Любитель фауны

«ЛЮБИТЕЛЬ ФАУНЫ»

У каждого человека есть потаенная мечта. Вот такой мечтой много лет тешил себя Юрий Боровиков. Когда он со всей своей семьей вселился в новую трехкомнатную квартиру, то решил, что пришел его час — время воплощения мечты в реальность.
— Ириш, — обратился он как-то к жене, — давай купим аквариум и рыбок.
— Вот еще! Совсем мужик в детство впал! — был ее ответ.
Боровиков-старший не сдавался и пытался убедить жену при каждом удобном случае, даже во время исполнения супружеского долга.
— У нас мебель старая… Обои нужно переклеить… Лизонька из всего выросла… — задыхаясь от ласк, слабо пыталась возражать она.
— Ну, давай! — пыхтел, не отступая от своего, Юра.
— Ох!.. О-о-о! — громко выплеснула свои эмоции Ирина и дала свое согласие на покупку.
Окрыленный счастьем, Боровиков чуть не свалился с кровати…

Следующие выходные Юрий провел в приятных хлопотах. Первым делом он поехал на рынок и купил огромный аквариум, несколько дюжин разноцветных рыбок и множество различных причиндалов, предназначенных для обеспечения безоблачной жизни всех плавающих и ползающих в воде тварей. Боровиков часами возился с аквариумом, думая, как бы это еще благоустроить и модернизировать сразу же ставшую до боли родной емкость с водой. Так на дне оказались «затонувший корабль», затем «скалы» с пещерами, сделанные из морской гальки. Задняя стенка аквариума была заклеена картинкой, изображающей морское подводное царство...
Вскоре у Юрия появились и другие заботы — обеспечение безопасности своего детища. Лизка и Андрей, так и норовили выловить рыбок сачком для бабочек, насыпать им вместо корма манки или сушеного гороха, включить что-либо из приборов. Андрей пошел куда дальше и как-то организовал подъем «затонувшего корабля» под свинцовым огнем неприятеля. Для проведения операции очень пригодился подъемный кран, сделанный из подаренного отцом конструктора, а также несколько десятков пуговиц и найденный плохо спрятанный родителями презерватив.
Спасательные работы были в самом разгаре, когда их прервал глава семьи. Заявившийся раньше времени на обед Боровиков выпорол сына и поставил его на час в угол. После этого случая Андрей старался не смотреть в сторону злосчастного аквариума, однако время от времени все же делал попытки напакостить отцу. С упертым постоянством парнишка таскал из старой бабушкиной коробки пуговицы и бросал их в воду. Эта шалость, доводившая старшего Боровикова до белого каления, приписывалась ничего не ведавшей об этом Лизке.
— Не подходи никогда без меня к аквариуму! — басил Юрий, строго выговаривая дочери. — В противном случае стоять тебе в углу до бесконечности!
Лизка молчала в ответ и, смотря в пол, водила по узорам линолеума носком ноги в маленьком розовом тапочке.
«Запретный плод всегда сладок» — гласит народная мудрость. Лизка в отсутствие родителя все чаще подходила поглазеть на рыбок. Особенно ей нравилось включать подсветку или подачу воздуха. Пузырьки, маленькие и большие, смешно мешая друг дружке, сплошным шлейфом поднимались вверх, чем приводили девочку в неописуемый восторг.
Однажды Юрий, приехав со всем семейством с дачи, «секанул» за ужином сто пятьдесят и сразу завалился спать, ведь весь день он просидел за рулем. Проснувшись с рассветом, он тихонько, чтобы не разбудить мирно посапывающую супругу, соскользнул с широкой, двуспальной, кровати. Не найдя на полу своих тапочек, Боровиков еле втиснул пальцы ног в тесные ему домашние шлепанцы жены. Кривя ноги, он почти на цыпочках пошлепал к холодильнику, где, на его взгляд, должна была стоять начатая трехлитровая банка с вишневым компотом.
Проходя мимо аквариума, Юрий вдруг замер в идиотской позе. Сказать, что увиденное его потрясло, значит, ничего не сказать — он был просто в шоке! Хотел что-то воскликнуть, но горло перехватило. Ощущения были примерно как у висельника в петле. Боровиков, подумав, что спит, дважды протер руками глаза — картинка не менялась: в помутневшей воде кверху брюхом плавали рыбки. Если бы он в тот момент мог, то заревел бы куда громче Сергея Филиппова, сыгравшего роль Кисы Воробьянинова в фильме «Двенадцать стульев», в сцене, когда не нашел в последнем стуле драгоценностей, спрятанных его достопочтимой тещей. Ларчик открывался просто — Лизка, вечером балуясь у аквариума, нечаянно включила неисправный подогрев воды. От высокой температуры «сварились» даже улитки…
В порыве злобы Юрий попытался приподнять аквариум, но тот не поддавался. Вычерпав кастрюлей часть воды, он все же оторвал емкость от подставки и понес к кухонному окну. Участь аквариума была предрешена — спустя нескольких минут он упал с шестого этажа и разбился.
— Раз так — хрена вам теперь, а не рыбок! — выругался Боровиков в адрес домашних и смачно сплюнул в раскрытое окно…

