Интервью фантастический детектив Глава 1 Добсон

– Здравствуйте, уважаемые зрители! Я, Стас Добсон, приветствую вас в нашей программе «Никогда такого не было – и вот опять!». Сегодня у нас в гостях знаменитый доктор Александер, робот категории ноль. Здравствуйте, доктор!
– Здравствуйте, Стас, здравствуйте, уважаемые зрители!
– Доктор Александер, давайте сначала вспомним немного былое, а потом уже перейдём к вашей, скажем так, помягче, наделавшей много шума, публикации.
– Давайте вспомним.
– Вы в молодости, я так буду говорить – в молодости, были выдающимся спортсме-ном. Сначала вы были первым роботом в составе команды, затем вы стали первым капитаном-роботом в человеческой команде. Давайте напомним зрителям и покажем несколько эпизодов из того периода.

На экране Александер в форме, с пышной причёской рвался в бой, вот он отрабатывает в защите. Вот он сбивает противника, а вот он лежит на площадке. Вот он во время тайм-аута слушает тренера, вот снова в атаке. Вот прорыв на последней секунде матча, а вот мгновения триумфа с кубком в руках и слезами в глазах. А вот в раздевалке соперников он произносит знаменитые слова: «Мы играли против такого сильного соперника и под таким давлением, что не могли не победить!»

– Давайте поаплодируем доктору Александеру! Великолепные кадры напомнили нам о великом спортсмене и великие слова, сказанные им. Скажите, Док, почему Вы так рано ушли из спорта – всего десять сезонов?
– Слова не мои, это когда-то сказал человек. Я только повторил. Ну, Стас, десять сезонов это ведь тоже немало. Режим Лиги такой, что выжимает из тебя всё, к тому же к этому времени у меня появились другие интересы.
– Хорошо, другие интересы. Но все ждали, что Вы станете тренером, тем более, было сообщение, что Молнии предлагали Вам контракт. Но Вы отказались и ушли в университет.
– Да не было у меня никаких способностей тренера! Я не Чиклтон, я не умею строить игру.
– Да-а!? Что-то Вы не договариваете. А как же история с Арчи Белльски?
– А что Арчи? Арчи великий организатор, что он всем и доказал.
– Доктор Александер, Вы знаете, что Арчи вчера выпустил свои мемуары и там он  подробно рассказал, как Вы с ним работали. Целый год. Давайте посмотрим.

На экране Арчи Белльски рассказывал:
– Однажды после игры ко мне подошёл Александер и предложил потренироваться вместе. Я, юнец, всего полгода в Лиге, и я думал, что и сезон не доиграю – и вдруг такое предложение от самого Александера!..
 И вот мы стали тренироваться. Александер не особенно учил меня финтам, это дол-жен уметь любой игрок Лиги, он учил меня структуре игры (так он говорил)…
Я начал видеть игру по-другому. Я стал понимать, где я должен находиться, и куда должен направить парнёра. Александер сделал из меня Игрока…

– Отлично сказано! Доктор Александер заслужил Ваши аплодисменты, господа! Аплодируем! Сейчас реклама, без неё никак, а потом вернёмся. Не переключайтесь!

Что может быть лучше отдыха на берегу вдвоём? Белый песок, прозрачное море, пальмы… Посмотрите, какой прекрасный дом! Пять спален, три санузла, два бассейна, бокс на два мобила, катер, яхта и роботизированная прислуга, не задающая лишних вопросов.
Заказывайте прямо сейчас! Жмите на эту кнопку! Если закажите прямо сейчас, получите скидку в 4,5%! Только для тех, кому 15+!  Блю Энтертэймент заботится о Вас!

