Нострадамус и время

- "И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах и языках и царях многих». (Откровение 10.11)

На рубеже смены эпох свершается экзамен и переосмысление многих сторон культурной деятельности общества. Одной из важных сторон этой деятельности является религия и ее пророческое слово. Ярким представителем рода людей, которые претендовали на знание будущего, является Нострадамус. Многие исследователи его творчества в попытке разгадать пророческий смысл его наследия, ушли в забвение прошлого не исполненностью толкования стихов Нострадамуса. Исследователями было замечено, что стихи пророка обретают некоторый правдивый смысл после свершения определенных событий в обществе, что заставляет новых гадателей опять возвращаться к творчеству пророка. Странно, но почему-то многие комментаторы не заметили или не обратили внимания на его три письма, где формулируются основные тезисы подхода к его творчеству. Нострадамус говорил что его "пророчества, написанные зашифрованным языком, все же будут поняты, когда придет время освобождения от невежества". Хочется думать, что настоящее время и есть тот рубеж, когда в корне должно быть переосмыслено наследие пророка, но для этого замечает он, необходимо будет иметь "свободное мужество". И это не пустые слова даже для нашего просвещенного времени, потому что большая часть его словесного наследия, пронизана религиозной темой, борьбой с невежеством и догматизмом в этой области.
Для понимания его катренов немаловажно знать, что он был по национальности евреем, по образованию - иудеем книжником, Христианином с большой буквы. И не только! Биографы заметили много странностей в его противоречивой биографии. Чего только стоит его знакомство и родство со Скалигиром, тем самым, с которым он «редактировал» хронологию времен от рождества Христова. И история человечества искусственно опрокинулась назад на три периода, по учению Фоменко и Носовского. В результате чего «Адам» из «Ностры» раздвоился и стал великим прорицателем «НострАдамусом». Третье последнее письмо Нострадамуса «сеньорам и каноникам» о неких «кражах священных вещей», отчасти проливает свет на эти события. Речь идет о неких древних текстах и источниках Слова, которые были «спрятаны» и стали не доступны для нового поколения людей. И Нострадамус, якобы сжег их на огне Вулкана. Но, если это было сделано с историей в истории, значит это было важно для человечества. Но, подчиняясь логике развития и взросления человека в истории, я вынужден поделиться той не большой частью своих знаний, которые мне стали доступны в размышлениях, сидя на том же медном треножнике прорицателя.   
В сущности, он желал примирить религиозное знание со здравым смыслом. В своих трех письмах предисловиях ко всему творчеству, пророк неоднократно говорил, что его пророчества "рассчитаны в гармонии со Священным Писанием" и на "основе изучения Священного Писания", суть которых отражает "область наивысших доктрин".
В одном из писем он говорит: "Все построение и гармония пророчеств покоится отчасти на бронзовом треножнике". Этот образ треножника он взял из греческого мифа, на котором сидела прорицательница и давала предсказания двусмысленными афоризмами, и приложил к Библейскому слову. Эта двусмысленность заметна во всем творчестве Нострадамуса, но имеет серьезное отличие от греческой традиции. В первых двух катренах он писал: "Я сижу ночью один в потайном кабинете верхом на медном треножнике. Тонкое пламя возникает из одиночества, даруя успех тому, во что не следовало бы верить всуе. Магический жезл помещен в центр между медными ножками треножника". Этими словами о треножнике он выделил, что его пророчества основаны на трех символах Евангельского учения - веры в Бога Отца, надежды на Сына Христа, и любви от Духа Святого. И в центр его пророческого творчества помещен магический жезл, который по определению Писания является - "жезл правды Божией".
Нострадамус предупреждает, чтобы войти в область потаенных доктрин, необходимо прийти времени, в которое "ложная топография", определения местностей на географическом пространстве от его сложных слов топонимов, даст ложные результаты. Что хорошо заметно в настоящем времени в гаданиях будущего многих интерпретаторов. Ложная топография определения местностей распространяется не только на его творчество, но очевидно Нострадамус делает намек на топографию всей истории человечества, «искусственность» которой в будущем будет вскрыта. И этим сейчас занимается альтернативные исследователи, которые «перевернули» всю историю народов, но при этом они выбрали неудачную позицию, кляня классических историков, которые в большинстве своем, тоже были в неведении. Очевидно, скрыть недостатки «искусственной» истории от повзрослевшего в знании ума, довольно не просто. Да, собственно, творцы «подправленной» истории знали, что это открытие однажды произойдет и потому, пред(сказано) в книге Откровение – «тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах и языках и царях многих». Но, при этом, ребятам из цеха догадливых, есть смысл напомнить, что разумность человека достигается не от догадливости всегда несовершенного прошлого, но от позиции, которую он воспримет во имя своего будущего. Если прежние интерпретаторы творчества Нострадамуса заблуждались в определении будущего, то современные альтернативщики рубят сук, на котором сидят и остаются без будущего. Отпиливая сухие ветки старого древа истории, необходимо научиться не повреждать живые, которые еще могут принести плод веры. Из их утверждений, что история народов ложная и все не так, они часто делают выводы, что Библия не правильная книга, Бога нет, и громко ругаются Тому, Кто их создал.  Эта позиция очень опасна для простого человека, еще не пришедшего к познанию тайн домостроительства Божия в человеческом обществе. Но также является серьезным испытанием для верующих. Но, Творец поругаем не бывает и очень жаль, что современные исследователи не понимают главенствующего значения Слова в жизни человека и общества, Его Библейской аксиомы – «В начале было Слово и Слово было у Бога, все через Слово все начало быть!». А история, классическая или новая, все равно остается историей, той какая она сложилась и есть, на основании которой человеку необходимо войти в новый мир.
