Дорога в прошлое

Оглядываясь не вижу ничего кроме поля и протоптанной тропинки, на которой стою, смотрю назад и не вижу ничего, словно слепота. Значит только вперед.
Первый шаг и передо мной появляется картинка, словно на экране, маленький верещащий черноволосый комочек, с интересом оглядывающий окружающий мир и что-то такое до боли знакомое в глазах, неужели это я?
Картинка пропадает, давая мне идти вперед, но не далеко у меня получается уйти. Новая картинка. Мое первое знакомство с социумом, мой детский садик, только, почему я помню все иначе? Я помню кучу друзей вокруг, я была заводилой беспорядка, а тут тихая девочка, совсем одна, нянечки на нее смотрят чуть ли не с отвращением, поджимая губы и дело не в ухоженности, девочка очень аккуратно выглядела, а в чем-то другом.  Дети не подпускают в свой кружок, при любой попытке присоединиться отталкивают грубо и жестоко. Может это не я? Может это совсем другая девочка?
Нет, видимо все же я, здравствуй Эдвин, я не забыла тебя, но потеряла, забавно, только сейчас поняла, как тоскую по тебе, мой лучший и единственный друг, и товарищ, поддерживающий любые мои затеи, мальчик, сбежавший вместе со мной из садика.
Хотя, постой, почему ты так светишься странно? Другие дети не имеют такого свечения. Почему твои глаза другие? Не как у детей, ласково - наивные, а умудренные и сочувствующие? Где детская наивность в твоих глазах, Эдвин?
Чувствую чье-то осторожное прикосновение к плечу и оборачиваюсь. Увидев его, замираю в немом изумлении. На меня смущенно улыбаясь, смотрит Эдвин, мой Эдвин. Не тот маленький мальчик, из моих воспоминаний, взрослый человек моего возраста парень, только лицо почти не поменялось, особенно взгляд.
- Здравствуй, Маркуш.
- Здравствуй, Эдвин, кто ты?
- Твой ангел, я должен пройти вместе с тобой эту дорогу, она не такая длинная, как кажется. Мы увидим твое прошлое. А потом будет выбор, который можешь сделать только ты.
Взяв меня под руку ведет вперед, но дорогу нам вновь преграждает экран, на котором уже школьные времена. Маленькая девочка, снова одна, но уже научившаяся с этим справляться. Тихо сидит за своей партой на переменке, достав всю коллекцию кукол принесенную из дома. Учительница почему-то злится, но ничего не говорит, а девочке все равно, она в своем мире.
Резко пропала картинка, позволяя вновь идти, мне не хотелось думать, мне хотелось уйти поскорее, я боялась того, что могу увидеть, ведь помню я все совсем иначе…
Спустя десяток шагов, снова экран, уже старшие классы, а девочка не маленький ангелочек, а гадкий утенок. Окружена так называемыми подружками, только не подруги они совсем, раз за спиной гадостью поливают и издеваются из подтишка. Только она все знает и грустит, но решает, что лучше так, чем совсем одной.
Картинка пропадает, а я не верю, что это моя жизнь, это словно не со мной, словно так быть не могло, я помню все иначе. Это вранье.
Опять экран и мы видим первую любовь молодой девушки, уже не утенка, но еще не лебедя. Ожидала чего угодно, но не этого. Девушка уже другая, не совсем оформившаяся, но и не ребенок, по своему красива. С обожанием смотрит на симпатичного парня, держащего ее за руку, а он снисходительно ей улыбается. Странно, раньше от девочки исходило сияние, чистое, красивое, а теперь все поблекло и словно перетекает на парня. И чем больше перетекает, тем довольнее улыбка.
Мне хочется перемотать и нажать на паузу, только в каком месте, рука тянется к экрану, но зачем, не знаю. Сопровождающий меня в каждом шаге Эдвин, едва ощутимо сжимает мой локоть, но этого достаточно, чтобы я пришла в себя.
Экран пропадает, а я отмечают про себя, что это не такое далекое прошлое, значит, скоро придем к исходной точке.
Новая картинка словно вышибает воздух из легких, заставляя согнуться пополам от боли за то время.
Девушка, лебедь, сияет, но не так как в детстве, это какое-то не правильное сияние, на краешке сознания улавливаю одно слово «СМЕРТЬ». И в правду, девушка мало похожа на живую, от смеха бегут мурашки и сердце в пятки уходит, а взгляд заставляет вздрагивать. Цепкий, холодный, безжалостный, с жаждой мучений другого. Жутко.
Нет. Хватит. Я не хочу больше видеть, прекратите, не мучайте.
«Ты должна, прости», шепчут на ухо и ведут вперед, каждый новый шаг дается с еще большим трудом, чем предыдущий, словно каждый раз по десять килограмм на каждую ногу.
Снова экран, хочется зажмуриться, но не могу.
Уютная комната, девушка, на полу, разбитая, опустошённая, держащая горсть таблеток в руках.
Нет, нет, нет, остановись, не надо, ты не можешь…
Хочу кричать, но не могу произвести ни звука. А девушка вдруг вздрагивает и заливается слезами, рассыпав таблетки, рыдает, уткнувшись в ладони, завывая, словно потерянное одинокое животное. От ее страданий рвется сердце.
- Ты видела все, что важно, что было позади.
- Нет, это не правда, у меня была другая жизнь, я не знаю этой девочки.
- Все именно так, как ты видела, и ты это знаешь, Марка, смирись. Мне жаль. Тебе пора решить.
- Что решить?
- Или ты забываешь, все то, что видела и продолжаешь жить как жила. Или впредь все видишь и запоминаешь, как есть, как видим мы, как видела ты сейчас и отдаешь свою жизнь и сердце Богу.
- А если не выберу ничего из того, что ты сказал?
- Умрешь…


Рецензии