Как поделиться детством?

Я весь вечер сидела над документами. Муж смотрел телевизор. Усталость витала в воздухе.
- Мама! Ну, почему вы такие грустные? – всплеснула руками дочь.
- Мы не грустные, Анюта, мы уставшие, – улыбнулась я.
 – Наше детство кончилось. Сейчас твоё время, веселись и играй, пока маленькая.
Дочь задумалась:
- Мама, а детством можно поделиться?
- Как это поделится? – удивилась я.
- Ну, ведь всем можно делиться… Конфетами, игрушками.
Можно даже радостью и любовью. Значит, и детством тоже!
И раз у вас с папой кончилось детство, я хочу, с вами поделиться своим! Здорово я придумала? – захлопала от радости в ладоши дочь.
- Здорово! – засмеялась я.
- Так, так… я приглашаю тебя в мой заколдованный замок! Пошли! – скомандовала Аня и решительно взяла меня за руку.
Мы торжественно прошествовали в детскую комнату, дочь распахнула угловой шкаф:
- Залезай!
- В шкаф? – возмутилась я.
- Мама! Ну, понарошку же! Это дворец! Мы с тобой - принцессы! Будем ждать принца.
Я послушно полезла в шкаф, стараясь не разбить банки с помидорами, которые закрутила осенью. Следом залезла дочь и закрыла дверь. Мы оказались в темноте.
- И долго мы тут будем сидеть? – шёпотом спросила я.
- Пока принц не придёт…
- Твой или мой? – заволновалась я.
- Давай, твоего подождём. Мой, сегодня, наверное, не успеет.
Сидим, ждём. Принца нет. Глаза привыкли к темноте, и я оглянулась. Как интересно выглядит шкаф изнутри… Маленькая сказочная страна: платья дочери, зонтик, коробки с обувью, много банок варенья, помидоры. Да, тут можно жить!

 И я вспомнила, как любила в детстве забираться в шкаф родителей! Я закрыла глаза, и мне почудился запах маминых духов. Её выходное малиновое платье с блёстками мне особенно нравилось! Я так надеялась, что когда вырасту, она мне его подарит! Однажды я его даже примерила, пока мама была на работе.
Я почувствовала запах папиного одеколона от серого пиджака в клеточку. Папа был в нём такой красивый!
Мягкое, розовое с крупными цветами одеяло. Мама стелила его на пол, чтобы мы не простудились, когда играли. Рука потя-нулась прикоснуться к этому одеялу, но натолкнулась на короб-ки с банками.
Заныло сердце от воспоминаний: как чудесно было в детстве! А вход в него оказывается совсем близко… Нужно только забраться в шкаф.


- Мам, кто-то идёт! – прошептала дочь.
Мы приоткрыли дверь, чтобы было лучше видно.
- Девочки, вы где? – услышала я удивлённый голос мужа.
- Ну, что, твой принц? – спросила дочь.
- Да, вроде мой, - кивнула я.
Мы притихли.
- Вы в прятки играете? Сейчас мы с Багирой вас найдём!
И, правда, через минуту наш той- терьер скрёбся в дверь.
«Принц» распахнул дверцы, и мы зажмурились от яркого света.
- Что вы тут делаете? – удивился он.
- Принца ждём – пискнула Аня.


Мы сели пить чай.
- Да, Анюта, ты права. Детством можно поделиться. Спасибо, – я обняла и поцеловала дочку.
- А со мной почему не поделились? – обиделся папа.
- Закрой глаза! – засмеялась я.
Муж закрыл глаза. Я взяла мандарин, надорвала кожицу и вложила ему в руки…
- Чувствуешь? – запах сладких мандаринов окрасил воздух предновогодним настроением.
Муж молчал. Молчали и мы с дочкой.
- Да, – улыбнулся муж. – Чувствую детство.
Мы с Аней на цыпочках вышли из гостиной.
А муж сидел с мандарином в руках и улыбался. Пусть чуть-чуть побудет там - в воспоминаниях детства.
Иногда нам это просто необходимо. И так просто! Попробуйте…

 


Рецензии
Чуть-чуть детства не помешает ни кому ))
Спасибо за рассказ.

Анжелика Хромова   23.01.2016 06:01     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.