Но, продолжая тему, необходимо утвердиться в другой топографии религиозно-образного мышления, к которому также призывают евангельские учителя. В связи с этим можно сделать вывод, что люди не знакомые с источниками Священных Писаний, обречены на неуспех в познании его творчества и их удел всегда будет находиться в области гадательного прорицания от "халдейской мудрости" по определению самого пророка. Но даже поверхностное знание Писаний будет недостаточно, чтобы войти в "область религиозных доктрин" и о таковых он писал, что для них "рифма будет столь же заметна, как неясен смысл".
И так. Отношения учителей и учеников в творчестве Нострадамуса отражено в символах "старший, младший, малый, большой, великий, брат, близнец, племянник", и которые находят свой адресат в Писании. Широко используются символы цвета, небесных тел, животных, числа и другое множество. При таком прочтении стихов пророка, где употребляются эти символы, они становятся более логичны в понимании. Когда в творчестве пророка употребляются цветовые символы, то в лице "белых" отражаются иудеи и их учение, а под «красными» подразумеваются христиане, в учении которых много говорится о пролитой крови  Сына Человеческого. Голубой цвет - мусульман, черный - язычества, зеленый - молодости и несовершенства новых религиозных групп. Желтый цвет - изменчивости и непостоянства, серый - замешательство и неопределенность в учениях. Например, когда говорится о смерти «великого» в городе Риме, об «ужасах» и «двух красных», которые будут праздновать победу (5.22), то правильнее будет понимать под смертью в Риме, одного из двух великих "красных" Петра и Павла, учение которых будет праздновать победу в шествии времен. Что и является ужасом для иноземных религий мира.
Пример, вхождения в "область религиозной доктрины" и ее критики, можно привести такой:
           Красные маршируют, семья будет почти уничижена смертью.
           Красные - красные истребят красных.
           Кровь невинных вдов и девиц.
           Так много зла совершено Великим Красным". - (8.19,80)
Здесь критикуется учение апостола Павла (великого красного) о вдовах, которым запрещено искать другого мужа, после потери первого; и девицах (девственницах), которым "за лучшее" предлагается отказаться от поисков мужа и спутника жизни. Но именно эта часть учения апостола сильно противоречит Библейским заповедям Творца к мужчине и женщине, соединиться в одну плоть. Легко заметить, что возведение этого мнения апостола в догмат, породило в истории человечества институты монашества, скопчество, законы о целибате и тем «смертью» уничижила много несостоявшихся и разбитых религиозным фанатизмом семей. Во множестве религиозных мнений, самые религиозные учителя - "красные-красные", в претензиях на большее понимание Писания, истребляют менее "красных" братьев по вере. Христианская история очень богата этими событиями.
Или вот еще из этой же области доктрин: "Благодаря притворной ярости божественного откровения, жена великого будет изнасилована. Судьи желают осудить такую доктрину. Она станет жертвой невежественного народа" (6.72). Здесь Нострадамус говорит о "притворном" божественном откровении автора Евангелия от Луки (Феофила), в области чудесного рождения Иисуса от Девы. Что не соответсвует здравому смыслу о зарождении человека плоти по закону Божию и Писанию от пророчества Исайи. Этим догматом церковь Христа, будет изнасилована многими учениями, толкавшими человека на множество заблуждений, крадущих от полноты жизни. Эту доктрину от начала ее возникновения осуждали многие судьи от здравого знания, в числе которых можно увидеть евангелиста Иоанна из его посланий. В сущности Нострадамусом сказано, что она - церковь и доктрина, станет жертвой невежественного народа.
