и больно. 

- Сирена, - позвал я тебя, и ты резко обернулась. - Последний  корабль ещё не улетел. Ты успеешь. 

Я с трудом выговаривал слова, заставляя голос не дрожать. Ты смотрела на меня в замешательстве, будто не веря в сказанное. Однако, ты подскочила и побежала в сторону палубы. Остановившись на несколько секунд, ты повернула голову и обратила свой взор на меня. 

- Спасибо, - сказала ты, и в тёмных глазах зажглась надежда. 

А потом ты ушла. Я провожал взглядом судно, ныряющее в плотную атмосферу, а сердце ныло от кровоточащей раны и не думало утихать. 

Ты останешься только в моих воспоминаниях. В этой битве за твою любовь я проиграл. И я отпустил тебя. Как же я жалок. Ты сделала меня таким. И я не смею винить тебя за это. 

Всё закончилось. Нужно вернуться к привычным делам. 

- Капитан, - позвал я. - Курс на Атирию. 


Рецензии
Не знаю, как у Вас получилось заставить меня сопереживать самовлюбленному загордившемуся тирану, но в сложившейся ситуации я вижу жертвой именно его.

Интересные описания инопланетной расы - и вроде путает поначалу, но в то же время оставляет приятную загадку.

Кессиди Хоуп   02.08.2016 11:30     Заявить о нарушении