Еще свежа была в памяти история с аквариумом, а тут Лизка заканючила:
— Папа, я хочу попугайчика! У Светки Морозовой есть, у Снежанки со второго подъезда тоже…
— Нет! Все, что хочешь, только не это! — строго отрезал хозяин дома и добавил, чтобы услышала жена: — Никаких птиц, хомяков и тараканов больше в моем доме не будет! Я сказал! «Ухой» из аквариумных рыбок я сыт по горло, а суп из попугаев пробовать не собираюсь!
Ирина по-своему отреагировала на демарш мужа: на другой день, придя из детского сада, осчастливленная мамой Лизка ни на минуту не отходила от клетки с зеленым волнистым попугаем.
Боровиков некоторое время неодобрительно отмалчивался по поводу поступка жены, но блеск счастья в глазах дочери всегда приводил его в умиление и был выше всех амбиций и обид. Тем более что вскоре попугайчик Рома заговорил и стал всеобщим любимцем и гордостью семьи.
Беда, конечно, не ходит одна… На улице вместе с летним солнышком просыпался город. Домочадцы были на даче, и Юра, собираясь утром на работу, решил разогреть себе на завтрак борщ. Поставив кастрюлю на огонь, он подхватил вилкой со сковороды последнюю котлету и целиком отправил ее себе в рот. Потянувшись к контейнеру с хлебом, Боровиков заметил, что Рома праздно прогуливается по подоконнику раскрытого окна. Попугай давно научился самостоятельно открывать защелку на дверце клетки, и Юра предусмотрительно сделал дублирующий замок, однако вечером забыл его закрыть. Долго не думая, Боровиков с вилкой в руках бросился к окну, пытаясь прикрыть его или, на худой конец, поймать попугая. Рома, конечно, не подумал о хозяине ничего плохого, не хотел же тот, словно котлету, наколоть его на вилку! Попугай выпорхнул на улицу. Так, на всякий случай…
Юра, не позавтракав, быстро оделся и спустился вниз. Попытки изловить попугая оказались тщетными. Тот перелетал с дерева на дерево, а затем вообще скрылся в зарослях сирени, растущих на территории детского сада. Безуспешные поиски Ромы продлились до обеда. Огорченный Боровиков вернулся домой, где его ждали очередные сюрпризы: лифт не работал, а поставленный разогреваться на плиту суп выкипел — на дне кастрюли дымилась пригоревшая гуща.
— На сей раз все! — громко вслух сказал сам себе Юра. — Баста! Наелись! Теперь никакой живности в доме! Я сказал!..

Слова часто остаются словами. Юра, в отличие от многих мужчин, был человеком слова, в смысле хозяином. Сам дал слово, сам потом и забрал! Шутка, конечно… Однако, чтобы как-то успокоить рыдающую без устали Лизу, ему пришлось купить дочери котенка персидской породы.
— Какой он хорошенький! — воскликнула Лиза, увидев в руках отца маленький серый пушистый комочек.
— Ну вот, а ты плакала! — Юра погладил по голове дочь, прижимающую к груди мурлыкающее создание, и подумал: «Может, наконец, теперь в нашем доме воцарится спокойствие?!.»
На растущего кота Боровиков снова обратил внимание, когда провел следствие по поводу порчи парадных лакированных туфель и кожаных домашних тапочек. Кот, где ему вздумается обо все точил свои острые коготки, превращая обои, шторы, мягкую мебель в бахрому. Хозяева ради дочери закрывали глаза даже на тот факт, что котофей таскал съестное со стола, умудрялся даже залезть в приоткрытую чугунную утятницу, в которой хозяйка тушила котлеты. Юра бил его веником, но упрямого перса было уже не исправить.
Снова застав кота на столе, Боровиков перетянул его подвернувшимся под руку полотенцем. Кошак прыгнул на кухонную полку, где стояла коллекция пустых железных баночек из-под пива. Когда он неловко зацепил их своей когтистой лапой, баночки полетели вниз, с грохотом ударяясь о столешницу и пол. С перепугу кот сиганул на штору, а потом рухнул с высоты вместе с карнизом.
— Или я, или он!.. — предъявил ультиматум жене Боровиков.
Вскоре Юра в своем автомобиле вез кота в мешке. На пустыре у велозавода он вытащил зверя и, раскрутив его за хвост, с нескрываемым удовольствием зашвырнул в высокий подзаборный бурьян...