В творчестве Нострадамуса церковь часто предстает в женском образе - жены, дамы, блудницы, королевы, в зависимости от задачи, поставленной перед пророком. Такая символика вполне соответствует Писанию и особенно от книги Откровение. У читателя статьи может сложиться мнение, что такие выводы искусственны, но в таком случае лучше привести слова Нострадамуса: "Мне могут возразить, что для того, у кого есть потребность протереть глаза, чтобы лучше видеть, рифма будет столь же заметна, как неясен смысл". В данном случае рифма "протереть глаза", становится заметной от книги Откровение в обращении к Лаодокийской церкви, а смысл «теплоты» обнаруживается в познании дел той самой церкви.
Автор статьи не претендует на всю полноту понимания творчества Нострадамуса, но есть определенная уверенность, что таким образом можно выявить логический код многих сотен катренов и однажды привести все наследие пророка к знаменателю. В сущности, своим творчеством Нострадамус пытается привязать человеческий ум к более глубокому изучению Священного Писания.
Символика людей-животных у Нострадамуса не произвольна, но так же основывается на Священных Писаниях. В пророчестве Иакова двенадцати сыновьям, Иуда и его колено образно связано со львом, Иссахар с ослом, Дан со змием, Иосиф - тельцом, Вениамин - волк и так далее. Если вспомним, что апостол Павел сам выделил свою связь с коленом Вениамина, то за образом волка и множества волков в катренах Нострадамуса, чаще скрывается имя этого апостола, его учеников и последователей. Апостол Иоанн обретает символ орла, Петр - петуха. Известно, что в Евангельских событиях некоторые действия апостола Петра связаны с пением петуха и когда Нострадамус говорит - "на рассвете, во второе пенье петуха", то последующие события этого катрена необходимо связывать с именем, деяниями и учением этого апостола.
Так же уникальна небесная символика Нострадамуса. В переводе Завалишина один катрен звучит так: "Меняйте, как выкуп названья богов на названья планет", что необходимо понимать дословно. В Евангельской книге Деяний есть место, где апостол Павел назван - Ермием  (Меркурием и Гермесом), а иудей и левит Варнава, он же Иуда и Марк, назван - Зевсом (Юпитером). Название небесных тел от греческой и другой мифологии в творчестве Нострадамуса, тоже имеет определенное значение в понимании текста. Так, Гермес в греческой мифологии является посредником между Богом и людьми, а значит, это имя в катренах будет отражать определенную посредническую роль Христа или другого человека, претендующего на эту роль. При определенной логике религиозного мышления, все авторы Евангельского канона обретают конкретные имена солнечной системы. Принцип небесной символики, опирающийся на тексты Священных Писаний, хорошо замечается в письмах предисловиях, где под словами - "язык звезд, созерцание отдаленных звезд, или кто пытается предсказывать на основе звезд", легко угадывается библейское пророчество от книги Даниила, отсылающее нас к многочисленным пророкам Писания. В одном из катренов он пишет: «Большое общество в этом месте тревога. Возле Д. туман спадет, будут обнаружены надписи." В другом месте написано: "Когда будет найдена надпись Д.М., со светильником будет обнаружена пещера, Закон, Король и принц Ульпиан пройдут испытания". Тревога от власти закона, который не делает человека совершенным по учению Евангелия. Где Ульпиан римский юрист третьего века и его труд представляет власть закона над человеком. Другими словами он говорит, когда будет найдена наследственная духовная связь от пророка Даниила до Малахии, последнего пророка ветхого Писания, с помощью учения Христа (Светильника) будет обнаружена «пещера», хранящая тайны сокровищ для духа человеческого, которые помогут преодолеть всегда несовершенный "закон", ограничивающих свободу человека (по учению апостола Павла).
К сожалению, современная астрология мало пользуется зодиаком еврейского народа, небесный свод которого поделен на 12 колен Израиля и уникально отражает многообразие связей между ними. К примеру, когда говорится о соединении Марса и Меркурия, то имеется в виду дружба апостолов Петра и Павла. Или когда говорится, что "Марс во Льве и Сатурн в Водолее", то говорится, что учение от апостола Петра получает "приращение новорожденных" в вере учениках. Созвездие Льва сопряжено с коленом Иосифа и означает приращение новорожденных", а созвездие Водолея связано с коленом Ассира и означает "благополучие".
