Размазня

 Когда звезды гаснут все о них забывают, такая уж  у них участь. При чем нет никакой разницы, небесная это звезда или земная.  Кому нужны потухшие звёзды? 
  Света от них никакого, а кроме как блестать,  ничего больше делать они  не могут.


 - Помни, что я тебе всегда говорил, мой мальчик - давал последние наставления тренер, массируя трапециевидные мышцы боксёра. - Бой начинается не с гонга, а с рукопожатия, с первого взгляда. 
  Нужно представить, что перед тобой твой личный  враг.  Он пришёл убить твоего отца, спалить твой дом, изнасиловать мать и сестру...
- Я помню Виктор Петрович - кивнул боксёр.
- Коля как его бровь? - спросил тренер у врача  команды.
- Я сделал всё что мог - неопределённо пожал плечами врач.

  - На ринг приглашаются мастер спорта из Москвы Дан Яворский  и чемпион нашего города, перворазрядник, Глеб Михайл... - донёсся голос диктора из большого зала дворца спорта.
   Конец фамилии всеобщего любимца съел рёв трибун, крики парней и отчаянный визг девчонок.
- Давай сынок, пора - ласково сказал тренер и накинул на плечи парня атласный халат.
 В длинном коридоре ведущем в большой зал, где был установлен ринг, тренера за локоть придержал пожилой мужчина.
- Идите, я вас догоню - крикнул тренер боксёру и его сопровождению.
- Виктор,  сними парня пока не поздно. Спартакиада народов СССР это не уровень перворазрядника, хоть и очень талантливого.
  Он и так сделал невозможное, дошёл до четверть финала. Ты сломаешь его...
- Во первых у меня не было кого выставить  в полутяжёлом весе,  а во вторых мальчику пора становиться мужчиной - отмахнулся от старика молодой перспективный тренер.
- Кто это - спросил врач, когда тренер догнал всех остальных.
- Да путается тут под ногами...  Думает, что если он двадцать лет назад выйграл чемпионат Европы, может до сих  пор советы бесплатные раздавать.


- Девушка, ну в самом деле - возмущался мужчина в возрасте с пробитым чеком в руках. - Сколько можно ждать.
- Извините, я сейчас поищу этого алкаша грузчика. Наверное уже нажрался и спит где-нибудь.
  Через пару минут она появилась вместе с пьяным парнем, толкавшим перед собой контейнер с картошкой.
- Эй мужчин,  куда же вы? - крикнула продавщица из-за стойки.
- Убежал, значит уже не надо - подошла к прилавку следующая по очереди полная женщина. - Три килограмма картошки пожалуйста.
- Глеб Михайлов? - обратился мужчина к грузчику.
- Ну Глеб Михайлов, - промямлил парень и достал из заднего кармана пачку сигарет - чо дальше?
- Ты же талантливый боксёр, как ты мог довести себя до такого состояния?
- Был боксёр, да сплыл - громко икнул грузчик и хихикнул.
- Ты безответственный слюнтяй.
- Чего? Это я безответственный слюньтяй?  - вскипел парень - Меня  тренер подставил,  на посмешище перед всем городом выставил...  Против самого Яворского, да ещё с рассеченой бровью: " Я верю в тебя сынок, ты сможешь"...
- А ты хоть знаешь что такое ответственность?
- Конечно знаю. Я дрался изо всех сил,  до конца...
- Похоже что нет.
    Ответственный человек никогда не ищет виноватых. Прежде чем,  принять какое либо решение он должен осознать, что всё может закончиться наихудшим образом.
  А  совсем не так как он себе представляет, или кто то ему обещает. И виноват во всём будет он сам и никто другой, потому что он сам сделал такой выбор.
   Последнее слово всегда остаётся за боксёром.
Ты знал, что соперник боксёр не твоего уровня, ты знал, что у тебя рассечена бровь. А тебе славы захотелось...
  За уши тебя на ринг никто не вытаскивал, ты сам вышел на бой, своими ногами.
 Ну и схлопотал,  причём тут тренер?



- Глеб, это не про тебя статья в "Городском вестнике" - спросила заведующая овощным отделом супермаркета.
- Где - заинтересовался грузчик, который уже успел пропустить с утра пару бутылок пива.
- Вот смотри на последней странице в спортивной хронике, Глеб Михайлов.
- Нет, это не я. Какой из меня боксёр? Просто совпадение.
- Я  так подумала. Какой из тебя боксёр?.. Ещё и десяти часов нет, а ты уже на ногах едва стоишь. Если не прекратишь пить - вылетишь с работы.
 

  Вечером того же дня  дверь редактора вечерней газеты с грохотом распахнулась.
- Кто здесь Саша Сорока? - угрожающе произнёс в стельку пьяный  парень.
- Ну я ответила девушка в джинсах и маечке с хвостиком чёрных волос, собранных на затылке.
- А в чём дело?
- Ты написала статью под названием "Размазня".
- Ну я, а что.
- Ничего. Морду я хотел тебе набить, думал ты мужик... А так ладно, живи, Саша Сорока.
  Парень неуклюже развернулся и направился к выходу.
- Сорока, Сорока - промямлил он заплетающимся языком. - Был такой боксёр в семидесятых годах, Максим Сорока, настоящий боец.
- Почему был? Он и сейчас есть, я его дочь.

   Заполненный до отказа зал ЭмДжиЭм  в Лас-Вегасе содрогался от надрывного баритона распорядителя боя, объявлявшего боксёров профессионалов, претендовавших на чемпионский пояс по версии WBA.
  Темнокожий боксёр сверлил глазами своего белого противника, пытаясь испепелить его взглядом до удара гонга.
  А его соперник равнодушно смотрел по сторонам и себе под ноги, выслушивая последние наставления рефери перед началом боя.
  Журналист Нью Йорк Таймс получивший аккредитацию, проник в сектор где расположились VIP персоны и своим особым чутьём сразу же нашёл того кто ему был нужен.
 Он очень спешил и хотел первым взять интервью у жены белого боксёра ещё до начала боя.
- Скажите, вы Саша Михайлова и ваш муж сейчас стоит на ринге? - поднёс он свой микрофон прямо к губам девушки.
- Да - ответила, белокожая красавица, с чёрными распущенными волосами в блестящем вечернем платье.
- Вы недавно переехали жить в Калифорнию, у вас трое маленьких детей и отец ваш тоже был боксёром.
- Вы всё знаете - улыбнулась молодая женщина.
- Не всё. Например откуда у вашего мужа такое странное прозвище.
- Это я его так обозвала, хотела больно сделать, а ему понравилось.
- Но почему? У всех боксёров подобающие прозвища, Бульдог, Гладиатор, Делатель вдов... А у вашего мужа извините размазня.
- Сейчас увидите сами. Он их всех по рингу размазывает.


Рецензии
Здорово ... размазня размазне рознь ... мне нравится ,когда характер главным героем является ... тут их два выходит - и еще мне понравился темп и ритм текста - без переходов - а значит без лишних слов - с уважением , Ольга

Ольга Соколова 7   18.10.2018 01:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.