Синий Краб

За высокими-превысокими горами, за густыми-прегустыми туманами, в синем-пресинем море живет удивительный синий Краб. Он гуляет по дну своей Синекаменной бухты и сквозь толщу воды смотрит, как золотые солнечные лучи ткут тонкое полотно Счастья. Они пронзают морскую пучину острыми иголочками, собирают соленую пену в замысловатые кружева и дарят тем, кто в это Счастье верит. Но море очень переживает за сохранность тонкой и хрупкой ткани, поэтому всегда волнуется – и полотно непременно рвется, распадаясь на тысячи тысяч солнечных брызг. А трудолюбивое Солнце каждый раз терпеливо начинает все сначала. И тот будет счастлив, кто однажды на рассвете сумеет увидеть сияющее полотно Счастья.

А Синий Краб печально смотрит своими глазками-бусинками вверх, на искрящиеся золотые блики, и тяжело вздыхает: он не может выйти на берег, как другие крабы, чтобы погреть свою синюю спину на солнышке. Потому, что, как только солнечный луч коснется его дивного синего панциря, синий Краб исчезнет. Он растает, словно синяя пена, оставив на песке прекрасную синюю жемчужину, которая может выполнить любое желание, что бы ни пожелалось. Говорят, тому, кто найдет такую жемчужину, всегда будет сопутствовать удача…


*****
Когда Венька узнал, что поедет с ребятами в Крым, он прямо онемел от счастья! На целый месяц! К морю! Тут же забылись все обиды и затрещины, душа пела и ликовала. Венька никогда не был в Крыму. Он вообще не знал, что значит слово КРЫМ. Для него оно было коробкой с яркими разноцветными леденцами. Их нельзя было взять и съесть прямо вот так сразу – ими надо было любоваться. Но когда Венька с замиранием сердца рассказал об этом своим приятелям, те подняли его на смех. Венька не удивился, он привык, что над ним всегда смеялись: над его выдумками, над тем, что верил в волшебство и чудеса, над Венькиной фамилией…

Родителей своих Венька никогда не знал, с самого рождения он рос в детском доме. Сколько горьких пилюль преподносила ему жизнь, все и не сосчитать, и уж Веньке-то вдвойне, а он все равно упрямо верил в то, что однажды случится чудо, и за ним, за Венькой, придет мама… Она улыбнется, протянет к нему руки и скажет: «Ну, здравствуй, сынок!» Годам к десяти Венька понял, что мама не придет, но расставаться с чудом не хотелось. Его срочно надо было придумать.

Чудом оказалось то, что Венька мастерски управлялся с футбольным мячом, и его взяли в спортивный интернат. Дразнить там не перестали, но тычков и подзатыльников изрядно поубавилось. И Венька самозабвенно тренировался. Его детская мечта тоже подросла, теперь он мечтал, что, рано или поздно, добьется успеха, станет знаменитым футболистом, увидит настоящее море и в конце концов, найдет собственный дом, в котором не будет общего туалета и никто не станет смеяться над его придуманными историями.

- Белый! Через полчаса в зале! – крикнули в распахнутую дверь.

Белый – это Венькина фамилия. С одной стороны, самая обыкновенная и ничем непримечательная фамилия, если не считать того, что Венькино лицо, плечи, руки, ноги, в общем, весь целиком, Венька был золотисто-шоколадного цвета, а волосы на его голове мелкими колечками сплетались в жесткую шапку. Наверное, в родильном доме кто-то пошутил, записав темнокожего отказника на фамилию Белый…

… Спортивный лагерь располагался на самом берегу моря. Легкие щитовые домики, в которых поселились целых двенадцать команд юных футболистов из самых разных городов, разноцветными коробками пестрели среди кипарисов. Два домика, в которых жили ребята из Венькиного интерната, были раскрашены в ярко-малиновый цвет. Веньке в лагере нравилось все: море, которое всю ночь шуршало галькой, солнце, которое, словно большая рыба, выплывало из-за скалы по утрам, шумные чайки, которые громко галдели у берега. Каждый новый день Венька встречал своей неповторимой белозубой улыбкой и с огромной радостью первым бежал умываться.

- Море! Доброе утро! – розовые Венькины ладошки зачерпывали морскую пену и подбрасывали ее вверх, к самому солнцу. – Здравствуй, большая золотая Рыба!

