Безальтернативность

                Я пообещала ответить Максу… или Вене.
                См. рассказ Макса Неволошина «Мы выбираем»
                http://www.proza.ru/2009/12/25/244



Хотела назвать очерк «Выбором». Но это не совсем отражало бы действительность. Потому, что фатализм – болезнь современного общества. Необходимость выбора больше не является важным шагом в судьбе человека.
 
"Выбор – разрешение неопределенности в деятельности человека в условиях множественности альтернатив… Но задача, и особенно техническая, считается решенной тогда, когда будет сделан выбор окончательного, единственного варианта. Только такая деятельность считается продуктивной" – в технике (из Википедии).

Может ли быть продуктивность выбора в человеческих отношениях? Думаю, это то, что могло быть, если б каждый, вне зависимости от обстоятельств, решился исполнить свою большую мечту, или сделать единственно правильный шаг, или совершить безумство ради…

Сорванный цветок должен быть подарен, начатое стихотворение – дописано, а любимая женщина – счастлива, иначе и не стоило браться за то, что тебе не по силам. Ну, так, вспомнилось Хайямовское.

Понимаю Евгения Евтушенко, который на вопрос о том, совершал ли он безумные поступки ради женщин, ответил: «Я был женат на Белле Ахмадулиной, потом - на Галине Васильевне, после - на англичанке Джан. Сейчас вот - на Маше. А каждая женитьба - это безумие. Но каждый раз я любил, а это безумие тоже». Когда-то, Евтушенко попрекнули этим, но он ответил, что, зато, он был честен с женщинами. И мне нравится его позиция.

Много ли я напишу слов о безальтернативности – неспособности решиться на выбор из нескольких возможностей? А многие пытаются изменить качество своей жизни? Отвечу словами героя М.Неволошина: «И вот пока мы так стояли, мне... как бы кино показали про другую жизнь, непрожитую с ней. Это была сложная жизнь, но интересная. Настоящая. А сейчас у меня не жизнь, а задница. Поверишь, домой себя силком загоняю каждый вечер. Сижу в офисе до упора или заеду, вон, в гараж и напиваюсь в машине под музыку».

Так что же я отвечу этому литературному герою, который и сам знает, что нужно было делать?

Что делать? Извечный вопрос.

Когда видишь, что жизнь – задница – делать.

Когда имеешь мечту – делать.

Делать выбор.

А те, кто считают, что всем правит фатум, довольствуются безальтернативным. Потому, что судьбой им предопределено существовать в этом мире так, а не иначе. И я не вижу у них прав для ропота. 



___
Фото из инета


 


Рецензии
Делать?
У меня вопрос -
а те монахи,
что в кельях живут,
а те в Непале,
что на одной ноге
сутками стоят,
а те, кто говорит,что
сначала сто раз
отмерь - они что,
все идиоты?
И фаталисты
Лермонтов с Гоголем
тоже?

Сергей Фомин 2   04.01.2016 21:32     Заявить о нарушении
Я ответила на вопрос литературного героя "что делать?".
Вопрос "кто идиот?" не по теме. С биографией Лермонтова и Гоголя я не настолько хорошо знакома, чтобы делать определенные выводы.
А вот, если Вы зададите вопрос о себе с приведением конкретной истории, я помогу Вам разобраться.
Но Вы меня уже заинтересовали с точки зрения психологии: на лицо пассивная агрессия. Что так-то?

Наташа Шевченко   04.01.2016 21:47   Заявить о нарушении
Смешно, Наташа.
Кому помочь?
Сначала в своём
глазу бревно бы
увидеть, а уж
потом волосок
в чужом.
Это не агрессия,
а желание подсказать
думать вне шаблонов.
Не зная Лермонтова,
Гоголя,Пушкина и их
взглядов на жизнь,
пытаться кому-то
в чём-то помочь?!
Без обид?

Сергей Фомин 2   04.01.2016 22:13   Заявить о нарушении
Какие обиды, Сергей )
Я достаточно хорошо знаю творчество и Пушкина, и Гоголя. Но ведь не в этом дело. Могла бы и не знать вообще. Как не знают миллиарды людей. Иметь свое мнение, отличное от других, не зазорно. Делать выводы на основании приобретенных знаний и опыта не так уж и плохо.
А Вы, вместо того, чтобы привести доводы и аргументы своего мнения, бросаетесь вырваными знаниями и знакомыми фамилиями.
Без обид )

Наташа Шевченко   04.01.2016 22:23   Заявить о нарушении
Наташа,мы на литературном
сайте.Поэтому я назвал
эти имена.Я могу назвать
и много других.
Наши гении считали,
что жизнь каждого из нас
во многом предопределена.
Конечно,Вы имеете право
на своё мнение.
Конечно, Вы далеко не
Гоголь или Лермантов.
Но знать их мнение на
тему вашей зарисовки
не вредно.)
Найдите!
Покедова,

Сергей Фомин 2   04.01.2016 22:45   Заявить о нарушении
Но зачем, Сергей? )))
Я же не задала вопрос. Я на него уже ответила )
А вот Вы по делу ничего не сказали. Ну так, Вам и читать классиков.

Наташа Шевченко   04.01.2016 22:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.