Зверье мое!

                Закончилась моя срочная служба в Советской Армии и 9 мая 1974г самолет доставил меня домой , к родителям. Было уже довольно поздно, около 11 часов вечера, как я добрался из аэропорта и позвонил в дверь своей квартиры. На мой звонок дверь открыл отец и не успели мы с ним обняться, как я почувствовал, как что-то вцепилось мне в брючину  костюма. Оказалось совсем недавно брат принес маленького щенка, но за это время он уже посчитал дом своей собственностью и бросился защищать его от моего ботинка. Яростно расправляясь с брючиной и ботинком и рыча при этом он вполне заслуживал похвалы.
                Я прошел в дом, обнялся с матерью и щенок все висел на ноге и пытался меня оставить без брюк. В конце концов я его еле оторвал от ноги, о чем потом сожалел так, как он сразу переключился на мою руку. В течении вечера мы все же подружились с ним и утром оказалось, что спим вместе на моей кровати.
                Этим щенком оказался Грей ривер хорст ( эрдель-терьер). Его довольно милая борода, и карие глазёны покорили меня. С той поры мы стали неразлучными друзьями. Через четыре месяца, нам пришлось пройти школу дрессировки ОКД и ЗКС. Учились мы с ним прилежно, оба в дрессировке ничего не понимали, но в конце сумели таки сдать на 2 степень.
                Псу досталась неплохая родословная, с которой не грех было ходить на выставки, только была у него нехорошая черта – лень собачья, а ведь на ринге нужно было ходить с гордо поднятой головой, да еще аллюром бежать. Ну что он лошадь Пржевальского что ли? Пришлось объяснять, что мол вот пройдешь хорошо по рингу, дадут тебе батон колбасы и представьте себе поверил пес, такому обещанию. Пробежали мы хорошо и заняли первое место и только с ринга сошли, мой пес сразу начал ковылять, сгорбился и на меня смотрит :
-  Где мол колбаса то ? Делать нечего, пошли в магазин покупать колбасу. Не мог же я его обмануть. Он так старался.
                После третьего курса уехал я в стройотряд и два месяца меня не было дома, наконец приезжаю, увидел он меня где-то за сто метров, обрадовался и летит здороваться. Да так сильно поздоровался , что выбил мне передние зубы в летящем поцелуе и сел на шею.
                Пропал он когда я был на дипломе, попросил соседского паренька с ним погулять, да так больше и не увидел. Прожил он у меня семь лет.
                Прошло достаточно много времени, мы жили уже  с семьей на Северном полярном круге, и у нас уже было двое детей, и как- то вечером сидели с женой и разговорились про Грея, понравилась мне эта порода. Решили опять завести щенка. Летом во время отпуска съездил в Саратов и привез оттуда маленькое бородатое чудо. Все время пока летели на самолете, он сидел у меня за пазухой и внимательно изучал. Назвали его по родословной Гардемарин стайл. Кличка очень длинная и не звонкая поэтому стали звать по простому и покороче Гарри ( уменьшительные Гарик, Гарюша).
                Собачьего клуба на севере не было, да и опыт у меня уже был, поэтому учиться мы с ним начали практически сразу. Пес оказался достаточно деловитым и не по возрасту умным. Команды запоминал практически с лета. Единственно, что ему не нравилось, это заниматься на улице- мороз не тетка. Однако за год мы с ним довольно успешно выучились. Работал как часы, но были и проблемы, когда нужно было выбирать вожака стаи.
                Почему- то он решил, что место вожака светит ему и как-то раз, когда он лежал около меня, мне нужно было отправить его на место. В ответ я услышал низкое рычание и его зубы дернулись к моей руке. Пришлось опередить хулигана, схватил его за шкирку и чуть – чуть прикусить ему ухо. Что стало потом из этого свирепого пса, нужно было видеть. Он сразу превратился в маленького щенка, хотя ему было около года и залез под диван жалобно скуля. Там он провел практически пол- дня  и только вечером потихоньку выполз, подполз ко мне, посмотрел в глаза и лизнул руку в знак примирения. После этого мы с ним стали не «разлей вода» и лучшего , преданного и послушного друга у меня больше не было.