- Эй, ты! Малахольный! Чего орешь? – лагерь нехотя просыпался.

Венька оглянулся, но вместо мальчишек, задиравших его, увидел, что по тропе к морю спускается сухощавый дядька с седой шевелюрой, а мальчишки, словно испуганные воробьи, упорхнули с берега. Дядька подошел ближе и оценивающе взглянул на Веньку:

- Ты из какого балкА?

- Из малинового, - Венька смутился, но тут же поправился. – Из шестого.

- Детдомовский?

Венька кивнул, и его лучезарная улыбка тут же погасла. Отношение к детдомовским всегда было одинаково напряженным. Но дядька не уходил:

- А что ты здесь делал? Почему ребята дразнили тебя?

- Я придумал для себя такую сказку, - Венька виновато опустил голову. – Как будто в море живет морская принцесса, Русалка… И если с ней и с морем не поздороваться, когда встает солнце, то погода обязательно испортится…

- Удивительно, - дядька улыбнулся.

- А почему Вы такой седой? Ведь Вы же совсем не старый?

Дядька некоторое время молчал, и Венька решил, что сморозил очередную глупость, за которую ему сейчас крепко влетит, и уже приготовился извиниться, как дядька вдруг улыбнулся и сказал:

- Однажды огромная черная птица пролетела над моей головой. Тень от ее крыльев была такой глубокой и холодной, что мои волосы побелели, как снег.

Венька застыл с открытым ртом. Еще никто и никогда не отвечал ему сказкой на сказку, выдумкой на выдумку.

- Меня зовут Олег Иванович, я твой тренер, - дядька продолжал улыбаться. – Как твоя фамилия?

- Белый…

- Белый??? Вот это да! А зовут-то тебя как?

- Вениамин.

Седой тренер Олег Иванович вдруг побледнел, его лицо стало совсем серым.

- Что с Вами? – испугался Венька.

- Нет, нет, ничего… Вот что, Вениамин Белый, я очень строгий тренер, имей это в виду.

Венька охотно кивнул, потому что Олег Иванович нравился ему.

- Ты меня сегодня удивил, и я подарю тебе одну сказку, взамен той, которую ты мне рассказал, пусть это послужит тебе талисманом, потому что снисхождений от меня в дальнейшем не жди.

Так Венька впервые услыхал о синем Крабе. И эта сказка всецело захватила его настолько, что с того самого дня Венька ни минуты прожить не мог, чтобы не думать об этом удивительном синем Крабе. Он часами бродил вдоль берега, подставляя свои шоколадные ноги соленым волнам, и напряженно всматривался в пеструю гальку. Крабы часто выходили на берег – погреться на солнышке и полакомиться множеством густых водорослей, которыми обросли камни на мелководье. Венька много раз видел, как загорелые мальчишки ловили в море крабов. А потом они варили их в большом ведре на костре и угощали Веньку. Крабы были вкусные, вкуснее, чем речные раки, но все они были обычными, глянцево-коричневыми крабами, и среди них не было ни одного синего.

«Я обязательно найду синего Краба! – думал Венька, глядя вечерами в потолок, по которому скользили причудливые тени. – И обязательно поймаю его! И плавать научусь тоже. И нырять. Если Краб не выходит на берег, значит, его надо искать на дне моря.» «А когда найду, я отнесу его на самое солнце – пусть он превратится в синюю жемчужину! Жаль, что она выполняет только одно желание, но ничего, мне хватит и одного!»


*****
Говорят, если чего-то очень захотеть по-настоящему, то это желание обязательно исполнится. А Венька очень хотел найти синего Краба…

Днем были тренировки, и Олег Иванович не давал передышки. Но Венька не роптал, он терпеливо наматывал круги по гравиевой дорожке, отжимался на турниках, гонял по полю кожаный мяч. Но едва заканчивался ужин, и все шли в клуб смотреть кино или просто отдыхать и жаловаться на выматывающие тренировки, Венька мчался к морю.

- Эй! Белый! Гляди – синий краб! – шутили над ним мальчишки.

Однажды их шутки зашли слишком далеко. Весь лагерь уже знал о Венькиной страсти к синему Крабу. Но на повседневные дразнилки упрямый негритенок по фамилии Белый уже не реагировал, поэтому мальчишки изловили здоровенного краба, выкрасили его синей гуашью и положили Веньке под подушку. Наивный Венька тут же схватил краба и кинулся к морю! И только когда синие круги от краски поплыли по воде, а со всех сторон раздался хохот, он понял, что попался.

