1 глава

 ...Дождь лил поч­ти ме­сяц. Ко­рот­кие пе­реры­вы про­ходи­ли со­вер­шенно не­замет­но. Весь ла­герь про­мок нас­квозь, при­нимая пос­то­ян­ную сы­рость как са­мо со­бой ра­зуме­юще­еся. Ра­боты не бы­ло. Спус­тя все­го па­ру дней с мо­мен­та на­шего здесь раз­ме­щения, нам дос­та­вили стрел­ко­вое во­ору­жение и жизнь окон­ча­тель­но на­лади­лась. Ста­рате­ли вер­но пред­по­ложи­ли, что са­мого фак­та при­сутс­твия на объ­ек­те про­фес­си­ональ­ной ох­ра­ны хва­тило, что­бы ос­ту­дить пыл не­доб­ро­жела­телей.
      Не­пого­да сплош­ной сте­ной от­де­лила наш ма­лень­кий фор­пост от ос­таль­но­го ми­ра, на­вевая ка­кую-то ди­кую и зве­риную тос­ку. А из­мя­тый кар­манный ка­лен­дарь с не­заб­венны­ми мед­ве­жата­ми, ле­зущи­ми ку­да-то по ство­лу упав­шей ели, ос­та­вал­ся единс­твен­ным яко­рем, поз­во­ля­ющим осоз­на­вать се­бя частью той да­лекой и за­бытой ре­аль­нос­ти, из ко­торой мы при­были...
- Все пи­шешь? – го­лос Кет­ту зас­та­вил ме­ня вздрог­нуть и под­нять го­лову от план­ше­та.
- Каж­дый схо­дит с ума по-сво­ему.
- Дай пог­ля­жу! – она лов­ко выр­ва­ла гад­жет из мо­их рук, бег­ло прос­мотре­ла за­писи. – Черт возь­ми! Что за ме­лан­хо­личес­кий бред? Или все рус­ские на чуж­би­не на­чина­ют пи­сать тос­кли­вые рас­ска­зы?
- Ну что ты... Луч­ше ва­лять из раз­ноцвет­ной шер­сти ма­лень­ких зве­рят. Ска­жи луч­ше, за­чем ты хра­нишь их в ап­течке? Я чуть за­икать­ся не на­чал, ког­да на ме­ня ночью от­ту­да ус­та­вились чьи-то гла­за.
- Ти­пич­ный рус­ский, – про­дол­жи­ла она с той же ин­то­наци­ей, буд­то раз­мышляя вслух. – Сна­чала пре­да­ет­ся грус­тным вос­по­мина­ни­ям, по­том бе­рет­ся за пе­ро, а по­няв, что вдох­но­вения не ожи­да­ет­ся – во­ру­ет у ме­ня спирт.
- Кет­ту, ты по де­лу, или ре­шила по­казать пре­вос­ходс­тво ис­пан­ско­го на­рода?
- По де­лу, - де­вуш­ка хит­ро улыб­ну­лась – Ко­ман­дир опять в лес ушел. Не зна­ешь, к ко­му..?
- Знаю. И ты зна­ешь. Ни­чего пло­хого я в этом не ви­жу. И кста­ти, об­суждать лич­ную жизнь ко­ман­ди­ра я не со­бира­юсь, ка­ким бы стран­ным не был его вы­бор.