Наиболее сложными символами в творчестве Нострадамуса являются числа и далеко не случайно, он представляет числа в двух вариантах. Числа, которые пишутся словом (один, два, три) и собственно числа в знаках (1,2,3). Как правило, прописью отражаются определенные времена с расплывчатыми сроками и могут прочитываться многовариантно. Например, его знаменитый катрен (10.72), который все комментаторы перевели так:
В год 1999 и 7 месяцев
С неба явится Великий король Устрашения
Перед тем и после того
Бог войны счастливо царствует
Но, в этом стихе вообще нет ни одного собственно числа и вся числовая фраза «в год 1999» умещается в «L*an mil neuf». Эта фраза может, и должна прочитываться как « в конце (долгого) старого тысячелетия, или перед началом нового» итд. Притом, не предыдущего или текущего тысячелетия, но последнего, отведенного для истории земли, перед началом «нового неба и земли». А вот фразу «семь месяцев» необходимо искать в Писании и по смыслу катрена она находится в 39 главе пророка Иезекииля. Где рассказывается о полчищах Гога и Магога, их гибели от небесных птиц в течении семи месяцев и после очищения земли в течении семи месяцев они будут помилованы и жить безопасно. То есть «перед тем и после» воинственное племя израильтян «счастливо царствует» до другого периода истории.
А конкретные даты  в числах несут определенную связь со Священным Писанием. В одном из писем он писал: "Но в астрономических расчетах и Священном Писании нет ошибки. Если бы я захотел, дал бы точную дату для каждого катрена, но это мало кому (из религиозных деятелей) пришлось бы по душе". Эти числа могут отражать количество учеников Иисуса в зависимости от их избрания, служения и отношения к ним Учителя в определенных событиях. Числа - 2,3,12,50,70,5000 и другие, часто упоминаемые в катренах, хорошо известны верующим христианам
Когда числовая символика работает на раскрытие религиозной доктрины, хорошо заметно в следующих словах пророка: "А затем из рода тех, кто так долго оставался бесплодным, с 50-й широты придет муж, который принесет обновление всей церкви". Где мужем является новый человек, которому "надлежит опять пророчествовать", но не в начатках учения Христова для людей поверхностной веры, но в силе правды к полноте истины. - Откровение. 10-11 главы; Евреям. 6.1-2. Число о муже с 50-й широты, определяется от книги Деяний, где говорится о пятидесятом дне, сошествия Святого Духа на учеников и характеризует род людей, помазанных Духом. Но когда в пророчествах Нострадамуса происходит уменьшение чисел до 37 градусов широты, то осуществляется характеристика групп людей, приверженных религии иудаизма. А увеличение чисел до 52 градусов широт, уклонение верующих в область психологического опыта в вере, граничащего с фанатизмом.
В конце второго письма Нострадамус пишет: «О времени прошедшем с прихода Иисуса Христа, я вычисляю свои пророчества соответственно с порядком цепи, имеющему свою разгадку». И далее он приводит серию из семи астрономических чисел, которые сводят с ума многих комментаторов своей «абсурдностью» и не соответствием астрономических данных. Где семь групп чисел так же символизируют полноту творения Бога  в человеческом обществе.
О первой группе чисел он пишет: "Я установил, когда Сатурн начнет обращение с 7.04 по 25.08" и будет в Весах. Из Библейских книг Ветхого завета мы узнаем, что этот период говорит о необходимости совершить вторую Пасху для тех "потомков, кто будет в дальней дороге". Должен совершить вторую Пасху "во втором месяце"- апреле. «Кто будет в дальней дороге» обращено к нам людям, удаленным во времени. Легко заметить, что эта Пасха указывает на Христову Вечерю. Числа восьмого месяца напоминают о необходимости закончить строительство храма - "на 11 году в месяце Буле - это месяц восьмой, - он (Соломон) закончил храм, строил его семь лет".- 3.Цар.6.38. А от Евангельского учения необходимо закончить строительство духовного храма внутри человека. Примечательно, что Сатурн (бог посева) будет в знаке Козерога, а это знак "вознаграждения" и принадлежит колену Иссахара, от которого ведет свое родословие Нострадамус.
Вторая группа чисел характеризует пребывание Юпитера в Тельце и охватывает период с 14.06 по 7.10. От пророка Захарии этот период охватывает пост месяцев от июня до декабря, которые "соделаются для дома Иудина (человека веры) радостью и веселием, только любите истину и мир".- Зах.8.19. То есть, это период в который человеку необходимо обрести истину и мир Божий. Юпитер знак Верховного Божества Отца и пребывание его в Тельце, обещает удачу тем, кто исправит свои ошибки в подобие колена Гадова. Основная ошибка колена Гадова (тельца) в том, что он отказался войти в обетованную землю, по надуманным причинам.
Третья группа чисел Марса в Скорпионе, заключает период с 17.04. по 22.06. От греческой мифологии, Марс является богом "войны" и характеризует несовершенство рода человеческого, и смерть. Знак Козерога от Еврейской мифологии, определяет колено Вениамина, или "сына смерти" матери. От Писания в числах месяца, этот период могут характеризовать многие события войны, которые ищущий человек найдет сам.