В драку Венька полез первым. Он дрался отчаянно, закусив губу, и не замечая собственных слез. Очнулся только от того, что сильные руки Олега Ивановича оттащили его в сторону.

Веньку наказали. Его на целый день отстранили от тренировок, и он должен был отбывать наказание в Уголке Спортивных Новостей, маленькой комнатке без окон, выходя только в столовую.

Когда дверь за Олегом Ивановичем закрылась, Венька оглянулся. В комнате вовсе не было темноты, она вся была залита удивительным синим светом. Тут Венька и увидел его, синего Краба! Краб сидел в аквариуме, размеренно шевелил клешней и таращил на Веньку свои глазки-бусинки. Его панцирь, был темно-синего, практически лилового цвета, а нежное брюшко – ярко-голубого!

- Это ты? – сухими губами прошептал ошеломленный Венька.

Краб медленно отодвинулся от стекла и пробулькал синими пузырьками:

- Конечно. А то кто же еще?

Венька совсем потерял дар речи! Он даже забыл, что наказан! Если бы вдруг Олег Иванович тогда позволил бы ему выйти из комнаты, Венька готов был снова с кем-нибудь подраться, только бы видеть синего Краба!

- Ты??? Настоящий синий Краб???? Знаешь, как я искал тебя! Каждый день!

- Синий Краб? – глазки-бусинки колыхнулись, приподнявшись вверх. – Ах, ну да! Конечно же, синий! А что?

- Я знаю, ты не простой краб, а волшебный, - Венька прямо таки прилип к аквариумному стеклу. – И еще знаю, что ты можешь выполнить… ну, одно желание… Это правда?

Краб задумался. Венька не смел вздохнуть, он просто смотрел сквозь стекло. Наконец, краб снова заговорил:

- Ты очень странный мальчик, я таких не видел. Почему ты сидишь здесь? В этой комнате?

- Я наказан, - кудрявая Венькина голова опустилась вниз. – Я подрался с ребятами… Они посмеялись над тем, что я искал тебя…

Синий Краб терпеливо выслушал Венькин рассказ.

- Эти ребята – твои друзья?

- Ну, в общем, да, - Венька задумался. – Витёк точно мне друг. С ним-то я и подрался… Но пусть он тоже знает!

А что должен был знать Витёк, Венька от досады так и не решил.

- Надо научиться прощать друзьям их недостатки, - синие пузырьки снова забулькали от Краба к поверхности. – Это они по глупости дразнили тебя, не со зла. Ты должен помириться со своими приятелями.

- Я знаю. Когда в детском доме, давно, там со зла было… Больно. А сейчас… Они смеются надо мной из-за моих выдуманных историй. Поэтому я и подрался. А что? Пусть не думают, что я какой-нибудь там… - Венька поймал на себе пристальный крабий взгляд и добавил. - Я помирюсь с ними завтра. Но зато теперь все будет хорошо! Ведь я нашел тебя! И ты – настоящий синий Краб!

- Знаешь, научиться ценить своих друзей можешь только ты сам, - Краб поковырял клешней песок. – Я расскажу тебе одну историю, тоже почти выдуманную. Далеко-далеко в море есть гранитная скала. Там живут чайки. Их так много там, что скала кажется белой. Однажды одна из них забралась на палубу большого парохода и уплыла на другой берег моря. Там тоже жили чайки. Но они не теснились на скалах, они жили среди прекрасных зеленых холмов на берегу. Чайка-путешественница стала жить с ними. Через год она заскучала по своим товарищам, тогда она снова спряталась на большом пароходе и вернулась к родному берегу. Но удивительная вещь произошла с ней: она стала говорить своим друзьям, что они живут совершенно неправильно – ютятся на маленькой скале в тесноте, высиживают птенцов среди слоя помета. Чайка стала рассказывать всем, как должны жить все настоящие чайки. Сначала ее друзья слушали, а потом просто перестали замечать, и ей снова пришлось плыть на пароходе на другой берег моря. Нужно любить своих друзей такими, какие они есть, если хочешь, чтобы они остались твоими друзьями. Скажи, мальчик, а зачем тебе чудо? Что бы ты хотел попросить у синего Краба?

Венька смутился, но потом осмелел и рассказал о своей мечте найти настоящий дом, в котором его будут любить и который ему, Веньке, так же будет дорог.

