На элеваторе

       Перешла я в 10-й класс. В то время школьники  "отрабатывали практику", в сентябре ходили на картофельное поле, собирали картошку.
      
Нас, уже старшеклассников, отправили  в августе , когда шла уборка хлебов. Мы помогали на элеваторе. Парни разгружали машины , а мы, девочки, лопатами и плицами ( это огромный совок с ручкой-скобкой), подталкивали зерно на широкую  движущуюся ленту транспортёра. С ленты оно сыпалось в бункер,куда попадало дальше, я не знаю.
       
Однажды скопилось много машин. Парням нужна была помощь, чтобы не задерживать водителей. Мы стояли на куче пшеницы, когда задом к нам подошла гружёная зерном машина. Мой отчим работал шофёром, и я хорошо знала, как открыть борт кузова.  Я, со знанием дела, подскочила к борту и взялась за рычаг. С другой стороны кто-то уже открыл запор. Я на это не рассчитывала. Борт сразу же под давлением зерна открылся, я отскочить не успела  (ноги утопали в зерне, поворотливости не было)и вмиг оказалась наполовину под бортом. Было очень больно. Край борта с зерном ударил мне в живот и придавил так, что я вздохнуть не могла. Все оторопели.   
       
Как меня извлекли из - под этого пресса, помнится с трудом. Но всё обошлось и на этот раз. Небольшая рана и боль в животе. Медики меня не осматривали, так как это было  никому не нужно. Могла встать- уже хорошо. В дальнейшем, конечно, сказалось это, а тогда, повязав платок, как фартук (чтоб скрыть порваное место на платье), пошла снова к своей плице. Дома тоже не обратили внимания на мои жалобы. Так и проморщилась до конца практики.
  На следующий год мы лопатами ворошили зерно в буртах, чтобы оно не запрело. Машины разгружали другие люди.


Рецензии
Интересный кусочек прошлого. Чувствуется атмосфера августа и пшеницы, ушедших лет. Всё-таки это светлые воспоминания...
С уважением,

Мария Нестеренко   19.01.2016 16:58     Заявить о нарушении
Запах пшеницы и пыли от неё до сих пор помнится.Не даёт забыть и шрам на животе.
Но юные годы... где они? Так далеко... а душа всё ещё молодая))). Так бы хотелось вернуть хоть недельку того времени.
Спасибо Вам,Мария, за отзыв, за общительность Вашу.
С благодарностью, Нина.

Нина Бурунова   19.01.2016 18:16   Заявить о нарушении
Важно, чтобы душа оставалась молодой)
Спасибо Вам за хорошие произведения!

Мария Нестеренко   19.01.2016 18:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.