Следующая группа чисел от 9.04. по 22.5. характеризует, пребывание Венеры в Рыбах. От Писания по земному календарю в "4 месяца в 9 день голод в городе усилился, не было хлеба у народа земли"- пишет пророк Иеремия 52.6. По определению других пророков, этот голод означает не голод хлеба, но голод в слове правды Божией. От Венеры это голод в любви, а знак Рыб колена Невфалима, означает борьбы и возрастания в истине и любви. В "солнечном" календаре от Писания четвертый месяц - июнь, характеризуется взятием Иерусалима, его падением и разрушением храма в июле "пятого" месяца. Все это случается с человеком, как храмом Божиим, если он не познает волю Творца в истине.
В следующем периоде чисел, Меркурий (вездесущный бог торговли) проходит знак Козерога, Водолея и Рыб с 3.02. по 24.02. В Еврейском календаре февраль является последним месяцем года и характеризуется, как период опасности для Иудеев и в тоже время чудесным избавлением, через женщину Есфирь. Которая являет прообраз
церкви "двух" - любви между мужчиной и женщиной, и церкви "трех" - прообраз всеобщего братства людей. Прохождение Меркурия через три знака - дружбы, вознаграждения и вражды, характеризует изменчивое состояние человека в области любви и ставит ее в подобие торговли от Меркурия.
Следущий период Меркурий проходит с 1.06. по 24.06. и по обычному календарю четко фиксирует период в который к пророку Аггею было слово Господне: "в шестой месяц, в первый день месяца к нему было слово Господне, в 24 день шестого месяца закончилось". - Агг.1.1-15. Вся глава напоминает человеку, что пришло время строить дом Господень и если человечество забывает о том, то "небо не дает росы, а земля плода произведений". От Еврейского календаря этот месяц определяется августом и от Писания рассказывает об условиях восстановления стены города Иерусалима прежде храма. - Неем.6.15. От книги Откровение стена Небесного Иерусалима символизирует познание учения 12 учеников Иисуса и на этом условии открывается вход в Небесный город через ворота.
В седьмом заключительном периоде чисел Нострадамуса, Меркурий находится с 25.9. по 16.10. В земном календаре это месяцы ноябрь - декабрь. Ноябрь предпоследний месяц года, от Писания характеризуется пленом и узами: "В месяце Кислеве, я находился в Сузах",- пишет Неемия. И декабрь конец года, характеризуется освобождением от плена неопределенности: "И взята была Есфирь к царю, в царский дом его, в десятом месяце - Тебефе, в седьмой год его царствования". - Есф.2.16. В этом образе Есфири, можно увидеть Церковь в которой отражается надежда христиан на своего Царя-Иисуса и ее взятие в небесную обитель Христа.
И вот здесь уместно поставить вопрос - для чего пишутся книги? а вернее составляются сборники из обрывков не созревших мыслей. Некоторых авторов книг творчества Нострадамуса невозможно читать, где они часто проповедует неприязнь к восточным народам. Например, катрен (8.96) в дословном переводе звучит так:
Пустая Синагога без плодов,
Будет получена неверующими:
Вавилона дочь подвергается преследованию,
в печали и грусти они сдавят ее крылья.
Где явно, как и в большинстве катренов на эту тему отражена проблема христианства по отношению к иудейской религии. Но вот, некий автор синагогу подменяет евреями; неверующих заменяет неверными и еще убеждает, что оно означает мусульман. «Вавилонскую дочь» церкви, подменяет «удрученными детьми арабов» и в итоге выстраивает арабо-израильский конфликт. Полнейшая чушь, что видно простым взглядом. Можно было проигнорировать все это, но ведь будут появляться новые, политизированные толкователи и все будет возвращаться на круги свои.
Расшифровка творчества Нострадамуса явно зашла в тупик, интерес людей к нему сильно упал. Очевидно, это заметили из цеха «великого собрания» и простоватому читателю предложили новые ключи «Ироглифы Гораполона», которые по их замыслу, якобы должны помочь «астрологам», увлекающихся феноменом предвидения, расколдовать известные пророчества. Но в тоже время, в предисловии книги сразу оговаривают и уводят читателя с правильного пути, утверждая, что механизм и значение творчества Нострадамуса лежит за пределами религиозного знания. Авторы предлагают несколько «культурологических» примеров разгадки катренов на основе Гораполона, что вызывает удивление и умственный сопор. Пустота – смысл все также темен. Хотя, именно два предисловия к книге, могут оказаться теми самыми ключами, способными пролить свет на все творчество вымышленного пророка. Эта книга, найдена в архивах деревушки «Бо», расположенной в «веселой стране» чудес и наполненной мифическими существами: «Во всем здесь чувствуется аромат старины – древняя тайна говорит с нами пером Мишеля Нострадамуса. Ее флюиды текут, разливаясь на сотню ручьев, и воплощаются в творчестве Фредерика Мистраля», французского поэта, жившего в Провансе (1830-1914). Что это – намек? Но какой? Книга – Гораполлон (как всегда, подобного рода тексты, случайно обнаруженные) впервые изданная во Франции в 1968 году и в 2004 году в России, приписывается авторству Нострадамуса, где можно и нужно было поставить множество вопросов. Особенно будет любопытно сделать это на основе новой хронологии древней истории, созданной двумя современными учеными Г.В. Носовским и А.Т. Фоменко, из уст которых исходит «огонь правды о народах, племенах, языках и царях многих». А если читатель еще раз захочет примерить на себе старые одежды пророка  – «профана, невежды или астролога» по определению самого Нострадамуса,  а теперь и «бабуина» от деревушки «Бо», то пусть запасется юмором и повеселится в этой «веселой стране», сколько может. Что тоже неплохо, когда происходит отрезвление на своих ошибках и отвечает замыслу Пророка.