- Понимаешь, это должен быть такой дом, в котором надо мной никто не будет смеяться и не станет дразнить меня… Только для меня это очень трудное желание… Ты же видишь, - Венька протянул к аквариумному стеклу свои шоколадные руки. – Я не такой, как все, я другой… Одна нянька в детском доме, это еще тогда, когда я был маленький, и как все, ждал свою маму... Она сказала мне так: «Белый, тебя никогда не усыновят, потому что ты чёрный.»

- Трудновыполнимое желание, ты так хотел сказать? – краб внимательно оглядел Веньку с головы до пят. – Что верно, то верно… Но не стоит думать, что оно невозможно.

А потом Венька долго сидел напротив и смотрел сквозь синий свет лампы на синего Краба. А Краб молчал. Его глазки-бусинки совсем утонули под лилово-синим панцирем, а две огромные синие клешни упирались в синий песок. Наконец, он шевельнул клешней и сказал:

- Вот что, мальчик… Я бы попробовал выполнить твое трудновыполнимое желание, если бы ты сумел отнести меня к морю. А здесь, в аквариуме, я ничего не смогу сделать для тебя.


*****
Вечером, когда после отбоя все разбрелись по комнатам, Венька лежал в своей постели и смотрел в потолок. С ребятами он уже помирился. Витёк первым протянул ему руку, а Венька хлопнул его ладонью по плечу. И Олег Иванович улыбнулся и дружески им подмигнул. В общем, вечер прошел совсем неплохо. Но все это время Венька ни о чем другом не мог думать, кроме как о синем Крабе.

«Уголок Спортивных Новостей никогда не запирается, там даже замка на двери нет, - размышлял Венька, следя глазами за тенью от старой пихты. – Надо только дождаться, когда все уснут! И ребята, и вожатые, и Олег Иванович…» «Тогда я достану синего Краба из аквариума, спрячу его под футболкой и незаметно проберусь к морю.» «Сейчас, наверное, хорошо, что я чёрный. Никто и не заметит меня в темноте.»

По гравиевой дорожке проскрипели чьи-то неторопливые шаги. «Наверное, это Олег Иванович пошел в свою комнату, - Венька покосился на окно. – Рано еще.» На соседних койках беззаботно сопели носами Витёк и Максимка. Венька повернулся на бок. «Пойду позже, ближе к утру. Тогда мне запросто будет дождаться восхода солнца. И я выну из-под футболки синего Краба, а когда солнце коснется его панциря, он превратится в синюю жемчужину!»

И вот уже Венька представлял, как исполнится его заветная мечта, но вдруг что-то колючее и холодное шевельнулось где-то в области сердца. «Но ведь, как только солнце коснется синего Краба, он исчезнет? Исчезнут его синие клешни, лиловый панцирь, глазки-бусинки? То есть, синего Краба больше не будет?» Эта мысль пришла к Веньке непрошенной и чуть было не испортила ему весь план!

«Подумаешь, Краб! – Венька злился на незадачливую мысль. – Да их ребята каждый день ловят! И ничего! Одним крабом больше, одним меньше! Никто и не заметит, зато мечта, настоящая мечта – вот она, рядом! Одна синяя жемчужина стОит сотни крабов!»


*****
Венька осторожно сел на кровати. Витёк и Максимка сладко посапывали в постели, рассматривая свои цветные сны. Венька спешно втиснулся в тренировочный костюм – темно-синие шорты и такую же футболку и осторожно выскользнул на улицу. В лагере было тихо, все спали. Только цикады звенели над разноцветными щитовыми домиками. Теплая крымская ночь раскинула свой звездный шатер, тая в себе невероятные истории и приключения. Венька подумал, снял футболку и вывернул ее наизнанку – чтобы белая цифра «семь» не мелькала в темноте аллей.

Синий Краб ждал его: он приветливо забулькал синими пузырьками:

- Ты, все-таки, пришел! Не испугался!

- Конечно, пришел, - Венька поднял крышку аквариума, и синий свет хлынул ему в глаза. – Уже поздно, нам надо торопиться, чтобы успеть до утра.

Он окунул руку в воду и вытащил синего Краба наружу. Краб поджал лапы и клешни.

- Только ты постарайся не щипаться, - мокрый Краб с острыми лапами под футболкой шевельнулся и у Веньки по спине побежали мурашки.

