Историзмы родины

ИСТОРИЗМЫ РОДИНЫ

«НЕ ВЫБИРАЕМ!»

Мы Родину не выбираем,
Она всегда одна, как мать.
И между пропастью и раем
Не прекращаем повторять
Не надо Родиной играть.

Слова, заложенные в гены,
Слова,  забитые в мозги -
Они из огненной геенны,
Они из вопля, из тоски…
Нам клетки ржавые узки.

Мы Родину не забываем,
Она забыла нас сама:
Окружены гламурным лаем,
Померкли  проблески  ума,
Когда глаза застлала тьма.

Мы Родину не продавали,
Нас оптом продали самих.
Привычно совесть разменяли
На ангажированный  стих.
И поздно говорить «прости».

Я родину не осуждаю,
За то, что выбрала меня:
Слепцом, блуждающим по краю,
Жрецом, умершего  огня,
В преддверье гаснущего дня.
 *****

«ИСПОВЕДЬ ВОЖДЯ»

Я мстил за смерть повешенного брата,
Я в землю уложил его врагов,
Я поднял чернь ударами набата,
Я не щадил ни чад, ни стариков!

Я расстрелял, увенчанных короной, -
Отмщенья ждал бессчётные года …
Я помнил Саши образ непокорный.
Не забывать поклялся никогда,

Как за ночь после казни стала мама
Совсем седой, и как её тоска
Из искры возродила пламя…
Я поднял факел -  цель была близка!

Я невзлюбил докучливого  Бога
За заповедь шестую «не убей»,
И он ушёл тернистою дорогой,
Согнувшись под ударами камней.

И на простор России вышел Дьявол,
На брата брат в безумье поднял меч,
И этим рекам чёрным и кровавым
Ещё четыре поколенья течь.

Я отомстил за казнь родного брата.
Но отчего же матери тоска       
Не растворилась в пламени заката
А  встала,  словно пуля у виска?

Я болен, слаб, и новый карбонарий
Сердца наполнит страхом лагерей,
Он будет мстить за скуку семинарий,
За крах семьи, изменчивость друзей.

Слепая месть рождает властелинов,
И эта месть не знает слова «нет».
Народ покорно гнёт в поклонах спины
С ещё далёких,   до  библейских лет.

Мой гроб, как экспонат, стоит без срока.
Между землёй и небом нет моста.
Шепчу я: «зуб за зуб, за око – око»,
Не веря в проповедь Нагорную
Христа.
 *****

«ВСЁ ПРЕВОСХОДНО!»

Мне  разрешают:   можешь говорить!
И можешь  говорить не заикаясь,
К  Эзопа языку не обращаясь,
С крамольным  словом над толпой  парить.

Но с губ моих слетает лишь: «Ура!»,
Я с пафосом кричу:  «Всё превосходно!»
Готов воспеть лирично и свободно –
Всю конъюнктуру завтрашнего дня.

Не осознав достоинства  свобод,
В припадке генетического страха
Я рву рубаху от груди до паха:
Мне нужен царь – надежда и оплот.

Кто на  Синае заповеди дал,
Сказав, не сотвори себе кумира?
Кто даровал Завет народам  мира,
Чтобы кумиров он не создавал?

Слова те произнёс Великий Бог.
В исходе из египетского плена,
Когда в народе стала зреть измена,
Он объяснил всем кто -  хорош, кто – плох.

Но даже Бог теперь нам не судья,
Забыв Завет и заповедей десять …
Спешу на стену я портрет повесить
Очередного  главного вождя.
 *****

«КЛЯТВА БЮРОКРАТА»

Каждый из нас обречён  на любовь:
Любовь  к родине,
К президенту,
Закону.
И даже если прольётся кровь,
И будут жертвы, мольбы и стоны…

Мы всё равно  будем вечно верны:
Верны родине,
Президенту,
Закону .
Никогда не покинем страны,
Не оставим её без надзора.

Клянёмся волю твою исполнять:
Волю родины,
Президента,
Закона
Но мы не можем не воровать, -
Этот ген в нас заложен с пелёнок.

Нас увольняли, сажали в тюрьму,
При Романовых,
Джугашвили,
Советах.
Даже  Андропову, и ему,
Не удалось одержать победу!

Это  наша вотчина, наш народ!
При Романовых,
Коммунистах,
Питерских.
Не позволим отнять наших льгот!
Свод понятий своих - грабительских.

Постройте хоть угол, хоть вертикаль, -
При правителях
Всех и всяческих
Взглядов
Мы сплотимся и будем, как сталь!
Примкнув  живот к животу, зад к заду!
 *****

«ИКС – ЛЕТИЕ  ДОМА  РАССТРЕЛЯННЫХ»

Кирпичная скучная улица,
Прохожие клеят шажки.
Над ними портреты красуются,
Цитаты, плакаты, флажки.

Икс-летие Дома расстрелянных
И дата крещенья Руси.
Иконы, поклоны отмеряны,
«Ах, господи боже, спаси!»

Истерики, бегство в америки.
Сверканье штыка, пушек лай.
«Колечко с брильянтом примеряй-ка!»
«Своё барахло мне отдай!»
Лязг строек, каналов копание –
Натянуты, нервы как жгут.
Доносы, допросов компания.
«Ни пряник нам нужен, а кнут!»

Разрытье, раскрытье, прозрение:
И вот чей-то прах волокут….
«Догнать, перегнать, прочь сомнения!»
«Да здравствует радостный труд!»

Собранье, попранье, пощёчина.
Девиза все нового ждут.
«А в доме 13 напротив нас
Сейчас ветчину продают».

Эпохи, подвохи, борения,
Цитаты, плакаты, флажки….
Стареем мы вместе со временем,
И с нами стареют Божки….
 *****

«НАРОДНАЯ ПЕСНЯ»

Белая берёза, русской песни стон,
Ты пойдёшь на рамы – рамы для окон,
Ты пойдёшь на древко – древко для
знамён, 
Нашим красным знаменем станет
триколор.

Тонкий лист осины – заячья душа
Сердце беспокоит, страхи вороша.
Из осины выйдут колья для врагов -
Пусть дрожат от стука наших  сапогов.

Видишь, ель густая - подними топор.
Из погибшей ели  возведи забор.
Огради участок и домов ряды.
Пусть там созревают бренные плоды.

К небу тянет ветки стройная сосна,
С корабельных сосен капает смола.
Уплывёт кораблик, за море маня,
Вскинет алый парус, но не для меня…

Лишь дубы остались – гордые дубы.
Для себя сколотим крепкие гробы,
Про себя прошепчут губы:
«Отче наш»…
Голова седая, да лихой кураж.

Жизнь похожа стала на погибший лес,
Он чертополохом зарастает весь,
И весной не слышно песни соловья…
Вдаль ушли подруги …
разбрелись друзья…
*****
THE END
С уважением к читателю, член Союза писателей России
Брисов Владимир


Рецензии
Мощно сказано, философски и художественно образно.
С уважением. Е.Ж.

Евгений Жироухов   24.12.2015 14:34     Заявить о нарушении
Уважаемый Евгений, благодарю! Стараюсь быть объективным, хотя душа за Родину болит постоянно. Пишу не за деньги, не для имени. Это всё труха. Пишу для неравнодушного современника. Полагаю Вы таким и являетесь. Спасибо.

Владимир Брисов   24.12.2015 15:54   Заявить о нарушении