В небе

Зимний лес любопытно наблюдал за акробатическим бегом мохнатого зверька. Рыцарь мчался как атлет, то перепрыгивая через высокие преграды, то пробираясь под упавшим деревом. Глаза его горели радостью, а лёгкие наполнялись чистым свежим воздухом. Но за котом наблюдал не только лес. Высоко в небе, на фоне мимолётных туч, летел орёл. Сперва властелин неба подумал, что это заяц так быстро и шустро пробегает свою дистанцию, но потом заметил длинный пушистый хвост, и что-то непонятное на шее зверька.
«Что за чудо зверь?», - подумал орёл. Не рысь, и не волк, мелковат для таких хищников. А шустрый то какой, как заяц или лиса. Но цвет странный, да и на шее что-то висит. Такой гость леса очень сильно заинтересовал птицу, и орёл долго летел, наблюдая за котом. Особенно поджидал момента, когда мохнатый выбежит на полянку, которая уже виднелась недалеко, как раз на пути Рыцаря.
Кот уверенным бегом продвигался вдоль деревьев, чувствуя, что скоро где-то просвет, и краем глаза наблюдая за большим белым пятном впереди. Поляна простиралась широко, и Рыцарь уже не спеша вышел из леса и приостановился, посмотреть на горизонт. На белом ковре впереди, проносилось что-то тёмное, чёрное пятнышко, и кружилось по поляне наматывая круги. Уши то прижимались к голове, то с большим любопытством прислушивались к каждому шороху. Но тёмное пятно не издавало звуков, только очень быстро перемещалось.  С очередным кругом, чёрное пятно совсем впритык пронеслось около кота, и тогда он понял, что это тень. Глаза направились в небо, и там увидели огромную птицу. Раньше Рыцарь не видел столь больших птиц, одних только ворон, голубей и воробьёв.
Орёл, заметив то, что его присутствие не осталось не замеченным, и не дождавшись пока мохнатый зверь побежит дальше по поляне, открыв себя для взора более подробно, начал приземляться на снег. Глаза кота открылись ещё шире, ведь птица была не просто красивой и большой, но и справно справлялась с полётом, грациозно паря в воздушных потоках. Воздушный странник приземлился в метрах пяти от кота, и также любопытно рассматривал Рыцаря своими глазами.
Рыцарь ещё не знал в природе хищных птиц, потому дружелюбно пошёл на встречу. Орёл даже немного испугался такой решительности и бесстрашия.
- Здравствуй, ты очень красиво летаешь. Я видел, как летают в городе птицы, но они намного меньше тебя. Меня зовут Рыцарь, - первым начал беседу Рыцарь.
- Кот значит, а мыслей и ожиданий то было, - разочарованно ответил орёл.
- Я городской кот. Решил отправиться на встречу к одной красавице из сна, - дружелюбно сказал кот.
- Сошедший сума кот, значит, любопытно - снова ответил орёл.
- Я не считаю свой поступок сумасшедшим. Я точно знаю, что она существует, и обязательно найду её, - уверенно сказал кот.
- Я много зверей видел с высоты. Вот и ты мне приглянулся, больно необычным ты мне зверьком показался. Очень быстрым, ловким, да ещё и эта тряпка у тебя на шее, совсем в любопытство меня загнала, - ответил орёл.
- Так значит, ты может видел зверя, с очень красивой рыжей шубкой, большими ушками, утончённым носиком, и белым брюшком. Сама красота, не иначе, - прищуривая глаза от приятных воспоминаний, говорил кот.
- Конечно знаю. Это же лисичка. Я ещё даже подумал, что ты на неё похож, своей ловкостью и проворностью, - ответил орёл.
- Значит она есть! Конечно есть, я н сомневался, - прыгал от радости кот, - расскажи мне про неё, как можно больше, я хочу знать о ней всё, и где она? – не успевая говорить слово за словом, Рыцарь носился вокруг незнакомой птицы.
- Так она живёт в соседнем лесу. А что всё-таки за тряпка у тебя на шее? – спросил орёл. И кот рассказал птице тоже самое, что и ёжику. Про то, кто такие рыцари, и сколько благородства в том, чтобы носить такой шарф. Орла заинтересовало это, хотя его и так все уважали, но ему очень хотелось иметь за собой ещё больше благородного вида. Также птица представляла, как бороздит небо с развивающимся шарфом.