Рецензии
Валентин! Какое вообще отношение так называемый "пророк" Нострадамус имеет к Богу и религии? Пророки, мы знаем, это не столько те, кто предсказывает будущее(хотя в головах обывателей именно с этим понятием ассоциируется слово "пророк"). Он не столько предсказатель, сколько толкователь Св. Писания. То, что Бог хотел донести до Своего народа, Он передавал через пророков. В современной церкви именно это понятие и превалирует: толкователь, тот, кто передаёт Слово Божье, посланное в данном ему откровении.
Какое вообще отношение астрология имеет к религии? Вот уж чего никак не смешаешь. Не звёзды нам предсказывают, а Слово Божье учит и назидает, исправляет и направляет, "да будет совершен Божий человек". Бог пришёл в образе Христа и принёс нам новое учение: совершенствоваться во Христе Иисусе, приняв Его по вере, для того, чтобы наследовать воскресение и жизнь вечную.
Что означает "примирить религиозное знание со здравым смыслом"? Вы хотите сказать, что у Бога не хватает здравого смысла и расшифровка катренов Нострадамуса, прибавит здравого смысла тому, что Бог уже поведал нам?
И ещё: "Нострадамус пытается привязать человеческий ум к более глубокому изучению Св. Писания". Это вообще куда?
Богу не хватает мудрости, а может, методика не та, промахнулся Бог, нужен помощник, чтобы направить ум человеческий на более глубокое изучение Слова Божьего более правильным путём.
В отношении подобных рассуждений всё уже сказано:
Люди гордятся человеческой мудростью, которая есть безумие в очах Божьих.
Павел обращается в Послании к Коринфской церкви, служители которой отличались, как это свойственно было грекам, "мудростью и красноречием".
"Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.
С уважением
Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия.(Юродство потому, что Божьи истины постигаются нами Духом Святым, открываются нам Духом Святым, что для неспасённых непостижимо. Моё прим.)
Ибо написано: "погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну".
Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие?
Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;
А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие,
Для самих же призванных, иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;
Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.
НО Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;
И незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, -
Для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом"(1Кор.1:17-29).

Бог создаёт из нас нового человека, достойного того, чтобы быть соработником Творца во вселенной.
Всё, что Бог хотел нам для этого дать, есть в Его Слове. И ничего по своему разумению мы ни прибавить, ни отнять не можем.
"И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и святом граде и в том, что написано в книге сей"(Откр.22:19).
Жизнь, которую Господь дарует нам со Христом, названа вечной, потому что исходит из той вечности, которая существовала "до времени", и переходит в будущую - "после времени", и является Божией жизнью, явленной во Христе Иисусе, Который есть Бог. Эта Божественная жизнь, которая явилась во Христе, даётся через рождение свыше от Духа Святого, действующего посредством Божиего Слова, - каждому верующему в Господа Иисуса Христа.
Даруемая таким образом жизнь не является "новой жизнью" в том смысле, что она делается новым достоянием человека. Это по-прежнему та жизнь, "которая была от начала". Но получающий ей становится "новой тварью".
Жизнь Божия внутри верующего - неотделима от той, которая пребывала, пребывает и будет вечно пребывать во Христе Иисусе. Одна и та же жизнь в Нём и в верующем, ибо Он - Лоза, а мы - ветви, Он - Глава, а мы - члены.
Тем больше мы изучаем Слово, Тем больше Бог открывается нам в Нём.