                Родословная у него была  отличная, отец и мать были международные чемпионы, из Финляндии, поэтому на выставках у нас проблем никогда не было. Иконостас с медалями завоевали очень быстро. Парень он был способный, выполнял все команды и на русском и на немецком языках. На расстоянии жестами работал на очень больших дистанциях, уходил от него на триста с лишним метров и не было не одного сбоя.
                Через год с небольшим решились взять ему подружку, чтобы не было скучно. К тому времени мы уже перебрались на родину и строили дом на берегу Волги. На этот раз щенка пришлось вести из Пензы. Девочка также была элитных кровей от Международных чемпионов английских. По родословной значилась, как Церона  флайт. На выставках она также преуспела и второй пояс с медалями украсил интерьер наше дома.
                Вот не знаю почему, скорее всего собаки это то же как-то понимают. Перед соревнованиями или на день рождения одевали им свои медали и собаки сразу преображались. Возникала какая – то особая стать и они бегали и хвалились своими наградами.  Сокращенно звали ее Рона. Это была очень хитрая бестия, недаром происхождением своим она была обязана английским родственникам. Не было не одного момента в жизни, чтобы она куда-то опоздала или что- то пропустила. Всегда точная выверенная реакция и холодный расчет и это у собаки !
                Гардемарин и Рона жили вместе, разница у них была в один год и поэтому постоянные игры между собой не давали им скучать. Однако игры играми, а ужин порознь. По причине своего халерического характера Рона никогда не была упитанной, хотя ела всегда много, не только своей пищи, но и своего родственника.
                Обычно их кормили вместе из разных мисок. Рона быстро уплетала свою порцию и видя, что у соседа остается еще много, убегала на другую сторону дома к калитке и начинала громко и заливисто лаять, как бы на чужого. Гардемарин естественно , как джентльмен, не мог бросить свою подругу и бежал на подмогу , а Рона в это время, видя, что «помощь» подоспела, быстро обегала дом с другой стороны и доедала из миски Гардемарина всю оставшуюся пищу. А ее оставалось много т.к он ел всегда не спеша, тщательно пережевывая. Со временем увидели, что Гарри стал худеть и после «расследования» поняли в чем причина. В результате миску Роне увеличили в два раза, но она так и не потолстела.
                Эти две собаки жили довольно долго , порядка восьми лет и разлучил нас неприятный случай. Уже в конце только я стал понимать, что у Гардемарина совсем нет обоняния, нос не выполнял своих функций и однажды был ураганный ветер, который размотал калитку. Она открылась и Рона повела его гулять. Дома никого не было, а когда приехали все было открыто. Соседи рассказали в каком направлении они ушли, их долго искали и к вечеру вернулась только Рона. Гардемарина больше мы не видели. Потом гораздо позже, нам рассказали, что его запер какой-то житель в километре от нас и видимо хотел продать, но так , как Гардемарин был , довольно известная личность в своих кругах, не решился и увез куда-то в деревню.
                Рона после этого прожила чуть больше года, потом заболела и умерла.
                Примерно в это же время, подошел как- то сосед живущий недалеко от нас и предложил купить козу. Дети были еще маленькие, а во время начала перестройки с продуктами было плохо и  мы решили  ее взять. Однако сосед оказался «торгашем» и продал козу не молочную , а мясную, но мы то в этом не разбирались и к тому же коза была тельная. Через месяца четыре жена кричит :
- Машка рожает, что делать? И вот представьте себе ситуацию, мы никогда с такими моментами не сталкивались. Говорю, давай воду ставь на плиту разогревать, а сам  к Машке пошел. Захожу в сарай, а она там орет во всю питерскую. Внимательно посмотрел, а рядом один козленок уже выскочил и она его лижет и он тут же на ноги вскочил и мне на шею запрыгнул. Наверное за отца принял. Смотрю у Машки что- то еще лезет , но не получается. Что- то нужно делать, руки вымыл чистой водой и начал потихоньку тянуть у нее, смотрю лезет что- то черное в пузыре, я потихоньку, потихоньку вытянул его наконец, разорвал пузырь, перетянул им пуповины и они вдвоем на меня уселись и мекают. Назвали мы их Дочка и Ночка ( один белый, другой черный).