Ра­зоча­рован­но фыр­кнув, де­вуш­ка бро­сила мой план­шет на кой­ку и уш­ла в дру­гой ко­нец ва­гон­чи­ка. Му­ни был с на­ми мень­ше по­луго­да, но при этом имен­но он был ко­ман­ди­ром груп­пы. Он аме­рика­нец, ему око­ло трид­ца­ти лет, быв­ший во­ен­ный, ко­торый по ка­кой-то при­чине был вы­нуж­ден ра­зор­вать кон­тракт с Дя­дюш­кой Сэ­мом и пой­ти ра­ботать к гос­по­дину… ну, фа­милию его мы, по­жалуй, опус­тим. Кро­ме не­го в груп­пе бы­ли Ир­лихт – сред­них лет не­высо­кий не­мец, мол­ча­ливый и спо­кой­ный. Во­евал он уже лет двад­цать, а стре­лял - как гвоз­ди за­кола­чивал. Быс­тро, точ­но и не­воз­му­тимо. К но­вому ко­ман­ди­ру он от­несся спо­кой­но, фи­лософ­ски рас­су­див, что ес­ли ко­го-то наз­на­чили ру­ково­дить, зна­чит так и на­до. Пу­лемет­чик Гиль­ер­мо, не­уло­вимо на­поми­нав­ший из­вес­тно­го ге­роя ку­бин­ской ре­волю­ции, че­ловек ве­селый, по-сво­ему доб­рый и край­не без­за­бот­ный, при­нял Му­ни на удив­ле­ние теп­ло. Че­го нель­зя ска­зать о Кет­ту. Эта стран­ная де­вуш­ка со­чета­ла в се­бе тро­гатель­ную при­выч­ку мас­те­рить не­боль­шие иг­рушки из шер­сти и уме­ние вскры­вать ог­нес­трель­ные ра­нения в гряз­ном око­пе, обес­пе­чивая анес­те­зию ка­зар­менной ма­тер­щи­ной. За­мену в ру­ководс­тве груп­пы она вос­при­няла в шты­ки, счи­тая, что ни­чего хо­роше­го из это­го не вый­дет. Обо мне го­ворить поч­ти не­чего – вмес­те с ро­дите­лями эмиг­ри­ровал в Че­хию, учил­ся, встре­чал­ся с де­вуш­кой, рас­стал­ся, пси­ханул и за­писал­ся в Ле­ги­он, пос­ле пер­во­го кон­трак­та уво­лил­ся, прим­кнув к уже упо­мяну­той час­тной во­ен­ной ком­па­нии. Но­вый ко­ман­дир для ме­ня все­го лишь но­вый ко­ман­дир, а плес­ти ин­три­ги и за­гово­ры в сво­ей край­ней ко­ман­ди­ров­ке я не хо­тел.

***

      ...Эта ко­ман­ди­ров­ка - слов­но пу­тешес­твие в прош­лое, нас­толь­ко здесь все чу­жое и не­обыч­ное. Мес­тные жи­вут сво­им, не­понят­ным для дру­гих ми­ром, в ко­тором древ­няя ма­гия ре­аль­на и ося­за­ема в ру­ках кол­ду­на, пле­туще­го по­лот­но ска­зок, ре­волю­ци­оне­ры вос­пе­ва­ют прос­тые и по­нят­ные идеи ра­венс­тва и неп­ри­мири­мой сво­боды, гли­няные де­ревень­ки со­седс­тву­ют с ас­фаль­то­выми до­рога­ми, а ти­хий го­лос джун­глей на­руша­ет­ся ре­вом ди­зеля и пу­лемет­ны­ми оче­редя­ми...
      От не­ожи­дан­ности я чуть не сва­лил­ся с рас­кла­душ­ки. Рев ди­зеля и гро­хот пу­леме­та ма­ло то­го что бы­ли ре­аль­ны­ми, так еще и приб­ли­жались к на­шему ла­герю. Под­хва­тив ав­то­мат, я бро­сил­ся на ули­цу.
- Тед­ди! – Кет­ту, на хо­ду зас­те­гивая раз­груз­ку, выс­ко­чила сле­дом за мной. – Как ду­ма­ешь, это к нам?
- Вро­де да. Вы­зывай Му­ни, пусть воз­вра­ща­ет­ся...
Уже си­дя за меш­ка­ми с пес­ком и нас­то­рожен­но гля­дя в сто­рону приб­ли­жа­ющих­ся зву­ков, я за­метил не­кото­рые стран­ности. Скла­дыва­лось ощу­щение, что из на­шей груп­пы в ла­гере ос­та­лись толь­ко мы с Кет­ту. Ир­рлихт и Гиль­ер­мо по «ко­рот­кой» свя­зи не от­ве­чали.
- Му­ни ско­ро бу­дет. – Со­об­щи­ла Кет­ту, сни­мая на­уш­ни­ки ра­ди­ос­танции и под­ни­мая ав­то­мат. - Он, по­хоже, здо­рово не­дово­лен, что мы его от­влек­ли.
- По­ищи на час­то­тах, мо­жет уз­на­ем, кто тут ка­та­ет­ся.
- Ты не по­веришь, - ска­зала она, че­рез нес­коль­ко ми­нут. – Это Ир­рлихт и Гиль­ер­мо. Они сце­пились с ка­кими-то мес­тны­ми пар­ти­зана­ми и сей­час от­хо­дят в сто­рону ла­геря. По­терь и по­гони нет.
