И снова четверг

    Когда прошла неделя с того памятного падения повязки с глаз, Аня все еще сидела дома. Думы о том, что делать дальше не давали ей покоя. Приближался Новый Год. Хороший повод что-то изменить.
    Аня помнила, что у мальчика из ее класса сегодня был день рожденья. Это был один из тех троих, кто не сбежал трусливо в прошлый четверг. Она набрала сообщение с поздравлением и, отправив его, отложила телефон подальше. Чтобы не ждать ответа...
    Спустя некоторое время пришел ответ: «Спасибо большое. Мне очень приятно.» И ничего более.
    Аня вздохнула и снова залезла на сайт вакансий. Вакансия рекламного агентства все еще была там. Аня задумчиво открыла подходящее резюме. Все-таки его нужно редактировать. Да еще этот опыт работы в школе… Что с ним делать. Это будет явно минусом для менеджера по персоналу. Училка из школы решила сменить профессию. До следующей позиции в резюме, где был уже более подходящий для данной работы опыт, могут и не дойти, грустно подумала она.

    Аня не знала, что делать. Сама она когда-то тоже набирала персонал и, как ей казалось раньше, неплохо разбиралась в людях и психологии. Но, придя работать в школу, она с ужасом осознала, что этот мир ей не по зубам. Школа, словно сказочный Хогвартс, была наполнена множеством разнообразных существ. К сожалению, большей частью недружелюбных и подлых. Много лет назад кто-то сказал ей, что школа – это «гадюшник», т.е. место скопления гадов. Да, гадов в школе оказалось немало…
    Именно поэтому она и не спешила отправлять резюме на вакансию учителя в школе поближе к дому. Что бы это изменило? Там что, гадов было бы меньше?
Она никогда не думала, что может так сильно разочароваться в работе и в людях, с которыми ее свела судьба. Особенно, в детях.
    Ей вспомнилась пьеса Джона Бойтона Пристли «Опасный поворот», преамбулой которого была пословица «Не будите спящую собаку.»  Сейчас она ощущала себя Робертом, с глаз которого вдруг упала повязка. Так же, как и он, Аня постепенно потеряла все оплоты своей веры, которая держала ее на плаву.
    Роберт не вынес правды об окружавших его людях и застрелился…

    Аня переделывала резюме долго. Она понимала, что, удачно составленное, оно может круто все изменить. Вот уже несколько раз она отредактировала его, но все еще не была довольна результатом.
    Она решила прерваться и написать сопроводительное письмо.
    Пробившись над резюме и письмом несколько часов, она вышла на балкон покурить. Черная полоса, в которую превратилось все ее существование за последние полгода, казалось была бесконечной. Наверное, человек сам решает, что для него черное, а что белое, что важно, а что нет. Для нее было важно знать, что она нужна этим детям, что они испытывают к ней хоть какую-то привязанность.
    Аня зажгла вторую сигарету и достала мобильный. Ничего. Ни сообщений, ни писем на электронной почте. Чему ж она удивляется? Она ведь знала…
    Вернувшись к компьютеру, она еще раз перечитала свой труд. Она понимала, что сейчас проходит опасный поворот по черной своей полосе. Знала, что более низкая зарплата, получи она эту работу, будет большой проблемой. Маме уже несколько месяцев зарплату не платили вообще… А цены-то росли каждый день!
    И все-таки, чем так мучиться… Чем каждый день понимать, что ты всего лишь пустой звук, неодушевленный предмет действительности для этих детей… Ее не сильно беспокоили конфликты с завучем, с которой они как-то сразу не сошлись характерами. Но дети… Ведь именно ради них она все и делала… Не за зарплату…

    «Ее» класс на самом деле не был ее. Она была им никем, просто учителем-предметником. В прошлом году, когда на этот класс просто все «забили», она сама стала ими заниматься, стала решать их проблемы, объяснять им, когда что-то шло не так с другими учителями. Она звонила их родителям, когда дети не ходили в школу, разговаривала с детьми, когда они ругались с кем бы то ни было, в том числе и друг с другом. Она устраивала им разные мероприятия, подкармливала их, когда они приходили к ней голодными, дополнительно занималась с ними, когда они готовились к олимпиадам или что-то не понимали. Она сделала этот класс своим.   
    По крайней мере, в своем сердце. И в своих поступках.
    И вот теперь ей предстояло решить, что делать.
    Уйти и оставить их, раз они все равно не хотели приручаться, как дикие зверьки?
    Остаться и коррозировать душой и дальше?

    Аня закончила письмо и резюме. Она как раз собиралась отправить их, но в этот момент мобильный призывно завибрировал, оповещая ее о пришедшем сообщении. Она взяла телефон и прочитала имя на экране. Это был мальчик, приславший ей гадкое требовательное сообщение, когда она ждала скорую…
    Сердце ее екнуло…
    Аня задумчиво посмотрела на телефон, потом на экран компьютера. Ладно, подумала она, еще минуту резюме подождет. Она взяла телефон и хотела открыть сообщение, но что-то в электронике противилось этому ее поступку. Телефон завис, категорически отказываясь что-либо ей показывать.
    Она выключила его, потом снова включила. Однако на перезагрузившемся устройстве не было только что пришедшего сообщения!
    Аня с ужасом стала пролистывать смс. Ничего! Сообщение, будто это был сон или призрак, мистическим образом исчезло.
    Поняв всю тщетность своих усилий и то, что она так и не узнает, что же он там ей написал, Аня отложила телефон и снова села за компьютер.
    Резюме и письмо призывно ждали на экране, как немые свидетели ее терзаний.
    «Видимо, это все-таки судьба», - пробормотала она себе под нос и медленно нажала на кнопку «отправить»…


Рецензии
Прочитала и содрогнулась - бедные учителя. Никогда не понимала, как можно добровольно отдать себя на заклание малолетней толпе? Дети - это не цветы жизни, - это маленькие безжалостные чудовища. И в педагогику нужно идти с железными нервами и стальной душой, а не открытым сердцем, иначе - уничтожат. Сожрут морально. Нынче детки не те, что двадцать лет назад. Слишком много у них прав, и очень мало обязанностей. Наверное, скоро в ходу будет тезис: "Ученик всегда прав".
Когда читаю о западных школах - кровь стынет в жилах. Учителя можно унизить, обматерить, ударить. Все права на стороне детей. Вкладывать в этих чудовищ душу - напрасный труд. Кроме плевка, ещё можно заполучить инфаркт.
Простите за категоричность, Наталья.

Татьяна Матвеева   27.12.2015 22:47     Заявить о нарушении
Таня, спасибо за отзыв.
Ничуть не категорично. Вы очень точно все описали, все поняли верно.
Словно мысли мои вслух сказали.

С уважением,
Наталья

Наталья Ели   27.12.2015 23:15   Заявить о нарушении
Наташа, написано хорошо, очень хорошо. Повесть вызывает бурю эмоций.
Всё же труд педагога - каторжный труд.

Татьяна Матвеева   28.12.2015 06:02   Заявить о нарушении