                Натерпелся я в этот вечер от них, но козлята очень быстро росли и стали такими же собаками, бегали по двору, играли с псами и Машка с ними. Можно было кино снимать.
                Самое интересное было как жена училась ее доить. Машка была очень строптивая и не желала, чтобы ее за вымя тянули и любыми правдами и неправдами пыталась вывернуться и даже молоко опрокидывала. Долго они с женой воевали в сарае, слышно было их борьбу часа два, а потом все стихло. Ну , думаю, жена Машку там наверное прибила. Захожу и вижу такую картину. Стоит Машка у батареи отопления и ее рога привязаны к батареи, и одна  нога то же , голову набычила и глазом косит, но стоит смирно. В этот день жена надоила целую банку молока и с этого дня они помирились . Но время шло козлята подрастали и как оказалось ,то же не были молочными. Соседи посоветовали их заколоть и съесть. Ну как я мог заколоть живность , которую сам из их мамашки вытягивал, практически роды принимал. Не смог и подарили всех троих многодетной семье в частном доме. Хоть и мало было молока, но детям хватало.
                Следующим псом у нас стал черный терьер, взяли его щенком, по родословной назвали Маркелом. По характеру он был бесшабашный или бесбашенный, как сейчас говорят. Учебе не поддавался, сквернословил, хулиганил, плохо слушался. В результате судьба у него оказалась трагической. После двух с небольшим лет жизни, он решил испытать прелести свободной жизни, убежал из дома и спустя неделю был сбит машиной. По собачьему радио передали, мы почти сразу подъехали, но спасти уже не удалось.
                Видимо какой-то рок преследовал моих животных вот эти два с лишним года . После Маркела, знакомые порекомендовали взять уже взрослую девочку черного терьера Настю. Она уже была дрессирована, очень умная, выдержанная. Среди своей категории достаточно крупная. В играх с другими собаками лидерствовала, даже кавказские овчарки уважали ее и боялись с ней связываться. С барбосами , разговор у нее был коротким. Очень добродушная девочка, всех впускала и выпускала, приходили родственники и друзья, с ней ласкались, играли и не думали, что внутри ее скрывается серьезная девочка.
                У меня в то время был свой бизнес и во дворе стоял Камаз и как- то воскресенье мы ушли гулять, Настю оставили дома. В обед позвонил мой водитель и попросил подъехать, чтобы впустить его, что- то подремонтировать. На что я ему ответил:
-  Сережа, ты же знаешь Аську ( ласкательное имя Насти) и она тебя знает, да и добрая она, заходи и ремонтируй.  Прошло где- то полчаса и звонит телефон от Сергея , беру трубку, а  он испуганно мне кричит:
- Приезжай быстрее, я еле успел в кабину запрыгнуть, она меня чуть не съела.
                Приезжаю и застаю такую картину. Разобранный Камаз, у кабины сидит Ася, в кабине Сергей. А получилась следующая ситуация. Разобрал Сергей какой- то узел, Ася сзади сидит и наблюдает. Она всегда так помогала мне. А Сергею не понравилась, что она сидит рядом, он и шуганул ее:
- Ну ка иди отсюда.
                Асе это не понравилось и она рыкнула на него, Серега взлетел в кабину, закрылся и просидел в ней до моего приезда. После были случаи как она показывала свой характер, чужые во двор даже не заглядывали. Но все гости, которые были в нашем присутствии были для нее лучшими друзьями. Вот такая  была Настя, но как я уже говорил она попала в эти роковые года, заболела и умерла, ветеринар не успел из-за городской пробки.