Бесшумно, словно тень, мальчик скользил по тропе к морю, осторожно ступая по камням. Иногда он останавливался, прислушиваясь и вглядываясь в темноту. И вот, наконец-то пряное соленое дыхание моря коснулось его лица. Венька остановился. Звездный купол мерцал и колыхался над его кудрявой головой. Пройдет совсем немного времени и солнце золотой рыбой выплывет из-за скалы… Краб нетерпеливо заерзал под Венькиной футболкой. И тут Венька не выдержал! Он вынул уже почти обсохшего Краба наружу и опустил его в морскую волну. В темноте синий Краб казался совсем черным.

- Уходи! Уходи скорее! – по шоколадным Венькиным щекам текли слезы. – Ты даже не знаешь, какой я гадкий! Ты мне нужен был только, чтобы исполнилось мое желание! Сейчас взойдет солнце, и ты исчезнешь, превратишься в синюю жемчужину! А я не хочу, чтобы тебя не стало! Уходи…

Краб молчал. Он грустно смотрел на Веньку своими глазами-бусинками, а потом медленно попятился в море.

Венька плакал навзрыд. Такого за ним не замечалось с тех пор, когда он вдруг понял слова старой няньки в детском доме. А теперь он плакал от досады, что потерял последний шанс на исполнение своей трудновыполнимой мечты. А еще – от страха, что чуть было не уничтожил удивительного волшебного синего Краба, наверное, единственного в целом мире. И конечно же, от стыда за то, что синий Краб теперь знает о его хитрости и подлости. Одно было хорошо: вокруг была темная ночь и никто не мог видеть Венькиных слез и позора.

Сказочный кремово-сиреневый рассвет застал Веньку на берегу. Солнце еще не взошло, но все вокруг уже сияло этим волшебным светом. Море было тихим и спокойным, растворившемся в предрассветном мареве. Казалось, оно тоже замерло, стараясь не беспокоить маленького темнокожего мальчишку, сжавшегося в комок на берегу. Венька сидел у самой кромки воды, зажмурив глаза. Вдруг едва различимый скрип прибрежной гальки заставил его прислушаться и повернуть голову.

Вдоль берега, ловко перебирая лапами, к нему шел Краб. Самый обыкновенный, глянцево-коричневый, ну, может, слегка сиреневый от восходящего солнца. Краб остановился рядом с Венькой и уставился на него своими глазами-бусинками. 

- Не плачь, мальчик, - сказал Краб.

- Ты??? – Венька широко распахнул удивленные глаза. – Ты??? Но ты же… не… синий? ...

- Я пришел сюда, - Краб подвинулся ближе. – Сказать тебе, что я тоже очень виноват перед тобой.

- Почему?

- Потому, что синие крабы здесь не водятся, - глазки-бусинки виновато моргнули под панцирем. – Это лампа над аквариумом была синей… И еще крабы не превращаются в жемчужины… Я тоже обманул тебя. Просто ты был единственным, кто мог исполнить мое собственное желание – вернуть меня в море…

Венька неожиданно улыбнулся:

- Значит, ты не обижаешься на меня?

- Напротив. Это мне стыдно, что я не могу исполнить твое заветное желание. Но, знаешь, я всю ночь провел среди старых затонувших амфор. Их тут целая пропасть! И нашел вот это, – Краб протянул Веньке маленькую монетку с дырочкой по середине. – Это очень старинная монета, возможно, ей тысяча лет, а возможно – больше. Я хочу, чтобы она принесла тебе удачу.

Венька взял монету, повертел ее в руке, а потом провел ладонью по гладкому панцирю Краба:

- А можно я по-прежнему буду называть тебя синим Крабом?

- Хорошо. Ты теперь знаешь, где я живу – приходи, помечтаем! – и Краб попятился в море.


*****
Олег Иванович издалека заметил Веньку на пляже:

- Белый! Веня! Вот ты где! Что ты здесь делаешь? – но разглядев счастливое и заплаканное Венькино лицо, добавил. – Что случилось?

