Про исчерпаемость ресурса и неисчерпаемость мысли

 (Из сборника «Сказки для взрослых»)



В аптеке на 13-ой улице Строителей пожар случился. Всё сгорело, моментально, синим пламенем, - очевидцы особо любопытным пожарникам докладывали. Но, что интересно: всё сгорело, факт, а фармопрепараты целёхоньки остались. Лежат себе, в груде пепла и стекла оплавленного, и белоснежно в ночи поблёскивают: «Съешь меня, таким же огнеупорным и бессмертным станешь»…

…Проснулся директор аптеки, что на  13-ой улице Строителей к Новому году для горожан открыли, в холодном поту, от сердцебиения бешенного. «Изменяет мне кассирша Люська с грузчиком Потаповым», - пронеслось у него в голове, ото сна целиком не очнувшейся. Ноги трясутся, но он себя в руки взял и на кухню воды холодной попить, доплёлся. Попил, икнул пару раз, да так, сидя на стуле, с кружкой в руке и заснул. Только теперь без сновидений, так просто: закрыл глаза, открыл – пора на работу собираться, светает уже.

Оделся, умылся, пару приседаний для бодрости сделал, а бутерброд с ливерной колбасой и сыром по дороге доел, опоздать боялся.

Приходит к крылечку кирпичному, а от строения-то, только медная дощечка, племенем искореженная, в сторонке валяется, и таблетка из гипса – фирменный знак аптеки – под крылечко закатилась. 
    
«А мы Вам на сотовый звонили, звонили, а к телефону никто так и не подошел», - следователь ему с подозрительной интонацией в голосе, в глаза заглядывает.

«Спал я. Снотворное выпил, телефон отключил… День тяжелый был, устал я очень», - директор аптеки отвечает. А сам сон вспоминает и думает: говорить ему про него или не говорить. Скажешь – вопросами замучают, а то и на смех поднимут. А он человек солидный. У него тесть – прокурор в отставке, теща – про здоровье утреннюю почту на радио ведёт, жена – фармацевт с юридическим образованием: ни сегодня-завтра с конференции из Гон-Конга прилетает… А Люська, зараза, даже на пепелище не пришла. «Совсем, что ли, сгорела? – глупым голосом по телефону спрашивает. - Значит, сегодня не работаем? Тогда пойду ещё часок-другой посплю». «Молодая, красивая, а дурра, – как она училище-то закончить умудрилась?.. Как-как… Закончила. А теперь бананами торговать пойдет. Ей всё равно, чем людей кормить, она только запаха речной рыбы не выносит». И заплакал директор, как с детства, наверное, не плакал,  так ему себя жалко стало, аж затрясся.

В это время пальцы его разжались, и кружка из руки выпала, да по ноге больно ударила. Что же это? Выходит, и это сон был, - проснулся от боли директор. Посмотрел на часы – всего пятнадцать минут и спал, как Штирлиц. И только тут он вспомнил всё: что никакой он не директор, а аптека ему приснилась, потому что он туда за таблетками от старческой бессонницы заходил и всё пытался с кассиршей заигрывать: «Хороша Маша, да не наша», - подумал тогда, когда она его пенсионной сдачей побрезговала. «Лучше своей жене валидол купите», - сказала и полными плечиками передёрнула. Дура. Думает, навсегда такой молодушкой аппетитной останется. Посидит годок-другой-третий, от жизни спокойной и неподвижной жиром заплывёт, и станет как его бывшая, Тамарка: одни сериалы по телевизору, да японские кроссворды на уме…

«Ну, чё расселся-то?, - услышал он голос откуда-то из прихожей, - собирай монатки и пошли на твою утиную охоту. Только рюкзак с ружьём не забудь, а то будешь, как в прошлый раз, грибы в лесу собирать». И голос, вроде, знакомый и не вспомнит директор аптеки никак, кто с ним говорит-то?!

«Будешь много знать – скоро состаришься», - ответил ему голос и дверью хлопнул. А директор за кружкой наклонился и не удержал равновесия, под стол упал. Лежит, на спину перевернулся, в потолок смотрит. А по потолку паук куда-то бежит. «Где-то я всё это уже видел», - думает директор. - Может, если крикнуть погромче, то кто-нибудь на кухню и выскочит? Заодно и расскажет: кто такой и как тут очутился: в майке, трусах и безо всяких удостоверений личности».

«Так, ты идешь?» - снова раздался голос с улицы.

«Конечно, иду, - директор отвечает. - Я хоть и не охотник, а рыбак, - всё равно тебя, мужик обставлю».

Сказал и даже улыбнуться успел от злорадного удовольствия. 

....«Да… Интересная у Вас прошлая жизнь была. Но и – пескожилом, неплохо, привыкните, если... успеете, конечно», - сказал неизвестно чем, но директор его почему-то отлично понял, уже кто-то скользкий и прозрачно розовый.

«А вот это точно мне присниться не может! Я ж сто лет как на рыбалке не был», - сказал директор пожарнику. Но тот его даже слушать не стал: развернулся в своих ботинках фирменных, чуть директора заживо в глину не втоптал. Пескожила, то есть, которому приснилось, что он - директор новой аптеки, сгоревшей ночью незадолго до Нового года  на 13-ой улице Строителей, где на месте пожарища еще недавно такое милое болотце располагалось…

Или это директору аптеки приснилось, что он - пескожил?.. Или пескожилу, что он – зять бывшего прокурора и муж жены-фармацевта?..
 
Такое, кстати, тоже когда-то, где-то с кем-то уже приключалось. С какой-то... бабочкой, кажется…или китайским философом?...




;)  :))






(худ. Яцек Йорка)


Рецензии