                После этого мы долго не заводили никаких животных. Однажды года через два, пришли наши знакомые и попросили взять годовалую Московскую сторожевую овчарку на месяц, на время отпуска. Пес  был очень нелюдимый, всегда лежал где-нибудь в углу двора и поднимался только лишь для того, чтоб поесть. Звали его Лордом. Прошло недели две, понемногу он стал осваиваться и знакомиться с нами. В это время дочка принесла еще одну собачонку щенка, на улице подобрала, назвали ее Ёжиком ( у нее задние лапки были длиннее и она бегала , как Ёжик). Получилось как в рассказе Слон и Моська.
                Так они и играли, она у него между ног бегала, а он боялся на нее наступить. Облизывал ее постоянно и она ходила всегда мокрая или загребал ее лапами, прижимал к себе и в таком положении они могли спать часами. Прошел месяц, знакомые приехали из отпуска и Лорда забрали, но не успели мы его лай забыть, как через неделю, приезжают эти же знакомые и просят, чтобы его забрали обратно к себе. Задаю вопрос : « Почему ?» А они говорят :
- После того, как он пожил у вас, дома жить не хочет, всех начал кусать и постоянно недовольный и рычит.
                Я то понял почему он себя так повел. Пес подумал, что его предали и отдали другим, а простить вот этого он не смог. Да и в частном доме, не в квартире-места много, есть где поиграть и побегать. Таким образом у нас вновь появился пес и к тому же серьезный и крупный. Он сразу понял свои функции  и взял охрану дома в свои руки. Обычно он, как и следует начальнику, лежит где- то в тени, а Ёжик контролирует территорию, как только поймет, что пора ввязываться в разговор, несколько раз в грубой форме рявкнет, а если не понимают подбежит к забору и несколько раз на него обопрется, да так, что забор туда сюда мотаться начинает. Со стороны улицы сразу начинают понимать, что тут дело не чистое и все стихает. Так они вдвоем жили больше десяти лет, но четыре года как его не стало, умер по старости.
                На следующий год позвонила мне моя ученица и говорит :
- Не могли бы взять у меня щенка. С родословной, нам подарили, а оказалось у дочки аллергия на собачью шерсть. Ну что делать, говорю : « Давай заберу». На следующий день приехал к ним домой. Вывели маленького крошку, было ему тогда месяца три. Маленький, а уже понимал, что опять куда-то повезут. Посадили его передо мной и он сидит такой скромный и виноватым взглядом на меня смотрит. Поглядел я ему в глаза и конечно же все стало понятным. Щенок первый, опыта нет, в квартире начал писаться и им это не понравилось. Я ему тогда и говорю:
- Ну что дружек поедешь ко мне? Долго он смотрел на меня, видимо изучал, потом медленно подошел и лизнул. Ну значит сдружимся.
                Взял я его на руки, а он как ребенок обхватил меня за шею, да так крепко, что пока я ехал домой в трамвае он не разу не отцепился и так держался. Вот эта привычка у него осталась до сих пор. Как я прихожу с работы , он так и норовит залезть на ручки, а сам с меня ростом, когда встает. Очень интересный пес, умный, характер покладистый. Ёжик уже старенький, но он понимает ее, жалеет, отдает ей лакомые кусочки. Год назад появилась у нас кошечка Буся. Вначале агрессивная была и от всех пряталась, но прошел год и как- то сижу на диване, она подносит мне какую-то игрушку и положила рядом. Я взял игрушку и бросил в сторону, она пулей схватила ее и опять принесла мне. Я сразу понял, что кошка необычная и стал с ней заниматься. Сейчас она приносит «Аппорт», как собачка, команды «сидеть», «стоять» исполняет и соответственно свои функциональные обязанности по отлову мелких хищников исполняет. Затем появился еще один жилец бездомный рыжий кот, покормили его, да так и остался у нас, назвали его Рыжий. Вот так и живут с нами сейчас четыре мушкетера.


Рецензии