Че­рез не­кото­рое вре­мя в ла­герь и прав­да въ­ехал длин­ный вне­дорож­ник, пок­ры­тый тол­стым сло­ем пы­ли и све­жими пу­левы­ми от­вер­сти­ями. Из по­ворот­ной ту­рели тор­чал Гиль­ер­мо, во­див­ший по сто­ронам слег­ка оша­лелым взгля­дом. Пи­лоти­ровал вне­дорож­ник Ир­рлихт, с при­выч­ной мас­кой без­различ­но­го спо­кой­ствия на ли­це. Снай­пер за­тор­мо­зил ря­дом со «штаб­ной» па­лат­кой, мед­ленно раз­жал стис­ну­тые на ру­ле паль­цы, вы­лез из ма­шины, ста­щил с се­бя нас­квозь мок­рую май­ку и вы­тер ею пот со лба. «П…ц» – уве­рен­но от­ве­тил он на мой воп­ро­ситель­ный взгляд. До при­бытия Му­ни ос­та­валось еще нем­но­го вре­мени, ко­торое я пос­вя­тил изу­чению до­быто­го тран­спор­та, а Кет­ту – при­веде­нию в чувс­тво до­быт­чи­ков.
К при­бытию ко­ман­ди­ра у нас бы­ло го­тово зак­лю­чение по про­изо­шед­шим со­быти­ям. Гиль­ер­мо и Ир­рлихт ре­шили съ­ез­дить в го­род – пос­мотреть на лю­дей, по­казать се­бя, и воз­можно ку­пить что-ни­будь цен­ное. Уже на об­ратном пу­ти они нат­кну­лись на вне­дорож­ник, воз­ле ко­торо­го ле­жал мер­твец в про­битом бе­жевом бро­нежи­лете с над­писью "Press", и нес­коль­ких чер­но­кожих бой­цов за тру­довой на­род, со­бирав­шихся экс­проп­ри­иро­вать в свою поль­зу та­кой за­меча­тель­ный тро­фей. По­яв­ле­ние на­ших бой­цов не прош­ло не­заме­чен­ным. Сна­чала або­риге­ны за­дум­чи­во раз­гля­дыва­ли их ID, а по­том по­пыта­лись ог­ра­бить. Ко­рот­кая, но ярос­тная ру­копаш­ная схват­ка за­вер­ши­лась бес­спор­ной по­бедой про­фес­си­она­лиз­ма над гру­бой си­лой. При­мер­но в тот мо­мент мес­тные ре­шили, что хо­рошень­ко­го по­нем­но­гу, пох­ва­тав сто­яв­шие у бли­жай­ше­го де­рева ство­лы. Со­об­ра­зив, что за­пах­ло жа­реным, Ир­рлихт пин­ка­ми за­тол­кал пре­ис­полнен­но­го бо­евым азар­том ку­бин­ца внутрь не­дав­но об­ре­тен­но­го вне­дорож­ни­ка, прыг­нул на мес­то во­дите­ля и уто­пил газ в пол, об­дав пар­ти­зан лит­ра­ми гря­зи из под ко­лес. Те, впро­чем не ста­ли мол­ча сно­сить прев­ратнос­ти судь­бы и от­ве­тили ог­нем из всех ство­лов, не столь­ко нав­ре­див, сколь­ко на­пугав.
      Му­ни по­явил­ся в ла­гере в тот мо­мент, ког­да Гиль­ер­мо пе­рес­ка­зывал са­мый ко­нец их прик­лю­чения. Так что вто­рой раз мы выс­лу­шива­ли по­вес­тво­вание от ли­ца Ир­рлих­та, что рез­ко уба­вило уро­вень дра­матиз­ма в ис­то­рии, но за­то ос­ве­жило ее но­выми фак­та­ми. Об­сужде­ние это­го ин­ци­ден­та уже под­хо­дило к кон­цу, ког­да на­ше вни­мание прив­лек нег­ромкий воз­глас Кет­ту. Как са­мая праг­ма­тич­ная в на­шей груп­пе, де­вуш­ка пош­ла ос­мотреть тро­фей, ока­зав­ший­ся древ­ним Бан­дей­ран­те.
- Пар­ни, тач­ка кру­тая, спо­ру нет, но за­чем вы ук­ра­ли это­го му­жика? - за­дум­чи­во про­тяну­ла она, заг­ля­дывая в зад­нюю часть ку­зова, где, свер­нувшись в по­зу эм­бри­она, ле­жал круп­ный муж­чи­на с га­лона­ми лей­те­нан­та инос­тран­но­го ле­ги­она...


Рецензии