Обломов и депрессия

Перечитал «Обломова» .  Мастерски написанная книга! Но это ведь история болезни Ильи Ильича Обломова.  Бедняга был психастеником и страдал тяжелой депрессией. Если учесть, что сам Гончаров так же страдал от депрессии, то вот и получился у него гениальный роман, ибо кроме болезни у Гончарова был огромный талант. И вся эта социальная туфта, которой Гончарова обучил Белинский, это так… дань моде. Вот типа есть такая русская обломовщина и т.д.  Ровно такое же заболевание, какое было у Обломова, было у многих французов, англичан и пр.

За уши притянуто и противопоставление ленивого русского и энергичного немца Штольца. Хотя Штольц и русский по матери. На самом деле немцы были хорошими служаками, но истинными дельцами в России были сами русские. В России не было никакого немецкого капитала, т.е. среди немцев не так много было  торговцев и капиталистов, да даже и еврейского не было, были отдельные богатые евреи, был только русский капитал и европейский,  европейский был привлечен сознательно и лихо вытеснялся уже к 1913 году.

Но какие великолепно выписанные образы в романе! Как Гончаров понимал женщин! Без всяких сантиментов. Госпожа  Ильинская вроде бы полюбила Обломова, помню нам в школе  учительница литературы с негодованием говорила, что вот даже полюбила Обломова прекрасная женщина, а он из-за лени своей ничего не смог. Это не так. Все что смог Илья Ильич сделал, включая и предложение даме.  Это Ильинская поняла, какой воз ей придется тащить и сама отказалась от Обломова.

Изумительно описан мир «обломовщины», т.е. мир поместья родителей Обломова, как рай на земле. Читаешь и думаешь – вот тебе и обломовщина! Вот тебе и крепостное право! Это же коммунизм какой-то! Дворовые люди Обломовых ели, спали и занимались всякими радостными для себя делами. И самое интересное, что картина-то достоверная, Гончаров вообще цепкий реалист. Писатель пишет, что народ был на редкость  здоровый, в сорок лет мужики выглядели молодыми людьми.

Что касается депрессии, то  пришло в голову, что этой болезнью страдали многие политики, но они не были столь чистыми и добрыми, как Илья Ильич Обломов. Депрессия была у Черчилля,  у Гитлера и Ленина депрессия сменялась  лихорадочными приступами энергии, Мао Цзэдуну  во время депрессий русский врач из СССР, который у него довольно долго был, колол пантокрин ему в вену. Вот депрессия, а сколько они дел наворочили.  Лучше бы как Обломов… спали.


Рецензии
А я вот Ольгу не понимаю... То есть понимаю умом, но сердце ее не может понять. Обломов такой... чудесный... а она его бросила... Значит не любила! Я могу об этом судить, потому что я его сама люблю...
О, только не твердите мне, что она, видите ли, поняла, что придется всю жизнь тащить все это на своих плечах! Я тоже это понимаю, но ведь я пошла бы за него и без разговоров! Пусть на моих плечах... да ведь ему бы было хорошо? Он был бы счастлив со мной? Так я бы для этого ничего не пожалела бы! А она - нет, не любила... Любовь не рассуждает...
Вам покажется странным мое откровение. Но мы - о лит. персонажах, так воспримите это... как монолог девушки их черновиков... не вошедшей в основной текст...

Серафима Олькеницкая   17.09.2020 21:51     Заявить о нарушении
Серафима, какая странная у вас для женщины реакция и очень-очень приятная и понятная для меня, просто Ольга стандартная женщина, а вы - нет. Стандартные женщины на просторах Сети любят Наталью Гончарову и не любят Пушкина, любят Софью Андреевну и сочувствует ей и ненавидят Льва Толстого. Я, правда, знаю имена двух женщин, которые любили женщин, но при этом ненавидели Гончарову, их имена Марина Цветаева и Анна Ахматова. А Гончаров - гений, равный Толстому и Достоевскому, почти забытый сейчас, я вам благодарен, что вы его любите.

С уважением и благодарностью.

Александр Самоваров   18.09.2020 13:43   Заявить о нарушении
Спасибо вам за ответ))

Серафима Олькеницкая   18.09.2020 15:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.