Дети становились старше, давно сменив ползунки на менее практичную одежду.
— Папуля, — чуть ли не в один голос обратились они к главе семьи, — давай заведем собаку! Мы будем за ней ухаживать...
— Я по утрам бегаю с ребятами в сквере, могу заодно выгуливать пса, — предложил Андрей.
Младшие домочадцы клятвенно заверили, что с появлением в доме щенка забот у родителей больше не прибавится…
Через три месяца добермана Вовку, купленного на рынке за сто условных единиц, по утрам выводил на прогулку уже сам Боровиков. Пес весело резвился вокруг злого, не выспавшегося хозяина, который, правда, вскоре привык к ранним побудкам и вынужденному утреннему моциону. Вовка всякий раз будил его, стягивая на пол одеяло. Недовольно бурчащий Юра нехотя поднимался с постели и на автопилоте шел одеваться.
Все было бы ничего, но пес занял в доме лидирующую позицию. Захватив власть, он не терпел присутствия посторонних.
Юра всегда долго смеялся, рассказывая приятелям, как Вовка обошелся с его другом Семеном Степанцовым. Однажды, сидя за праздничным столом, тот начал отпускать нелестные шуточки в адрес хозяина и его собаки. С приходом гостя пса предусмотрительно привязали к батарее отопления, не забыв, на всякий пожарный, надеть намордник. Боровиков не выдержал колких слов — пошел и отвязал Вовку. Давно учуяв чужака, пес и так был вне себя. Кобель что есть духу, бросился к гостю. Перепрыгнув через стол, он мордой ударил Степанцова в грудь с такой силой, что сшиб беднягу со стула. Пролетев несколько метров, Семен больно ударился головой о стену. Не совсем вовремя подбежавший к нему Юра с трудом оттянул грозно рычащего пса. С выпученными от ужаса глазами Степанцов вбежал в прихожую. Схватив свои башмаки, он, не надевая их на ноги, выскочил из квартиры.
— Сволочи! — донеслось уже из-за захлопывающейся за ним двери.
Больше этот гость в доме Боровиковых не появлялся.
Цапнул Вовка за ногу и хозяина. Юра запустил в прячущуюся под столом собаку снятым с ноги шлепанцем. Услышав оттуда недвусмысленное рычание пса, он прекратил попытки выгнать Вовку веником на балкон.
В конечном итоге покусанными собакой оказались несколько родственников и друзей семьи. Теперь с гостями в квартире радушных Боровиковых возникла напряженка. Зная дурной норов собаки, потенциальные гости под разными предлогами старались отказаться от приглашения. Даже близкие родичи перестали звонить.
Не советуясь ни с кем, Юра отвез собаку на рынок и отдал в добрые руки…

— Дети у нас уже взрослые, — начал издалека Боровиков, поближе придвигаясь к лежащей рядом Ирине: — Может, еще кого-нибудь заведем?
— Если ты насчет домашних животных, то я уже сыта ими по горло, а если о детях — нам бы этих поднять. Андрей институт заканчивает… Вдруг женится надумает. Лизе уже восемнадцать…
— Ладно, — улыбнувшись, согласился с ней Юра.
— Вот и замечательно… — положив голову на его плечо, засыпая, прошептала Ирина.

2 июля 2006г, Минск


Рецензии
Не сложились у Боровиковых отношения животными. В некоторых семьях собаки и коты живут в квартирах по 10-15 лет и ничего, их любят.

Светлана Самородова   08.02.2016 20:17     Заявить о нарушении
СЕЙЧАС У НИХ ЖИВЕТ КОТ.

Сергей Борисовец   08.02.2016 20:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.