- Олег Иванович, - Венька виновато опустил голову. – Это я выпустил синего Краба из аквариума в море…

И Венька рассказал всю историю о том, как каждый день искал на пляже синего Краба, как подрался с приятелем Витьком, как попал в Уголок Спортивных Новостей и увидел там того самого Краба, в которого никто, кроме самого Веньки, не верил. Дальше пришлось рассказывать про свой корыстный замысел и трудновыполнимое желание, и о том, как он, Венька, не смог допустить, чтобы синий Краб исчез с первыми лучами солнца…

- Вот эта монетка, - Венька протянул ладонь Олегу Ивановичу. – Он вернулся! Понимаете, Олег Иванович? Синий Краб вернулся ко мне! Мы оба пытались обмануть друг друга, и нам обоим было очень стыдно за это.  Но я рад, что смог исполнить его желание вернуться в море.

Олег Иванович взял монетку в руки, а затем снял шнур со своего тренерского свистка, продел его сквозь дырочку в монетке и протянул Веньке:

- На, носи ее на счастье и удачу! Послушай, малыш, ты тоже прости меня, пожалуйста, потому что во всей этой истории с синим Крабом виноват только я один…

- Как это Вы??? – Венька от недоумения открыл рот.

- Давай присядем, - Олег Иванович кивнул на скамейку. – Эту сказку когда-то придумал мой сын… Он тоже верил в чудеса, совсем, как ты. А я рассказал ее тебе. Но я же не знал, что ты так поверишь в нее… Но теперь получается так, что мой сын придумал синего Краба, а ты нашел его.

- А где он теперь? Ну, Ваш сын?

- Он был тяжело болен, и мы не смогли справиться с его недугом, его больше нет, - Олег Иванович вынул из бумажника фотографию, с которой на Веньку смотрел худенький бледный мальчик с белыми, как тополиный пух, волосами.

- А как его звали?

- Так же, как и тебя – Вениамин.

- Теперь я понимаю, о какой черной птице Вы мне говорили, … - Венька зажал в кулаке монетку.

- А ты верь в чудеса, Вениамин Белый! Верь в свою сказку! Обязательно верь! Ведь если чего-то очень сильно, по-настоящему, захотеть, то такое желание непременно должно исполнится.


*****
С того дня время понеслось с невероятной скоростью, и оставшаяся неделя в спортивном лагере промелькнула, как падающая звезда на небосклоне. И вот он настал, последний день в Крыму. Он был ветреным и пасмурным. Косматые серые тучи носились по небу, разрываясь в клочья, море шумело и пенилось, волны с грохотом обрушивались на прибрежные скалы.

Крым для Веньки так и остался коробкой с яркими разноцветными леденцами, которые он, Венька, так и не успел распробовать, как следует. Правда, теперь у него появились друзья-приятели, которые больше не дразнили его из-за фамилии и не смеялись над его выдумками. Теперь у него был замечательный, хотя и строгий тренер Олег Иванович. Но самое главное – волшебная, самая чудесная монетка с дырочкой – подарок синего Краба! Теперь Венька знал цену настоящей дружбе, понял, чего стОит подлость и корысть, и как тонка грань между правдой и ложью.
Венька забрался на пирс. Раньше он бы не посмел – за это ругали, но сейчас, в последний день, это уже не имело значения. Волны накатывались на бетонные плиты тяжелыми, темно-зелеными валами и заливали пирс целиком. Но Венька не уходил. Завтра пузатый, белый, с синей полосой, автобус умчит его на вокзал, а длинный, словно зеленая гусеница, поезд укатит далеко-далеко от моря…

- Кра-а-аб! Слышишь, меня, Краб? – изо всех сил Венька старался перекричать прибой. Но соленый ветер сбивал с ног, а руки скользили по мокрой ржавой скобе на пирсе.

«Краб, я знаю, что ты здесь, - Венька старался думать, как можно громче. – Я пришел сказать тебе, что обязательно сюда вернусь! Ты только меня дождись!»

Очередной бурун встал дыбом и всей массой рухнул на пирс, накрыв Веньку с головой. Ноги потеряли твердую опору и взмыли вверх вместе с волной. Венька даже не успел испугаться по-настоящему, потому что почувствовал, как сильные руки удержали его у скобы.

- Ты что же творишь, оболтус! – Олег Иванович стащил Веньку с пирса. – Зачем ты туда залез? Смоет волной и поминай, как звали!

- Я хотел попрощаться с синим Крабом, - Венька вдруг почувствовал, что Олег Иванович не сердится на него.

- «Хотел-перехотел»! Пойдем, переоденешься. А потом зайди ко мне в тренерскую. Хотя нет. Не в тренерскую – в Уголок Спортивных Новостей.