Натали Соколовская   03.01.2016 18:54     Заявить о нарушении
Натали, вы как всегда правильно говорите, что по сути, пророк «не столько предсказатель, сколько толкователь Св. Писания». Как и сказано – «Павел и Сила были пророки сильные в слове», конечно же в правде. И они тоже говорили о необходимости иметь здравый смысл в вере. Но, как вы догадываетесь, не все люди берут в руки Библию, читают и изучают ее. И статья была написана для таких людей, которые правильно или нет, но считают Нострадамуса пророком (предсказателем). К сожалению, мало кто воспринимает его как человека глубоко знающего Писание, и Христианина с большой буквы. На ваше - «Какое вообще отношение астрология имеет к религии?» с позиции Библейского слова, никакое. Такого слова (религия) вообще нет в Библии, оно у нас как в песне «придумали индусы». Это мы используем его как путь и способность достичь, хотя бы некоторых вершин знания. А в чем заключается его (Нострадамуса) астрономия, мне кажется, в статье я об этом сказал. Говорить слова Писания дословно (цитировать), еще не значит сказать всю правду в полноте истины, а вернее, хотя бы донести часть ее до простого читателя. И тот же апостол (Павел) говорил, что через юродство проповеди (слова) он так же пытался достичь, хотя бы некоторых. Нострадамус в своем «непонятном» творчестве тоже воспользовался этим правом (юродства). Вот и я, подражая им, говорю что людям не очень комфортно, когда их евангелизируют с 52 широты духа, опуститесь на два градуса ниже, где нам крещеным Духом Святым и положено быть. И тогда, тогда про «Это и Куда» нам не придется восклицать анафемой.

Валентин Долматов   04.01.2016 09:49   Заявить о нарушении
Валентин! Вы так симпатичны в Вашем энтузиазме! К нашему энтузиастическому сожалению, наши благие намерения кто-то заколдовал и приговорил к направлению нам всем уже хорошо знакомому.
Библию можно толковать только на основе Божьего слова, уж Вы-то это знаете.
В наших шикарных, благообразных храмах часто ли люди услышат проповедь, раскрывающую суть Евангелия? Все наши знакомые - православные. Они исправно готовятся к Рождеству(СВОЕМУ!), опустошая полки магазинов. Непьющие мужчины с благоговением поглаживают запотевающую родную в холодильнике, с нетерпением ожидая Дня Его Рождения, чтобы с достоинством (ЕСТЬ ЧЕМ!) его отметить, и потом купаться в восторженных воспоминаниях.
Однажды моя престарелая тётя попросила меня отвезти её в храм Божий причаститься, боялась предстать перед Богом без причастия. В храме шло утреннее служение. Время от времени под возгласы проводящего служение служители, судя по всему ниже рангом, передвигались по пространству, огороженному невысоким заборчиком. Иногда раздавался понятный возглас: Господу помолимся!- и дружный ансамбль немногочисленных прихожан вокруг заборчика затягивал: Господу помолимся!
В этом, как мы смогли убедиться, и заключалось утреннее служение. Мы с тётушкой подошли к одному из служителей и спросили, где могут её причастить. Но служитель ответил, что необходимо исповедаться перед утренней службой, затем надо выстоять службу, и только после этого идёт причащение. Мы подошли к другому служителю с просьбой как-то помочь нам, приехали издалека, а тётя уж очень слаба. Нет, нельзя нарушать правила.
Мы отошли в сторонку. Тётя расплакалась. Я пыталась её утешить. Но как? Нельзя, - весь сказ. Я ещё попыталась поговорить со служителем, у которого было лицо подобрее. Нельзя! - ответ. Тётя отказалась ехать домой. А мне на работу. Подошла к очень старенькому служителю, который читал молитву об упокоении и за здравие в стороне. Он посмотрел на меня добрыми, старенькими, слезящимися глазами беспомощного ребёнка, я уже готова была услышать "нельзя", и рука моя, повинуясь инстинкту, заложенному многовековым опытом народа нашего, полезла в карман, где лежала не хилая пачечка, заготовленная "на случай". Что-то мне прошептало, что это и есть тот самый случай. Я протянула старичку пачечку и со слезами в голосе(надежда таяла) искренне попросила его принять тётушку и помочь ей. Он согласился, увёл её в какой-то закуток, и через некоторое время она вышла оттуда сияющая и радостная.
Прошло достаточно времени. Тётя жива и здорова, но уже не просит отвезти её в храм. Мы читаем с ней Библию, трудные для понимания места я стараюсь ей объяснять. Но она и без объяснений с радостью принимает Слово Божье и повторяет за мной то, что слышит.
Много, много лет назад, когда она была довольно молодой, цветущей женщиной, а я в то время уже уверовала и в нашей церкви (дом молитвы,) слушала проповедников наших, истолковывающих Св. Писание, мы все вместе молились, мы шли ко Христу прямым путём, без поклонения иконам, - что они могут дать, мёртвые картинки! Мы познавали живого Бога! Многое стало во мне, гордячке несусветной, как и многие из нас, меняться. Для меня многое открывалось, я с большой жаждой познавала Слово Божие. И как все уверовавшие, стремилась приобщить к той радости, которую Бог открыл мне, и моих близких. Сколько шуму было в результате! Меня позорили, объясняли моей семье, как опасно то, что я "свихнулась". Секта! Секта!