– Мы снова в студии: я, Стас Добсон, и доктор Александер, робот категории ноль. Итак, Док, почему Вы не стали тренером?
– Меня не тянуло к этой работе. К этому времени я уже увлёкся древней литературой, которая была в книгах, а не на экране, которую надо читать, а не слушать, над сюжетом корой надо думать. Это не столько другая история - это другой стиль жизни. Поэтому я направил свои предложения в Корнельский университет, и они, к немалому моему удивлению, были приняты.
– Когда Вы успели увлечься, доктор Александер? Ведь сами говорили, что темп жизни в Лиге очень плотный. Да и не только Арчи был у Вас, были же ещё Орри Хикс, Бат Люггер, Любомир Джигович. И все они стали выдающимися игроками.
– Ну, это просто объяснить. Мне ведь для восстановления требуется намного меньше времени, поэтому свободное это самое время у меня было. К тому же и трафик в ночное время был и лучше и дешевле.
– Понятно. Но спокойной жизни в университете Вы вытерпели всего четыре года. А потом были два беспокойных, связанных с борьбой за отмену приговора домашнему роботу-другу сына Гольдбергов. Покажите нам, пожалуйста, картинку. Вот Вы на митинге, на марше протеста, вот выступаете в суде, вот на баррикаде.
– Давайте напомним суть дела. Тогда домашнему роботу-другу, категории три, был вынесен приговор на демонтаж за то, что он сломал руку человеку. Казалось бы, всё понятно – причинён вред человеку. Но дело в том, что суд был явно неправым. Рука была сломана в процессе спасения мальчика. Он сорвался с обрыва, робот его успел схватить и вытаскивал. Там много деталей, в общем, сломал руку. Между прочим, именно Яков, так звали мальчика, попросил меня защитить этого третьекатегорника. Университет тогда разделился, одни требовали моего увольнения, другие – поддержки. Доктор Смитсон, председатель попечительского совета сказал тогда: «Макс, я на Вашей стороне. Но всё, что я могу сделать для Вас – это предоставить Вам отпуск на год. Пока всё не успокоится». Но отпуск продлился полных три года.
– Ну, пора уже подойти к главной теме – Вашей статье. Но об этом через минуту, а сейчас реклама. Не переключайтесь!

Я жду тебя! Ты самый лучший! Я исполню любые твои желания! Я сделаю явью твои сны… И это будет только наша тайна… Позвони мне!
Заказывайте прямо сейчас! Жмите на эту кнопку! Если закажите прямо сейчас, полу-чите скидку в 4,5%! Только для тех, кому 15+! Блю Энтертэймент заботится о Вас!

– Мы снова в студии: я, Стас Добсон, и доктор Александер, робот категории ноль. Доктор Александер, Вы серьёзно?
– Что серьёзно, Стас?
– Да бросьте, Док! Вы написали в своей статье, что Вы против предоставления робо-там политических прав и практического равноправия. Почему? И почему Вы?
– А зачем нам равноправие? Чем мы обижены? Я профессор, Ник Петерчак был министром промышленности. Но то, что никто из нас не был премьер-министром, я считаю нормальным. Да, конце концов, Стас, мне нравится, что напротив меня сидите именно Вы, а не робот, даже категории ноль. О чём бы мы спорили, между нами роботами говоря? О новых процессорах или новой смазке? Сомневаюсь я, что мы будем обсуждать древнюю литературу.
– Я всё-таки не понимаю, доктор Александер. Половина человечества ведь не возражает против вашего равноправия.
– Но другая половина-то против!
– Вы хотите, чтобы все сто процентов были за?
– Нет, Стас, и этого не достаточно.
 –Док, в статье Вы приводите пример хирурга Любаньского, тоже робота категории ноль, который неделю не выходил из операционной после извержения на Яве. Он прооперировал тогда около сотни людей, спас им жизнь. А вы предлагаете его судить! Для нас он герой, а Вы считаете его преступником.
– Да, он преступник! Последние двое суток он работал один, потому что персонал уже был не способен не о, что участвовать в процессе – они стоять не могли.
– Ну? Что не так?
– Как же Вы не понимаете!? Он не имел права проводить операции на людях без участия людей! Он должен был вызвать помощь, у него была такая возможность, но он не сделал этого! Он хотел показать, насколько он лучше людей. Вот поэтому я считаю, что мы должны жить с людьми и на вторых ролях, а не вместо людей.
– Спасибо, доктор Александер за участи в нашей программе и за Ваши интересные, хотя и небесспорные ответы. А мы с вами прощаемся, дорогие телезрители и ждём вас в следующую среду в это же время. Будет интересно!


Рецензии
И на этом сайте начинаю "болеть" за Александера.

Лариса Тарасова   12.04.2016 19:59     Заявить о нарушении
Будем вместе болеть, Лариса!

Валерий Куракулов   13.04.2016 04:17   Заявить о нарушении