- Хочу я тебе, кот, предложить сделку. Давай я тебя прокачу по небу в лес, в котором живёт лисичка, а ты мне за это отдашь свой шарф. Ну как? – спросил орёл.
- Но… Шарф так шарф. Я очень хочу её увидеть, а ты меня так обрадовал тем, что знаешь и где она, и какая она. По лапаммм…  - согласился кот.
Орёл взмахнул широченными крыльями, да так что снег вокруг него поднялся вихрями, и взлетел над котом. Взяв Рыцаря в свои цепкие лапы, птица поднималась всё выше и выше, открывая для глаз невиданные горизонты, да такие, которые с самой высокой крыши не увидишь.
Рассматривая всё вокруг, Рыцарь вдруг заметил с высоты речку. Серой змеёй, она проползала по лесу. Высота, на которой они летели, позволяла рассмотреть насколько большой мир, и края его горизонтам не видно. Но, вдруг, кот резко завопил:
- Стой, птица, стой! Спускайся!
- Что такое? Высоты испугался? – ответил орёл, и немного засмеялся.
- Да нет же. Спускайся. Видишь, вон там, где речка поворачивает, волчонок в реке тонет, нужно ему помочь, - взволновано сказал Рыцарь.
- Это леса, я такие картины часто вижу своим острым глазом, - ответил орёл, и продолжил спокойно полёт.
Но кот вцепился когтями в лапы орлу так, что тот отпустил его. Рыцарь начала падать очень быстро, сам не понимая, что привело его к таким действиям, ведь он сам сейчас разобьётся. Но орёл, быстро спикировав, подобрал кота снова в лапы, и добавил:
- Ты так, кот, н шути. Я хоть и мастер бороздить небо, и хватать налету, но рисковать лучше не стоит.  Если я сказал, что доставлю тебя в лес, где живёт лисичка, слово сдержу.
- Спасибо, но я не могу смотреть как тонет маленький волчонок. Давай спускайся, я тебя очень прошу. – ответил кот.
- Ну ладно, уговорил, спускаюсь. Но участвовать в этом не собираюсь, я птица гордая, и не позволяю себе вмешиваться в жизнь леса и природы, что и так построена правильно, - ответил орёл, и начал медленно спускаться к берегу, недалеко от места, где в воде бултыхался маленький зверёк.
Лишь только лапы Рыцаря коснулись земли, он побежал к самому краю берега, и сняв с шеи шарф, кинул один его конец волчонку. Волчонок не растерялся, и вцепился зубами за брошенный ему кусок ткани, несмотря на то, что из воды торчали только большие глаза и нос. Кот также вцепился зубами в свой край шарфа и начал тянуть утопающего к берегу. Течение было очень сильным, потому лапы кота иногда даже проскальзывали по земле. Рыцарь понимал, что ему нужно просто удержаться на месте, и тогда юного волчонка просто притянет к берегу. Орёл тем временем ходил в стороне, и всё что-то бормотал себе большим клювом.
Волчонок не отпускал шарф Рыцаря до тех пор, пока уже на берегу, сам кот не погладил и не попросил мелкого отпустить его.
- Ну вот, спасён малыш, - довольно сказал кот, смотря на орла, который всё также гордо похаживал из стороны в сторону, словно, не имея интереса к происходящему.
- Мы можем уже лететь дальше? – спросил орёл.
- Да, я думаю с волчонком всё будет в порядке, - ответил Рыцарь.
Накинув на себя мокрый шарф, кот вновь очутился в лапах орла, и постепенно поднимался на его крыльях в небо. Хоть ветел и морозил влажную ткань и промокшую шерсть, внутри Рыцаря грело тепло, от того, что маленький волчонок скоро будет не сам, а мать волчица найдёт свою пропажу целой. Её, кстати, кот видел как-раз недалеко, потому в воссоединении семьи был уверен.
Полёт продолжился молчаливо. Орёл не хотел обсуждать то, что ему было не интересно. Да и собеседник из него был плохой, с ответами только «ДА» или «НЕТ». Потому кот раздумывал о том, как встретит лисичку. Эта встреча представлялась ему очень тёплой, потому грела, не смотря на холодный пронизывающий ветер.


Рецензии