Венька тихонько открыл дверь. В комнате никого не было. Стол, на котором раньше стоял аквариум с синим Крабом, был пуст, а лампочка под потолком была самой обычной лампочкой. Венька присел на скамейку и, глядя на опустевший стол, зажал в кулаке старинную монетку, которую теперь всегда носил на шее, как медаль.

- Извини, задержался, - Олег Иванович был каким-то непривычно рассеянным и взволнованным. В руках он теребил папку с бумагами. – У меня к тебе взрослый разговор, Вениамин Белый.

- Олег Иванович, я уже не успею, - Венька замялся. – То есть, Вы уже не успеете наказать меня… Смена закончилась, завтра утром я уеду…

- А ты хотел бы остаться? - вдруг спросил тренер.

- Как это остаться? Здесь, в лагере? – во рту вдруг пересохло.

- Ты помнишь, где я живу?

Конечно же, Венька помнил! После экскурсии в старую крепость, Олег Иванович всю футбольную команду пригласил к себе домой. Как же мог Венька это забыть? И запах домашних блинов с клубничным вареньем, и ароматный крымский чай с травами. Но особенно – руки Светланы Николаевны, жены Олега Ивановича, ловкие и добрые, с ямочками на локтях. Тогда Венька подумал, что такие руки должны быть только у чьей-то самой любимой мамы…

- Так вот, - продолжал Олег Иванович. – Я подумал, возможно, ты согласишься пожить у нас?

- Пожить? У Вас? – сердце готово было выпрыгнуть из шоколадной Венькиной груди.

- Ну, да, пока на год, как перспективный спортсмен. А за год мы успеем подготовить необходимые документы? А? Вениамин?

- А… Светлана Николаевна? Что она скажет? Я же не такой… ну… как Ваш сын? ...

- Конечно, не такой! – Олег Иванович перевел дыхание. – Ты- Белый! А что? Будешь ходить здесь в школу? У нас хорошая школа, ты не думай. И на тренировки будешь ходить. Ну, как?

Венька молчал. По его щекам снова текли слезы. Он неуверенно подошел к Олегу Ивановичу и так же молча прижался к нему, обхватив двумя руками его сильную шею.

- Я не знаю, выйдет ли из тебя знаменитый футболист, но вот в чем я абсолютно уверен, так это в том, что из тебя вырастет настоящий сказочник, - Олег Иванович запустил ладонь в косматую шапку Венькиных волос. – Да у тебя тут полно песка и ракушек!

- Почему сказочник? – Венька был до краев полон радости.

- Потому, что только тебе удалось найти настоящего синего Краба и получить от него волшебную монетку, которая выполняет даже самые трудновыполнимые желания.


*****
За высокими-превысокими горами, за густыми-прегустыми туманами, в синем-пресинем море живет удивительный синий Краб. Он гуляет по дну своей Синекаменной бухты и сквозь толщу воды смотрит, как золотые солнечные лучи ткут тонкое полотно Счастья. Они пронзают морскую пучину острыми иголочками, собирают соленую пену в замысловатые кружева и дарят тем, кто в это Счастье верит. Но море очень переживает за сохранность тонкой и хрупкой ткани, поэтому всегда волнуется – и полотно непременно рвется, распадаясь на тысячи тысяч солнечных брызг. А трудолюбивое Солнце каждый раз терпеливо начинает все сначала. И тот будет счастлив, кто однажды на рассвете сумеет увидеть сияющее полотно Счастья.

А Синий Краб печально смотрит своими глазками-бусинками вверх, на искрящиеся золотые блики, и тяжело вздыхает: он не может выйти на берег, как другие крабы, чтобы погреть свою синюю спину на солнышке. Потому, что, как только солнечный луч коснется его дивного синего панциря, синий Краб исчезнет. Он растает, словно синяя пена, оставив на песке прекрасную синюю жемчужину, которая может выполнить любое желание, что бы ни пожелалось. Говорят, тому, кто найдет такую жемчужину, всегда будет сопутствовать удача…



Фото моего сокурсника Ивана Сиротенко


Рецензии
Хорошая сказка. И поучительная.
Из моря идет все только самое чистое.
С уважением,

Фрегатт   04.03.2018 16:35     Заявить о нарушении
Там рождаются сказки)))
Спасибо!

Ольга Луценко   04.03.2018 17:27   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.