Какая секта! Секта, когда люди верят в Бога, как им кажется, но не признают Христа Сыном Божьим. А мы верим в Христа распятого. Мы верим в Сына Божьего, Кровью Своею омывшего наши грехи. Мы принимаем Его Спасителем. Мы изучаем Слово, чтобы познавать Бога. Мы понимаем цель нашего служения: познать, приобщиться и нести Истину Бога другим, чтобы люди знали, что Бог предназначил нам другую жизнь, а не ту, которою мы живём, страдая и мучаясь, и не находя выхода. Иисус - это дверь, Которую Отец Небесный открыл нам в Царство Своё. Но Он не сможет доверить нам это Царство таким, какими мы являемся, повинующиеся сатане. Когда мы принимаем Христа Спасителем, исповедуясь перед Ним, мы получаем прощение грехов просто так, по великой милости Бога, а вовсе не по заслугам нашим. Но нам расти и расти, чтобы войти в его Царство вечной жизни и любви. И мы растём, изучая Его Слово, по Слову Его познавая Бога.
Наши близкие предпочли отъединиться от нас. Но пришло время и им обратиться к Богу. Душа наша всегда с Ним. Но по гордыне нашей не хотим пользоваться Его мудростью. А обессилев, складываем наше жалкое оружие, гордыню, и припадаем к Нему. Конец близок, и гореть в вечном огне не хочется.
Тётушка слушает с ненасытимой жаждой Слово, но сил читать самой нет, да и глаза не те. Иногда она перебирает листочки с православными молитвами, но потом откладывает и тянется к Библии. Она понимает, чтО ей даёт Слово Божье, как написано: Будете пить и не будете жаждать вовек.
Мы всё можем понять, что там написано. Но "Царство Божие силою берётся". А где же взять теперь ей эти силы. Ждёт, когда приду я.
Как важно наших детей с раннего возраста приводить к стопам Создателя. Как многое Он откроет им. Каким верным и любящим наставником станет им. Как важно найти церковь, где изучают Библию и познают Бога живого.
Но традиции сделали сердца каменными. Самоправедность не даёт Богу шансов войти в наше сердце, и успокоить нас.
Однако, заведите разговор о Ностродамусе! О! Да! Это да! Пусть непонятно, но - да!
Загляните в любой "рабочий кабинет" какого-нибудь целителя или экстрасенса. У них обязательный атрибут - икона. Библия тоже имеется. Для чего? Они сами не знают. Просто есть, потому что надо внушить "маловерам", что они с Богом и на правильном пути. И идут повально. И слушают. Очаровываются. И идут вместе с подобными служителями дьявола в ад. Но думают ли об этом? Нет, зачем!
Один знакомый наших родственников, парикмахер, азербайджанец, зачем-то всех уверявший, что он иранец, попросил у наших совета, как ему принять христианство. Ему сказали: иди в церковь, там тебя окрестят, и будешь христианином. Он пошёл. Его крестили. Мы как раз были в гостях у тёти, когда он пришёл к ней с тортом, поблагодарить за хороший совет. Всё решилось без проблем. Я спросила его: а вы Библию читаете? Он удивился: зачем? Ему, оказывается, сказал кто-то в церкви, что если он будет читать Библию, он начнёт болеть, и вообще всякие неприятности посыпятся. Это было давно. Тётя ещё была сильна и уверенна в себе. Ах, перестань, - резко оборвала она меня тогда. - От твоих проповедей голова начинает болеть.
Враг человека и Бога находит много путей, как увести нас от Создателя. А в последнее время, зная, что конец его близок, он особенно усердствует.
Но Слово Божье было, есть и будет единственным средством побороть грех и познать Творца. Мы познаём себя, познавая Его. И какие бездны премудрости открываются для нас, какой кладезь любви. Мы служим Ему, а Он спасает нас. От самих себя, заблудших. Он Свет. Он Хлеб Жизни. Ему слава. Аминь.
Проповедовать Слово Божье - задача трудная. Почва, на которую Господь сеет Слово, часто неблагодарная. Но Он призвал нас к этому труду, а нам надо просто довериться. Он даст, чтО сказать и как сказать. С молитвой приступаем, и Он всегда слышит нас.
Благослови, Господь, чтобы Слово упало на добрую почву и принесло плод в тридцать, шестьдесят и сто крат. Благослови во имя Сына, Христа Иисуса, расположить сердца к слушанию. Ты сказал: Вера от слышания, а слышание - от Слова Божьего.

Натали Соколовская   04.01.2016 14:06   Заявить о нарушении